Дворец мира

Самая ранняя версия Малого Ритуала Пентаграммы в его традиционном виде найдена в магических работах Ордена «Золотой Зари». Алистер Кроули познакомился с ним впервые в 1898 году, когда только начинал работу в Ордене. И он же впервые обнародовал этот ритуал в 1901 году, символически зашифровав его в поэме «Дворец Мира» (сборник «Душа Осириса»). Позднее он опубликовал его в трехтомнике «Собрание сочинений Кроули», но уже в сборнике «Храм Святого духа». Несколько лет спустя он поместил этот ритуал в Liber O vel Manus et Sagitae, которая вышла в The Equinox том.I No.2 в 1909 году.

Дворец Мира1
Благоухающие врата зари2
Наполняют мир ароматом цветов.
Мать-Полночь остановила
Свои часы, которые, целуя, навевали сон:
День пробудился, и словно фавн
Вступил в свой розовый лес.
Высоко в небесах чуть заметен
Священный рог девы3
Мой лоб окунулся в ее слабеющий свет
Повстречавшись с ее губами;
Мои уста, что шепчут утром,
Стали влажными от блестящей росы.
Моя воля делает эту молитву сильной;
Моя цель — словно меч4
Огнем проходит сквозь адамант,
Чтобы музыкой наполнить Сады Господа
Чтобы воздух замер,
Замолчав от могущественного аккорда.
Я стою над потоками времен
И сражениями элементов;
Я над, я возвышен,
Я — словно тень Ключа Жизни5
И страстная мощь моего стиха
Разрезает меня словно нож.
Ибо тайные символы, что на бровях у меня,
И тайные мысли во мне,
Подчиняют вечность Настоящему,
Погружают Бесконечность в границы.
Свет расширился6. Есть Я и Ты,
А их не было никогда7.
И на моей голове — только свет,
Проявленное единство; И звезда
Ослепительней солнце
Выжигает венец на моей голове;
Выжигает, словно молитва Воды,
журчащей на западе.
Какой ангел у серебряных врат
Пламенеет перед моим огненным лицом?
Какой ангел, когда я созерцаю
Несущественное пространство?
Когда с моих губ слетают законы Судьбы,
Что скрепляют панцирь Земли?
Ангела нет, есть лишь еле видимый свет,
И огонь, и дух Ее,
Неослабный и одинокий,
Непроявленная мирра,
Океан и ночь, что вовсе — не ночь,
Мать-примирительница8.
O, священный дух Богов9!
O, тройной язык10! Спускаясь,
Он лакает ответное пламя, которое наклоняется,
Целует брови, которые изгибаются,
Объединяет все эпохи земли
В один величественный конец.
И на тайном Древе Жизни
Распята моя душа11;
И жертвенный нож вонзается туда,
Где притаился змееглазый страх,
Страсть или желание —
ужасная спутница человека, самоубийство!
Передо мной — Святой Царь,
Помазанник Красоты12;
Позади меня тот, кто могущественнее Солнца,
Для кого поют херувимы, —
Сильный архангел13, неизвестный никому,
Он — коронованный завоеватель.
Ангел, что справа —
Бушует с силой ярости океана14;
Слева — пламенеющий меч,
Огненная Колесница уничтожает все на своем пути15:
Четыре великих архангела — чтобы выдержать
Ярость пути16.
Звезда пламенеет передо мной,
И вокруг меня17.
Позади — священное солнце, вдали —
Шесть симфоний звука;
Пламя — словно здесь Боги;
Пламя, словно в глубокой бездне18.
Распростертые руки гремят словно гром!
Так раздается величественный крик,
Вибрируя сквозь потоки, что текут
В эфире на небеса,
К движущемуся архипелагу,
К обители Звезд.
Да будет царство Твое! Твоя власть!
Слава Твоя тройная19!
Вечность Твоя в мимолетном часе вечности,
И святыня твоя —
Из священного цветка лотоса, —
Моя20!


1Те, кто считают, что этот ритуал — всего лишь простое приспособление для вызывания и изгнания духов, недостойны его использовать. Если понять его должным образом, можно увидеть, что он — Магия Металлов и Камень Мудрости [Это и далее — примечание А. Кроули].
2Этот ритуал давался Неофитам в Ордене Золотая Заря.
3Луна, как и раньше, обозначает Стремление к Высочайшему.
4Ибо «Пылающий Меч» является «раскрученная Пентаграмм».
5Руки расставлены в стороны, маг, одетый в мантию в форме Тау и немес, священный египетский головной убор, — эта фигура отбрасывает тень, напоминающую Анх, или «Ключ Жизни».
6Khabs am Pekht, Konx om Pax, Свет в Расширении. Мистические слова, которые запечатывают поток света в сфере аспиранта.
7Сравни — Омар Хайям Суфий.
8Бина, та, что открывает Триаду Света.
9Руах Элохим (см. Бытие) составляет в целом 300 = [Shin] =Fire.
10[Шин] по форме — тройной язык.
11Эти архангелы находятся в соответствующих точках на «Древе Жизни», окружая таким образом того, кто «распят» далее.
12Рафаэль находится в Тифарет, Красота.
13Габриэль находится в Йесод, там, где херувимы.
14Михаэль, повелитель Ход, эманация водной природы.
15Ауриэль, Архангел Нетцах, к которому относится огонь.
16Путь [Тау], или Сатурна и Земли, который фактически ведет от Малкут к Йесод, но он темен и иллюзорен. Этот первый шаг наверх привлекает самое яростное сопротивление всех Врагов Человеческой Души. [Вспомним также то, что в традиционном малом ритуале Гексаграммы используется именно Гексаграмма Сатурна — «но превосходи, превосходи…»- прим. ред.]
17Как заявлено в ритуале.
18 Они пламенеют выше и ниже мага, который таким образом находится в кубе, образованном четырьмя пентаграммами и двумя гексаграммами, всего — 32 точки. И 32 — [AHIHVH], священное слово, которое выражает Единство Высочайшего и Человека.
19Как в ритуале.
20 Высшее подтверждение Единства с Высочайшим в Лотосе, универсальным символом Достижения.

Перевод Soror N

© PAN’S ASYLUM Loadge O.T.O.

Об авторе Алистер Кроули

(англ. Aleister Crowley; урождённый Э́двард Алекса́ндр Кроули (англ. Edward Alexander Crowley); 12 октября 1875 — 1 декабря 1947) — один из наиболее известных оккультистов XIX—XX века, мистик, пророк, поэт, альпинист и ярчайшая личность своего времени. Основатель учения Телемы, автор множества оккультных произведений, в том числе «Книги закона», главного священного текста Телемы. колоды «Таро Тота» и многих других. При жизни Кроули был участником нескольких оккультных организаций, включая «Орден Золотой Зари», «Серебряную Звезду» и «Орден Храма Востока».