LIBER LIBRAE SUB FIGURA XXX 1
[КНИГА ВЕСОВ]
0. Прежде всего, знай — о ты, соискатель нашего древнего Ордена! — что основание Работы есть Равновесие. Если нет у тебя надежного основания, на что ты обопрешься, дабы повелевать силами Природы?
1. Знай же, что Человек, рождаясь в мире сем, попадает во Тьму Материи и в гущу враждующих стихий, а потому первейшим его устремлением должны стать поиски Света через их примирение.
2. Посему ты, познавший испытания и невзгоды, радуйся им, ибо в них — Сила и через них открывается путь ко Свету.
3. Да и как же могло быть иначе, о человек, чья жизнь — лишь день в Вечности, лишь капля в Океане Времени? Когда б не великое множество испытаний, как очистил бы ты душу свою от скверны земной?
Разве только в наши дни дорога к жизни горней полна опасностей и невзгод? Разве не так же было со всеми Иерофантами и Мудрецами прошлого? Они терпели гонения; их осыпали бранью и подвергали мучениям; но через это лишь возрастала их Слава.
4. А посему, о Посвященный, радуйся: чем тяжелее испытание твое, тем прекраснее твое Торжество. Когда люди будут поносить тебя, и гнать, и злословить на тебя, вспомни, что сказал Учитель: «Блажен ты» 2.
5. И все же, о, соискатель, да не ввергнут твои победы тебя в тенета Тщеславия, ибо, умножая Знания, должен ты умножать Мудрость. Знающий мало думает, что знает много; но знающий много познал свое невежество. Видел ли ты человека, мудрого в глазах своих? Поистине, больше надежды на глупца, нежели на него.
6. Не торопись осуждать других; откуда тебе знать, что на их месте ты устоял бы перед искушением? И даже если бы устоял, какое право имеешь ты презирать того, кто слабее тебя?
7. Итак, о желающий обрести Дары Магии, укрепи свою душу на основании неколебимом; ибо, потакая слабостям твоим, Слабые возобладают над тобой. Смиряйся пред Самим Собою, но не страшись ни человека, ни духа. Страх есть поражение и предвестник поражения; отвага же — корень добродетели.
8. А посему не страшись Духов, но будь с ними тверд и учтив, ибо нет у тебя права презирать и поносить их и, поступая так, ты можешь сбиться с пути. Повелевай Духами и изгоняй их, проклинай их Великими Именами Бога, если в том будет нужда; но не насмехайся над ними и не брани их, ибо это введет тебя в заблуждение. 9. Человек таков, каким он сотворит себя в пределах, предопределенных ему Судьбой от рождения; он — частица человечества; поступки его влияют не только на него самого, но и на всю Вселенную.
10. Почитай свое физическое тело и не пренебрегай им, ибо оно дает тебе временную связь с миром внешним и материальным. А потому не допускай, чтобы события материального мира нарушали твое внутреннее Равновесие. Укрепляй и сдерживай животные страсти, воспитывай чувства и разум, питай Устремление к Высшему.
11. Твори добро ближнему ради самого добра, а не ради награды или благодарности и не из сострадания. Если ты воистину щедр, то не задержишься из желания потешить слух свой словами благодарности.
12. Помни, что неуравновешенная сила — зло, что неуравновешенная суровость — не что иное как жестокость и насилие, но и неуравновешенное Милосердие — всего лишь слабость, которая влечет за собой потакание злу. Действуй страстно, мысли разумно; будь Самим Собой.
13. Истинный ритуал — это в равной мере слово и дело; он есть Воля.
14. Помни, что Земля — лишь атом во Вселенной, и сам ты на ней — всего лишь атом, и даже сделавшись Богом на этой самой Земле, где сейчас ты ползаешь и пресмыкаешься в грязи, ты все равно останешься лишь одним из бессчетного множества атомов.
15. Но все же, невзирая на это, должен ты чтить себя высоко, а посему не греши против себя. Непростителен один грех — сознательно и своевольно отрицать истину, страшиться знания, не потворствующего твоим предрассудкам.
16. Дабы обрести магическую Силу, учись владеть мыслью; принимай только те положения, что созвучны желаемой цели, а не все без разбору случайные и противоречивые идеи, что встречаются тебе на пути.
17. Постоянство мысли — вот верное средство добиться цели. Потому не забывай о силе безмолвного размышления и медитации. Материальное действие — это всего лишь внешнее выражение мысли, ибо сказано: «Помысл глупости — грех» 3. Мысль есть начало действия, и если даже случайное помышление может повлечь за собой значительные последствия, то сколь же более действенным окажется постоянство мысли?
18. А посему, как уже было сказано, утвердись в равновесии сил, в центре Креста Стихий — того Креста, из центра которого родилось Творящее Слово на заре Вселенной.
19. Будь же проворен и деятелен, как Сильфы, но остерегайся легкомыслия и непостоянства; будь энергичен и силен, как Саламандры, но остерегайся раздражительности и жестокости; будь гибок и восприимчив к образам, как Ундины, но остерегайся праздности и переменчивости; будь трудолюбив и терпелив, как Гномы, но избегай грубости и скаредности.
20. Так постепенно разовьешь ты силы своей души и станешь достоин повелевать Духами Стихий. Ибо если ты призовешь Гномов, чтобы потворствовать алчности своей, то не ты будешь повелевать ими, а они — тобою. Совершишь ли ты насилие над чистыми порождениям лесов и гор, чтобы наполнить свои сундуки и утолить жажду золота? Осквернишь ли ты Духов Живого Огня, заставив их служить твоему гневу и ненависти? Надругаешься ли ты над Душами Воды, понуждая их потворствовать твоей похоти и разврату? Станешь ли ты неволить Духов Вечерней Прохлады, чтобы поставить их на службу своим прихотям и капризам? Знай, что с такими желаниями ты привлечешь не Сильных, а только Слабых, и Слабые возобладают над тобой.
21. В истинной религии нет места сектантству. Так что будь осторожен: не поноси того имени, под которым ближний твой знает своего Бога, ибо браня Юпитера, ты будешь богохульствовать на YHVH, а понося Осириса, осквернишь имя YHShVH. Просите, и дано будет вам! Ищите, и найдете! Стучите, и отворят вам! 4
Перевод © Анна Блейз, 2010
1. «Книга Весов под номером 30» (лат.). Впервые опубликована в «Эквиноксе», I, 1 (1909); представляет собой переработку статьи «Об общем руководстве и очищении души», которая входила в корпус материалов Золотой Зари, была обращена к Практику этого ордена (3°=8°) и во многом была основана на толковании Нагорной проповеди в духе учения ЗЗ (см. Мф., главы 5—7). В настоящей переработке христианские идеи замещены телемическими.
2. Ср. Мф. 5:11: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».
3. Притч. 24:9.
4. Мф. 7:7.