Отчёт о ритуале «7 + 1»

Общие сведения об операции

Наименование: Ритуал «7+1».

Цель: Призывание сил Хаоса, способных помочь с благоприятным решением ситуации, сложившейся вокруг знаковых для города памятников истории и культуры, а также духовной и культурной среды города в целом.

Место проведения: г. Калининград (Цитадель Хаоса — ул. Лефорта, а также 7 ключевых точек города: Кафедральный собор, территория Королевского замка, Блиндаж Ляша, комплекс Храма Христа Спасителя, комплекс зданий УФСБ-УВД, Администрация области, Калининградский зоопарк). Совокупность объектов представлена следующей сигилой:

image001

Время проведения:

1 этап — последнее полнолуние (лунное затмение) / зимнее солнцестояние 2010 года (21 декабря).

2 этап — первое новолуние (солнечное затмение) 2011 года.

3 этап — первое полнолуние 2011 года.

Общая астрологическая характеристика: Год Белого (Металлического) Тигра (восточный гороскоп), год Черепахи (зороастрийский гороскоп), периоды с переходной точки от Стрельца к Козерогу до переходной точки от Козерога к Водолею (зодиакальный гороскоп), от Инжира (или Бука) до Вяза (гороскоп друидов), от Лотоса до Чертополоха (цветочный гороскоп), от Мула до Уттара Ашадха (индийский гороскоп), от Минотавра до Кентавра (мифологический гороскоп).

Участники ритуала: Жрец, Жрица.

1 этап

Первый, подготовительный этап ритуала прошёл 21 декабря 2010, в день зимнего солнцестояния, совпавшего (впервые за 465 лет) с лунным затмением (которое проходило с 07:29 до 13:04 по калининградскому времени). Работа производилась вечером 21 декабря, между 20 и 22 часами (точное время начала и окончания не фиксировалось). Она заключалась в приготовлении Жрецом и Жрицей ритуального вина (глинтвейн из красного полусладкого болгарского вина «Кадарка», со специями и фруктами; вместо традиционного в этом случае апельсина использовался мандарин, символика которого в целом и применительно к калининградской политической ситуации разбиралась, например, здесь: http://kornibek.livejournal.com/165331.html) и смешивании его с кровью Жреца и Жрицы, полученной из разрезанных ладоней (Жрец делал разрез на холме Венеры левой руки, Жрица — на холме Луны правой). Часть вина была выпита горячей, сразу после приготовления (из глиняной кружки), часть залита в плотно закрывающуюся ёмкость и поставлена в холодильник для использования во втором этапе работы.

Анализ этапа: Ввиду незначительной сложности, серьёзных ошибок не совершено. Главный недостаток заключается в том, что не велась подробная хронометрия действия. Также было бы хорошо готовить глинтвейн непосредственно во время затмения, однако это было невозможно по техническим причинам (оба участника ритуала во время затмения добирались до работы или находились на ней).

2 этап

Второй этап состоялся 4 января 2011, в день солнечного затмения (начало которого — в 9:17, максимум — в 10:39, конец — в 12:05):

image002

Он отчётливо распадается на две части: приготовление хлебца (из мякиша отрубного хлеба, замешанного на подготовленном во время первого этапа вине) и обход 7 обозначенных мест.

1 часть 2 этапа

Замешивание мякиша на вине осуществлялось Жрицей. Оно начато примерно в 9:45, то есть после начала затмения (в связи со сплошной облачностью затмение отслеживалось исключительно по часам, без прямой видимости). Приблизительно в 10:15 из получившегося теста приготовлен колобок, несколько приплюснутой дорзовентрально. На верхнюю часть колобка Жрицей нанесена с помощью ножа симметричная восьмилучевая Звезда Хаоса (своего рода «Щит Хаоса»). Примерно во время максимума затмения колобок был завёрнут в фольгу и поставлен в духовку, где находился до окончания затмения и некоторое время после, до полной готовности (степень готовности периодически проверялась Жрецом). В процессе приготовления он разделён (по стрелам Звезды Хаоса) сначала на 4 части, каждая из которых пропекалась со стороны каждого из срезов, затем каждая четверть разделена ещё надвое (восьмые части пропекались только со стороны одного из срезов, поскольку иначе колобок был бы пересушен; все части пеклись в одном куске фольги). Приготовление окончено примерно в 12:20. Один из кусков колобка (относящийся к Земле — в противоположности другим кускам, относящимся к классическим астрологическим планетам Септенера) был поделён пополам и съеден Жрецом и Жрицей.

Анализ этапа: Серьёзных ошибок также не совершено. Синхронизация приготовления хлебца с этапами затмения осуществлена на достаточно высоком уровне, с учётом того, что этот процесс требовал учёта степени готовности, уровня огня в духовке и прочих сложно математизируемых факторов.

2 часть 2 этапа

Выезд на объекты начат примерно в 15:20. Время было ограничено по причинам, не зависящим от участников ритуала, 18 часами, к которым было необходимо вернуться домой. Погода всё ритуальное время — без осадков, температура — около 3-5 градусов ниже нуля, ветер слабый, сплошная облачность, на земле — глубокий снежный покров. В список объектов изначально входили:

  • Кафедральный собор на острове Канта;
  • территория Королевского замка на Центральной площади;
  • Храм Христа Спасителя на площади Победы;
  • Областная дума;
  • Администрация области;
  • Калининградский зоопарк;
  • река Преголя (незамерзающие участки близ выхода в Калининградский залив).

В процессе обсуждения Преголя была исключена из списка, поскольку была значительно удалена от остальных объектов, и из-за неё маршрут удлинялся и усложнялся настолько, что его невозможно было пройти за положенное время. Вместо неё был выбран комплекс зданий УФСБ и УВД на Советском проспекте. Затем было исключено здание Облдумы (как частично дублирующее по своей юпитерианской символике Администрацию области), вместо которого выбран более марсианский объект — Блиндаж Ляша (местонахождение командования армии Кёнигсберга во время его штурма в 1945 году). Основания выбора того или иного объекта приведены дальше, при описании части ритуала, связанного с каждым из них.

В качестве рабочего имени для обращения к планетарным духам выбраны имена астральных божеств шумеро-аккадской традиции. Выбор пантеона обусловлен комплексом причин, среди которых основные — наличие явных планетарных соответствий, отсутствие конфликта образов с историко-географическими особенностями места проведения ритуала и с его целями, проработанность образов во время прежней практики и т. д. При этом астральный образ прорабатывается целиком, шумеро-аккадское имя используется только в качестве формального имени для призывания. С каждым из объектов соотнесены силы или группы сил, имеющие отношение как к планетарным символам, так и непосредственно к объекту. На каждом из объектов часть хлебца делилась на более мелкие кусочки, которые разбрасывались или раскладывались (преимущественно Жрицей) по доступным (предпочтительно — ключевым с символической точки зрения) участкам. Также с каждого из объектов уносился какой-либо предмет в качестве трофея, для использования в третьем этапе ритуала.

Транспорт использовался только для того, чтобы добраться от Цитадели (резиденции группы) до первого из объектов и от последнего — обратно до Цитадели, остальные участки проходились пешком. Последовательность обхода определена географическим критерием, то есть взаиморасположением объектов (рассматривались также другие последовательности, связанные с астрологическими соответствиями, однако они были отброшены как слишком затратные по времени). Детали ритуала обсуждались на подъезде к самому удалённому из выбранных объектов — Кафедральному собору (ставшему первой контрольной точкой). Дорога до Кафедрального собора осуществлена по бульвару Лефорта (пешком), улицам Горького и Черняховского, площади Победы и Ленинскому проспекту (через Центральную площадь).

1.      Кафедральный собор (о. Канта, Кнайпхоф).

image003

Основание выбора: Кафедральный собор (в нём в настоящее время находятся музей, органный зал, православная и лютеранская часовни) является основным символом Калининграда. Кроме того, там находится могила самого известного жителя Кёнигсберга — Иммануила Канта (известного, помимо прочего, своими антиклерикальными взглядами, что немаловажно с учётом целей ритуала).

Шумеро-аккадское божество: Набу. Меркурианская символика определяется связью с интеллектом.

image004

Вспомогательные силы: Духи Канта, герцога Альбрехта (секуляризовавшего Восточную Пруссию), Юлиуса Руппа (мятежного кёнигсбергского проповедника, который в 1844 г. с церковной кафедры произнёс слова отречения от церкви и организовал в Кёнигсберге первую свободную евангелическую общину «Друзья света») и других интеллектуалов, живых и мёртвых, поспособствовавших или способствующих развитию антиклерикальных и вольнодумных идей, а также прогрессу в целом, материальному и духовному.

image005 image006 image007

Ход ритуала: Первый кусочек хлебца брошен за могилу Канта, что символично в ритуале, имеющем непосредственное отношение к Калининграду/Кёнигсбергу. Далее кусочки были брошены в подножие памятника герцогу Альбрехту, под надгробный камень Юлиуса Руппа, возле входа в собор, в пасти двух скульптур медведей внутри, лежащей внутри собаке (живой; она спала и не стала есть при Жреце и Жрице, но, возможно, съела позднее), в двух часовнях (православной и лютеранской), расположенных внутри собора, и в других точках внутри и возле собора. У могилы Канта Жрецом осуществлялась визуализация портрета Канта, при движении сперва к памятнику Альбрехту, затем к надгробному камню Руппа образ Канта сливался с образом остальных персонажей.

Трофей: Воск от свечки в православной часовне.

image008

2.                  Территория Королевского замка.

 image009

Основание выбора: Место, где прежде находилось прусское поселение Твангесте, а потом был основан Кёнигсберг. В советские времена здесь возведён другой своеобразный символ города — Дом Советов (так и оставшийся недостроенным), называющийся также в народе Здание-Монстр и Недоскрёб.

Шумеро-аккадское божество: Нанна/Син. Лунарная природа определяется связью с потусторонним миром, с народом как с материнской средой, душами предков и т. д.

image010

Вспомогательные силы: Божества прусского пантеона.

image011

Ход ритуала: Обход начат от входа на смотровую площадку раскопок. Площадка закрыта на зиму, однако несколько кусков хлебца было переброшено через забор на территорию раскопок. Один кусок прикреплён к плите с цитатой из Канта, далее кусочки раскидывались возле ограды и бросались за неё вплоть до территории перед Домом Советов. Во время обхода Жрец мысленно читал своё стихотворение «Двуречье» из прусского цикла (в нём упоминается Твангесте — прусское святилище и поселение, на месте которого основан Королевский замок):

Звезда падёт:
отсветится в глазах
и в косы заплетётся
голубикой.
Полёт орлана скрыт за облаками
от взгляда стрел,
и ветер лёгкий с Кури
доносит за Марийскую низину
обрывки пряжи паутинок
и дым
к двуречью Мемели и Тыльжи.

Не устоять!
Мечи тевтона встретят.
Холодная в глазах застынет ярость.
Курганы рассыпаются в песок.
Рубеж последний.
Обнажать клинки нет силы,
но в ножнах удержать не суждено.
Звезда падёт, сражённая мечами,
цветком
в двуречье Мемели и Тыльжи.

Доносит кречет из священной рощи,
что топоры скрестились возле Фриши.
Твангесте пал, —
добавит горечь голубь.
Плотней щиты!
Не устоять.
Мы будем биться,
как сердце бьётся
и как в клетку бьётся птица,
теряя перья в кровь.
И обагрится
земля
в двуречье Мемели
и Тыльжи.

Трофей: Кусок афиши одного из прошлогодних мероприятий с надписью «Территория Королевского замка», оторванный с двери на смотровую площадку.

image012

3.                  Блиндаж Ляша.

 image013

Основание выбора: Так же, как Королевский замок сыграл ключевую роль при переходе от прусского периода к тевтонскому, блиндаж Ляша (сейчас в нём, как и на смотровой площадке Замка, расположен филиал Историко-художественного музея) сыграл такую роль при переходе от немецкого к советскому периоду: в нём находилось командование войск Третьего Рейха в Кёнигсберге и была подписана капитуляция города. Блиндаж выбран последним из списка, когда было обнаружено, что не хватает места марсианской природы (Блиндаж исторически и символически соединяет советскую и германскую армии).

Шумеро-аккадское божество: Нергал. Марсианская природа определяется связью с военными событиями.

image014

Вспомогательные силы: Души погибших на этой земле воинов (прежде всего — во время штурма Кёнигсберга).

image015 image016

Ход ритуала: Души погибших солдат (и советской, и германской армии) призывались для того, чтобы помочь против тех, кто стремится уничтожить Дух Воина в людях нашего времени. Музей-блиндаж был закрыт, кусочки хлебца были брошены к двум входам в бункер, в вентиляционные шахты, в стволы двух пушек, разбросаны по окрестности.

Трофей: Ветка каштана (единственное на территории Блиндажа, что было видно под снегом, из того, что можно было унести).

image017

4.                  Комплекс Храма Христа Спасителя (включая храм святых Петра и Февронии, нижний храм и три церковные лавочки: две сувенирные и книжную).

 image018

Основание выбора: Основная точка присутствия главного духовного и идеологического противника, исходя из сложившейся ситуации и целеполагания ритуала.

Шумеро-аккадское божество: Шамаш/Уту. Солярная природа определяется солнечной символикой христианства. При замене Облдумы на Блиндаж в ходе обсуждения ритуала комплекс Храма Христа Спасителя стал четвёртым (средним из семи) объектом обхода, что также связывает его с Солнцем как центральным светилом.

image019

Вспомогательные силы: Сатана и демоны классического для христианства пандемониума (как противники христианства и через солярную символику числа 666, связанного также с Антихристом).

image020

Ход ритуала: Порядок обхода: большая сувенирная лавка, малая сувенирная лавка, храм Петра и Февронии, верхний храм, нижний храм. Кусочки хлебца раскладывались возле икон, бросались в ящики для пожертвований и в резервуары для святой воды, оставлялись у входа, сжигались на свечках и т. д. Кроме того, делались движения каштановой веткой с прошлого объекта, совмещённые с энергетическим посылом, в сторону закрытых помещений, алтарей и других объектов. В нижнем храме проведена сильно упрощённая версия Ритуала Призывающей Пентаграммы Земли. На храмовый комплекс затрачено больше времени, чем на любой из остальных.

Трофей: Бланк заявки для молебна.

image021

5.                  Комплекс зданий УФСБ и УВД (угол ул. Генделя и Советского проспекта).

image022

Основание выбора: Здания выбраны как символ несправедливой системы правосудия, сыгравшей существенную роль в ситуации, а также связанной с Сатурном, что было необходимо для составления полного Септенера.

Шумеро-аккадское божество: Ниниб/Нинурта. Сатурническая природа определяется связью с судьбой и правосудием.

image023

Вспомогательные силы: Духи неупокоенных преступников и несправедливо обвинённых.

 image024

Ход ритуала: В связи с закрытостью объектов Жрецом и Жрицей просто совершён обход вдоль стен, у которых (а также у дверей) раскладывались кусочки хлебца. Жрец визуализировал Сатурна (Кроноса), кастрирующего серпом работника милиции.

Трофей: Кусок кирпича от стены здания УФСБ.

image025

6.                  Администрация Калининградской области.

image026

Основание выбора: Политический центр области, а также место, откуда исходили распоряжения, ставшие основой ситуации.

Шумеро-аккадское божество: Мардук. Юпитерианская природа определяется связью с властью.

image027

Вспомогательные силы: Души тех, кто достоин занять это место и получить власть более, чем те, кто находится там сейчас.

image028

Ход ритуала: Поскольку отведённое на ритуал время заканчивалось, Жрец и Жрица попытались проехать одну остановку от прошлого объекта до этого на трамвае, однако трамвай задержался на остановке, поскольку функцию кондуктора выполнял водители, и было решено тоже пройти эту часть маршрута пешком (изначально задачи пройти маршрут пешком не ставилось, хотя символически это было бы верным решением). Подходя к зданию и увидев выступающий из снега обелиск, Жрец визуализировал его как фаллос Мардука. Затем были разбросаны кусочки хлебца возле здания, на переговорные устройства, новогодние туи и другие значимые объекты.

Трофей: Ветка наряженной новогодними гирляндами туи у входа в здание.

image029

7.                  Калининградский зоопарк.

image030

Основание выбора: Зоопарк связан с силами природы, которых было необходимо призвать на помощь. Там же находится незамерзающий ручей (при обсуждении ритуала оговаривалось, что кусочек хлебца должен быть брошен в водоём). Кроме того, зоопарк связан с образом Бегемота — демона земной природы.

Шумеро-аккадское божество: Инанна/Иштар. Венерианская природа определяется связью с живой природой.

 image031

Вспомогательные силы: Силы живой природы.

 image032

Ход ритуала: Предполагалось бросить один из кусков хлебца бегемоту, однако к моменту появления на объекте Жреца и Жрицы зоопарк был уже закрыт, поэтому пришлось ограничиться разбрасыванием кусочков за забор и возле него, размазыванием мякиша по барельефам на стенах и броском одного кусочка в ручей на выходе из зоопарка. При этом Жрец визуализировал образ Бегемота как животного и как демона, пожирающего хлебец.

Трофей: Кусок проволоки, которой крепилась афиша к забору зоопарка.

 image033

Ритуал был завершён примерно в 17:40. До Цитадели Жрец и Жрица добирались на автобусе по проспекту Мира, улице Театральной, площади Победы, Советскому проспекту, улицам Нарвской и Гайдара, улице Согласия и бульвару Лефорта (пешком). До начала следующего этапа собранные трофеи были размещены в Цитадели (в квартире Жреца).

Анализ этапа: В ходе подготовки и проведения ритуала допущен ряд недоработок, которые можно назвать серьёзными, но вряд ли критическими. Так, выбор базового пантеона производился уже во время выезда на ритуал, поэтому не были повторены и задействованы классические обращения к призываемым образам (например, элементы ритуалов Врат богов шумерской семёрки, который был бы уместен в силу того, что, фактически, в открытии этих Врат для соответствующих эманаций астральных богов и заключалась оккультная часть ритуала). Не было изучено и учтено при планировании ритуала время работы объектов культуры, к которым совершался выход, что (с учётом ограничения во времени) особенно неудобно оказалось в случае с зоопарком (не удалось бросить бегемоту хлебец или даже просто увидеть его, в качестве трофея был взят предмет, не имеющий к объекту прямого отношения и т. д.). Слишком большое время, потраченное на храмовый комплекс, не позволило в достаточной степени уделить влияние последующим объектам. Не был заранее составлен единый план воззваний и визуализаций. Однако в целом ритуал оказался проведён системно, по единой схеме, без явных выпаданий из неё.

3 этап

Третий этап прошёл вечером после первого полнолуния 2011 года (и последнего полнолуния года Тигра), 20 января, между 18:30 и 19:30 по калининградскому времени (пик полнолуния – 0:23, однако непосредственно в это время ритуал провести не было возможности). По техническим причинам в нём не смогла принять участие Жрица, и Жрецу пришлось проводить его в одиночку.

В ходе ритуала были последовательно уничтожены трофеи, добытые на втором этапе. Порядок уничтожения тот же, что и порядок сбора. В уничтожении всех трофеев использовался огонь (даже в том случае, если трофей был огнеупорным, он обжигался на огне) — и как наиболее хаотичная из Стихий, и как символ САХ Жреца. Воск от свечи (Кафедральнйы собор) был расплавлен, обрывок афиши (Королевский замок) сожжён, ветка каштана (Блиндаж Ляша) сожжена, заявка на молебен (Храм Христа Спасителя) сожжена, кусок кирпича (УВД-УФСБ) обожжён и разбит молотком в песок, веточка туи (Администрация области) сожжена, с куска провода (Калининградский зоопарк) сожжена пластиковая изоляция, сам провод просто сжат в комок. Каждый элемент ритуала, связанный с тем или иным предметом, сопровождался мысленным проговариванием формулы: «Силы [название планеты], вы явились на зов. Затворяю за вами Врата!»

Пепел от бумаги, дерева, пластика, расплавленный воск, песок собирались в ритуальную чашу (символизирующую женское начало). Основные манипуляции с огнём, которые невозможно совершить голыми руками, совершались при помощи ритуального ножа (символизирующего мужское начало). Из неритуальных предметов (не предназначенных непосредственно для ритуальной работы, но необходимых по техническим причинам) были задействованы молоток, спички и пепельница. В заключение ритуала пепел и другие остатки трофеев были развеяны по ветру, а на месте проведения были воскурены лунные благовония.

Анализ этапа: Главный недостаток в проведении третьего этапа заключается в том, что Жрец проводил ритуал в одиночку. Также лучше было бы проводить ритуал непосредственно в момент астрономического полнолуния.