Брахмавидья-упанишада

Ом Шанти, Шанти, Шанти

Я провозглашаю науку о Брахмане, Который всеведущ, Который выше наивысшего. Брахма, Вишну, Махешвара – это начало, середина, конец. Вишну, подчиняющий свою удивительную силу-энергию, периодически становится воплощенным в человеческом облике (как Аватар), – таким образом Он проявляет Свое сострадание к людям. Эта (Его) тайна, как сияющий огненный OM, заключена в науке о Брахмане.

Слог OM – это Брахман. Именно таким образом обучают искателей Брахмана; тело, расположение, время и уход этого слога – все это я буду объяснять.

I – тело или шарирам звука OM: Существуют три Бога и три мира, три Веды и три огня, три морас и половинная мора. (Все это существует) в Том тройном, блаженном (Брахмане). Ригведа, Грахапатья, Земля и Бог Брахма – это есть тело звука “А”, как разъяснено знающими Брахман. Яджур Веда и срединное пространство, огонь Дакшина и святой Бог Вишну – это есть звук “У”, объявленный нам (знающими Брахман). Сама Веда и Небеса, а также огонь Ахаванья и Ишвара, высший Бог (т.е. Махешвара), – таков звук “М”, объявленный нам (знающими Брахман).

II – расположение или стханам звука OM: В середине мозговой раковины, подобно солнечному сиянию, блестит “А”. Внутри этого расположен звук “У”, подобный блеску луны. Звук “М” также, подобно огню без дыма, похож на вспышку молнии. Таким образом, сияют три морас, подобно Луне, Солнцу и огню. Над ними – пылающая точка, похожая на свет факела. Знайте ее как половинную мора, которую человек ставит над слогом.

III – конечная остановка или кала звука OM: И еще, словно тончайшее пламя, словно волокно лотоса, сияет Солнце – словно мозговая артерия, проходя по ней, OM проникает (повсюду). Через Солнце и семьдесят две тысячи артерий, он прорывается через голову и становится источником блаженства (для всех людей), пронизывая всю Вселенную.

IV – уход, исчезновение или лайя звука OM: И как звук металлической посуды или гонга, затухающий в тишине, также и тот, кто ищет Брахмана, пусть позволит звуку OM исчезнуть (раствориться) в тишине. То, в чем исчезает звук – это Брахман, наивысший Бог. Да, все звуки (или: целостный звук) – это Брахман, который приводит к Бессмертию.

Так заканчивается Брахмавидья-упанишада Кришнаяджурведы.

Ом Шанти, Шанти, Шанти