Liber Os Abysmi vel Daath sub figura CDLXXIV
[Книга Уст Бездны, или Даат, под номером 474]
Публикация A.·.A.·. класса С
1. Эта книга — Врата, ведущие к Тайне Вселенной1.
2. Пусть Свободный Адепт возьмет «Пролегомены» Канта и изучит их, обращая особое внимание на антиномии.
3. Затем — учение Юма о причинности, изложенное в его «Исследовании».
4. Затем — рассуждения Герберта Спенсера о трех теориях Вселенной в части I его «Основных начал».
5. Затем — эссе Гексли о Юме и Беркли2.
6. Затем — эссе Кроули «Берешит», «Время», «Солдат и Горбун» и т.д.
7. Затем — «Логику» Гегеля.
8. Затем — «Вопросы Милинды» и буддийские сутры, касающиеся вопросов метафизики3.
9. Пусть также изучит логику (см. «Формальную логику» Кейнса4). Затем пусть изучит любые классические труды, которые попадут в поле его внимания в ходе чтения этих книг.
10. Далее пусть перейдет к частным вопросам, таким как Возникновение Вселенной, Происхождение Зла, Бесконечность, Абсолют, Я и Не-Я, Свобода Воли и Предназначение и прочим подобным проблемам, какие только могут его заинтересовать.
11. Пусть искусно и точно продемонстрирует недостатки всех известных решений и, опираясь на верный свой Ум, найдет решение истинное.
12. Во всем этом пусть руководствуется одним лишь ясным рассудком, решительно подавляя все прочие способности, такие как Интуиция, Устремленность, Эмоции и тому подобное.
13. Пока он выполняет эти практики, все разновидности Магического Искусства и Медитации остаются для него под запретом. Пытаться скрыться от собственного интеллекта ему запрещено.
14. Итак, пусть рассудок его вновь и вновь бьется о голую стену тайны, ему представшей.
15. И сказано об этом так: «В конце концов рассудок его сам, непроизвольно, sua sponte5, вовлечется в эту практику, и не будет ему от нее покоя и отдыха», — и мы не станем этого отрицать.
16. И тогда все явления, ему предстающие, покажутся бессмысленными и разобщенными, и собственное его Эго распадется на ряд впечатлений, не имеющих связи ни между собой, ни с чем бы то ни было еще.
17. Дождавшись, пока это состояние не обострится настолько, что станет сродни настоящему Безумию, пусть пребывает в нем и дальше, до изнеможения.
18. Продолжительность этого состояния будет зависеть от некоей глубинной предрасположенности, особой для каждого индивида.
19. Завершиться же оно может как подлинным безумием, которое поставит точку в деятельности Адепта в нынешнем его воплощении, так и перерождением, при котором он сохранит свое прежнее тело и разум, но обретет простоту малого ребенка.
20. И тогда он увидит, что все способности его остались в целости и сохранности, но неизреченным образом очистились.
21. И вспомнит он, сколь проста была Задача Младшего Адепта6, и возьмется исполнить ее вновь — с новыми силами и более непосредственно, нежели прежде.
22. И по великой слабости его может случиться так, что новая Воля и Устремление войдут в силу не сразу. Но они все же будут взрастать — неощутимо и легко, как цветок, не удушаемый пагубными сорняками сомнений, которые он вырвал с корнем.
23. Когда же Священный Ангел-Хранитель явится вновь, адепт может удостоиться высочайших достижений и будет доподлинно готов пережить уничтожение Вселенной в полной мере. Под Вселенной здесь Мы понимаем не тот маленький жалкий мирок, который доступен человеческому разуму, но то, что открывается душе в самадхи Атмадаршана.
24. И тогда он сможет достичь подлинного общения с теми, кто пребывает по ту сторону, и будет готов воспринимать поучения и наставления от Нас напрямую.
25. Так Мы подготовим его ко Встрече с Хоронзоном и к Испытанию Бездны, после которого примем его в Городе Пирамид.
26. Дабы новый Мастер Храма, став одним из Нас, свершил назначенную Работу. (Достоверное описание этого Испытания и Приема содержится в «Liber 418». О подготовке см. также «Liber 156».)
27. А какую Награду он обретет, как он войдет во Дворец Королевской Дочери и что случится с ним далее, — пусть Мастер Храма поймет все это сам. Или не достиг он Понимания? Воистину и о да! или не достиг он Понимания?
- Каббалистический каламбур, основанный на значениях букв слова «Даат» (): Далет — «врата»; Айин — «тайна» аркана XV; Тав — «вселенная» (соответствие аркана XXI, «Вселенная»).
- Т.Г. Гексли, «Юм и пособие по изучению Беркли».
- Главным образом, сутры «Абхидхамма-питаки» («Корзины высшего Закона») — третьей книги буддийского канона.
- Имеется в виду учебник Дж.Н. Кейнса «Исследования и упражнения по формальной логике» (1884).
- «Сам по себе; непроизвольно» (лат.).
- Задача Младшего Адепта — «Достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителм».
© Перевод: Анна Блейз, 2012
© PAN’S ASYLUM Loadge O.T.O.