Магия сигил

01-звезда хаоса

Fr. Nyarlathotep Otis: Когда мы говорим о Магии Хаоса и, в частности, о сигилизации, то первое имя, которое надо вспомнить — это Остин Осман Спеар. Это достаточно известный английский художник. При жизни он вёл бедный образ жизни и известным никогда не был. Вот его автопортрет:

02-спеар

Работал он с различными графическими системами, и техника, разработкой которой он оставил своё имя в веках — автоматическое рисование.

03-203-1-спеар

Это та тема, которую он подробно разрабатывал и в изобразительном, и в магическом ключе. Спеар какое-то время был в одном из орденов Алистера Кроули, и очень интересна причина, по которой он оттуда ушёл.

04-кроули

Спеар считал Кроули… слишком догматичным — при том, что оккультисты-традиционалисты того времени, наоборот, считали его слишком анархичным. Можно представить, насколько подход Спеара к оккультизму оказывается ещё более радикальным по сравнению с подходом Кроули! При этом известность — такую, как Кроули — Спеар не приобрёл, его биографы с трудом набирают информацию, что можно вообще о нём написать, но, тем не менее, те, кто практикуют Магию Хаоса, называют именно Спеара своим родоначальником.

А теперь о том, что такое вообще сигила, для чего она служит, и подойдём сейчас к самому методу сигилизации. Сигилизация — это, с технической точки зрения, упрощение какого-то символа или смысла. Причём, что интересно — это и в историческом векторе (я люблю такой синкретизм: в лекциях по истории цивилизаций постоянно ссылаюсь то на биологию, то на географию, то на геологию, и в лекциях по основам магии тоже, вот и сейчас небольшая отсылка к тем лекциям по истории, которые веду). Возьмём, допустим, изображение быка, которому, кажется, около тридцати тысяч лет:

09-палеолитические быки

Обратите внимание: изображение очень реалистическое, и такими быки в то время были повсеместно. А вот более позднее изображение быка, уже ранние цивилизации порядка восьми тысяч лет до нашей эры:

10-неолитические быки

Это город Чатал-Хююк, о котором я много говорил. Что интересно — изображение быка здесь уже очень схематичное: есть и вполне реалистичные головы быков, и очень стилизованные, и даже почти что символ — столбик и рога. Иначе говоря, идёт упрощение от реалистичного изображения к схематичному, и это не какая то деградация (вернее, где-то может быть и деградацией, но не в этом случае). Это становится возможным только тогда, когда у человека развивается абстрактное мышление. И вот к чему это приводит дальше:

11-происхождение букв

Обратите внимание: то ли прафиникийский, то ли египетский символ — опять тот же самый бык, точнее — его голова, а затем оно превращается фактически в сигилу. И вот мы видим букву «А», которая используется в современных языках (хотя разошлись и другие варианты):

12-буква а

Слово «Алеф», «Альфа» и т.д. означает «бык». Это соответствие историческое, очень чёткое. Понятно, что в табличке выпущено много переходных звеньев. В общем, суть такова: современные буквы алфавита — это фактически сигилы каких-то понятий или предметов. Я всё это говорю к тому, что то, что историческим образам происходит за тысячи лет, при практической работе над сигилами умещается в очень короткий период. Но, фактически, мы делаем то же самое: от какого-то полного изображения или понятия (потом пробежимся по книжечке, где будет и с изображениями, и с понятиями, фразами) мы переходим к более упрощённому, и конечный результат оказывается очень мало похож на то, что было изначально. Но смысл там всё равно так или иначе сохраняется.

И ещё, опять же, историческая справка. Первые известные знаки, о которых уже можно говорить, что это абстрактные символы, а не просто изображение каких-то явлений — это артефакты из поселения Кёрпик-Тепе:

07--амулеты

Этим предметам около 12 тысяч лет, может быть — около 10 тысяч лет. Некоторые из них могут казаться похожими на что-то, но в целом уже можно сказать, что это абстрактные символы. Символы, которым около десяти — двенадцати тысяч лет. И ещё одна находка, связанная с абстрактным мышлением — это первые счётные камни, примерно тот же самый регион — современная Сирия, порядка восьми тысяч лет. Символы, обозначающие числа:

08-счётные камни из мурейбет

То есть, уже начиная с восьми — десяти тысяч лет назад можно уже говорить о том, что тогда символы и сигилы вполне могли существовать. Существовали ли — это уже вопрос отдельный, но, в общем-то, достаточно скоро стали появляться вполне себе чёткие знаки, непосредственно связанные с магической деятельностью.

Пропускаем опять тысячелетия, возвращаемся снова к Спеару и современной Магии Хаоса. Если сам Спеар являлся одиночкой и никаких структур после себя не оставил, то, наверное, первый хаос-магический орден, который разрабатывал тему сигил — это Орден Иллюминатов Танатэроса:

05-иллюминаты танатэроса

Тема сигил в Магии Хаоса вообще очень активно разрабатываются, но чем интересна конкретно эта книжечка (она так и называется — «Книга Иллюминатов Танатэроса») — тем, что там приводится пример фактически сигилического языка, это так называемый уранический язык, слова в котором, по сути, являются сигилами. Они не составляются какими-то лингвистическими способами, а добываются, условно говоря, «броском кубика». Для этого используется специальная доска вроде спиритической — вы можете скачать «Книгу», она публиковалась в 8-м номере приложения к «Апокрифу», и там подробно расписаны методы составления слов уранического алфавита, вот один из них:

Совершив уранический ритуал Призывания Трёх, участники берут уранический пентакль (размер 9×9 см, толщина 1 см) с уранической сигилой, высеченной примерно на глубину до 1 мм с каждой стороны. С одной стороны пентакль белого цвета с чёрной сигилой, с другой — чёрный с белой. Ребро сигилы — чёрное. Сигила устанавливается перевёрнуто относительно остальных. Она может быть изготовлена из дерева, пластика или нерадиоактивного урана.

Участники поворачиваются с пентаклем посолонь, медитируя на заранее задуманное слово, затем бросают пентакль на расположенную внизу доску, чтобы он произвольно упал на одну из начертанных на ней в следующем порядке букв:

М

Л

К

З

Й

Н

Ц

Б

J

Ξ

Ŋ

Ч

 

Х

Ў

П

Д

Ф

Г

В

Q

Р

С

Т

Θ

Если пентакль останавливается на центральном пустом квадрате, это может быть истолковано как любая буква. Гласные добавляют позже, медитируя при этом на образ уранического бога. Если участник двигался, произнося во время вращения варварские слова вслух, может быть принята эта огласовка.

Разумеется, Иллюминаты Танатэроса сами взяли себе такое имя, они не пытаются привязать себя к «тем самым» иллюминатам: это, скажем так, оккультная традиция — давать себе громкие имена, что обязательно «истинный орден/устав», «древний и признанный» и т. д.

И вторая книжка, которая, собственно, является, основой этой лекции — «Практическая магия сигил» Фратера U.D. (публиковалась в 30-м номере Приложения):

06-магия сигил

Для опоздавших напоминаю, что я, идиот, забыл флэшку со слайдами, тщательно подготовленными благодаря усердному отлыниванию от работы в течение рабочего дня, и по этому приходится это всё срочно компенсировать. И на этом, собственно, первая часть слайдов у меня заканчивается, а дальше я буду обращаться непосредственно к этой книжечке и немножко расскажу по ней. Саму книгу вы можете скачать у нас на сайте, я не буду вдаваться в подробности, расскажу конкретно только о некоторых методах.

Слушатель: Я правильно понимаю, что сигилы — это магические символы для реализации желаемого?

Fr. Nyarlathotep Otis: Да, сигилы — это магические символы для реализации желаемого. Есть два оттенка значения: или это любой магический символ, независимо от того, как именно он приобретён, показан и т. д., или это символ, составленный именно к конкретному желанию. К примеру, может быть сигила какого-нибудь демона, она уже устоявшаяся, находится в каких-то гримуарах и т.д., она может называться сигилой, но это немножко другой оттенок. А мы сейчас больше говорим про полуспонтанные сигилы, которые делаются на какое-то конкретное событие, на конкретное желание. Далее расскажу о методе словесных сигил, или методе слова. Вот как он описывается в упомянутой мной книге:

Прежде всего, желание должно быть сформулировано в виде фразы. Давайте возьмём пример декларации намерения, приведённый самим Спеаром в его Книге Удовольствия:

THIS MY WISH TO OBTAIN THE STRENGTH OF A TIGER[2]

Эта фраза должна быть записана заглавными буквами. Далее, все буквы, которые встречаются более чем один раз, зачёркиваются, так чтобы только одна из каждой повторяющейся буквы оставалась.

THIS MY WISH TO OBTAIN THE STRENGTH OF A TIGER

Таким образом, остаются следующие буквы: T, H, I, S, M, Y, W, O, B, A, N, E, R, G, F. Сигила строится из этих букв; допустимо рассматривать одни буквы как видоизменённые другие (например, на M можно смотреть как на перевёрнутую W или, с другой стороны, как на E, повёрнутую на 90º). Следовательно, эти три буквы не должны самостоятельно включаться в символ трижды. Конечно, есть многочисленные возможности представления и стилизации.

Иначе говор, как это делается? Для начала составляется фраза желания. Мы максимально чётко формулируем, что именно мы хотим. Не нужно это делать во всех подробностях, достаточно того, чтобы мы понимали, о чём идёт речь. Эта фраза записывается. Дальше — чисто технические моменты. Мы имеем достаточно короткий ряд букв, из него вычёркиваются все повторяющиеся буквы, и получается обрезанная фраза (в нашем случае «THISMYWOBANERGF»). Мы можем разбить её на составные части и сделать три разных сигилы:

This is my wish

to obtain

the strength of a tiger

 

 

 

Все элементы — это буквы: вот «Т», вот «Y», вот «W»… Мы творчески составляем их, а затем, комбинируя как одну сигилу, получим:

Важный момент: более значим не конечный результат, не то, как окончательная сигила будет выглядеть, а то, насколько тщательно мы вовлечены в процесс её создания, насколько мы вникаем в каждый этап. Дальше идёт квантовый скачок: из всего, что у нас было, мы оставляемо маленькую выжимку, чтобы сигила не была перегружена и легко всплывала в сознании, когда нужно, но при этом была более сложная, чем простые фигуры типа квадрата, треугольника и т. д.:

Когда у нас получилась сложная комбинация, нам необязательно, чтобы все эти значки присутствовали в конечном варианте. Важен сам процесс проработки каждого этапа. Не обязательно по конечному варианту должны прочитываться все символы исходной фразы. Сигила сверху получена путём непосредственного использования метода, а потом — взмах волшебной палочки! — и половина всех букв разлетается:

Их тут может не оказаться вовсе, или они могут быть хитро зашифрованы — это не суть. Важно, что мы немного упрощаем исходную сигилу. Таков один из методов.

Как уже было отмечено, буквы могут поворачиваться. Возьмём, к примеру, такую фразу желания: «THIS IS MY WISH TO EARN FIVE HUNDRED POUNDS TOMORROW» («Моё желание — завтра заработать пятьсот фунтов»). После сокращения у нас остаются буквы T, H, I, S, M, Y, W, O, E, A, R, N, F, V, D и P. Этот длинный список букв может сформировать общую сигилу:

, или

На рисунках ниже показано, как в этой сигиле могут прочитываться отдельные буквы:

U

D

сигилы

Скажем, «S» — это центральный кружок, разделённый вертикальной и горизонтальной линией (дополнительно прочерчивать по ним по букву «S» необязательно). С учётом нижних ножек здесь же оказывается буква «R». Основной контур с горизонтальной чертой — это буква «А» (она не очень похоже на букву «А», но основные черты имеются). Он же, но с вертикальной — буква «M». Он же в перевёрнутом виде выглядит как «U», на боку — как «E» или «D». Это на вашу фантазию и на ваше чувство вкуса, чтобы не было нагромождений и при этом всё читалось. Или другой пример:

Здесь основной контур тоже может являться буквой «U». Если буквы совмещать, то элемент в центре может и давать «V», и являться частью другой буквы — в данном случае «К». Буква E ()может быть также передана как W () или как M () и т. д.

Весьма желательно сигилы заключать в рамку. Рамка — это практически то же самое, что магический круг в церемониальной магии: это то, что отделяет магическое пространство от «мирского». Поэтому если мы уже получили сигилу, мы что-то мы делаем в виде контура. Это может являться и частью самой сигилы, и просто всё охватывать (необязательно полностью замкнуто). Контур должен быть сделан так, чтобы это было не нагромождение кусочков, а цельная композиция:

Дальше, насчёт вашего чувства вкуса. Помимо тех моментов, которые появляются из технических соображений (как эти буковки, каким-то образом сплетённые), там могут быть и элементы чисто для украшения:

В данном случае кружок справа и треугольники слева не несут смысловой нагрузки, но при этом их автор решил, что так сигила более связана эмоционально с поставленной целью. И более законченная.

Резюмируем этот метод. Во-первых, появляется фраза желания, максимально чётко выраженная. Второй этап — из неё выкидываются все повторяющиеся буквы. Третий этап — оставшиеся буквы могут делиться на несколько групп, а могут (если фраза короткая или уникальных букв не так много) делаться сразу единой сигилой. Они каким-то образом переплетаются. Фактически, то же самое имеется в Северной Традиции — используются рунескрипты. Метод аналогичен, по крайней мере, до этого момента. Дальше идут более специфические особенности: во-первых, упрощение этой сигилы, во-вторых, включение её в какой-то контур, который тоже может быть функциональным элементом, но может быть и самостоятельной рамкой. Дальше идёт доведение сигилы до законченной композиции. Эмоционально или символически она может быть связана с целью. Если фигура динамическая по форме, то она лучше работает на осуществление каких-то динамических желаний, т. е. — куда-то двигаться. Если требуется поддержание какой-то стабильности, то логично и сделать статичную сигилу.

Слушатель: А не имеет ли смысл сохранять перед глазами саму фразу желания?

Fr. Nyarlathotep Otis: Нет, сохранять фразу — это сильно уходит от этого метода. Самой фразы там не должно быть. Мы пока что прошли по техническим моментам. Сейчас переходим к тому, что с этим делаем дальше, после чего этот рисунок становиться именно сигилой. Главный момент в магии сигил (в общем-то, не только в ней, но и во многих направлениях магии) — это.. недумание об этом самом значке. Это… недумание о белой обезьяне:

20-белая обезьяна

Когда сигила создана, требуется максимально прочно её забыть. Очень важный момент. Конечно, технически это достаточно сложно, но есть много различных медитативных и прочих практик, которые улучшают эту возможность. Конкретно в магии сигил есть некоторые специфические моменты, принадлежащие к этой системе. Почему я говорил, что фраза не должна присутствовать на конечном продукте? Пока мы идём за шагом шаг, мы настолько увлекаемся процессом переработки символа, что максимально отходим от нашей исходной фразы. Мы её шаг за шагом забываем. Сначала мы её написали, потом делаем из неё какую-ту белиберду, сократив буквы. Мы так тщательно прорабатываем все эти этапы, что постепенно уже не думаем о той фразе, которая у нас была. Мы ей просто «законсервировали», и она в нужный момент, при соблюдении определённых условий, должна «выстрелить».

Первый момент — это забывание нашего исходного посыла. Конечно, если это для нас что-то очень значимое, мы не можем забыть, что нам это нужно. Но мы можем забыть — по крайней мере, на сознательном уровне, — что проводили какую-то операцию по достижению этой цели. Есть ещё такое понятие — «воля без вожделения к результату»: мы направлены на достижение этой цели, но она не оказывает на нас влияния. Мы не будем озабочено «быстрее бы, быстрее бы», как дети ждут Нового года. Оно от этого не станет быстрее. Но если мы освобождаем своё сознание от привязанности к этому результату, то этот результат сам собой в определённый момент выстрелит.

Из практик, которые связаны с забыванием и активацией сигилы… Почему наша сегодняшняя тема — конкретно «Магия сигил», а «Магия Хаоса» отнесена на более отдалённые лекции, которые уже связаны с практиками, требующими особой подготовки? Потому что в Магии Хаоса, помимо простых методов, большее внимание уделяется церемониальной магии и сексуальной магии. Подробно на этих моментах я сейчас останавливаться не буду, но конкретно активация сигил очень часто происходит именно в сексуально-магических экспериментах. На эту тему советую книгу Дональда Крейга «Сексуальная магия», она будет конспектом моей дальнейшей лекции, если до неё дойдут руки.

21-сексуальная активация

Что касается активации сигил сексуально-магическими методами, процесс повышения возбуждения идёт параллельно с концентрацией на сигиле — причём на самом символе, а не на цели. Цель уже забыта. Мы концентрируемся на сигиле. Уровень концентрации прямо пропорционален уровню возбуждения. В момент оргазма идёт это самое «забывание», сигила активировалась и отпущена. Дальше работает физиология: идёт расслабление — физическое, эмоциональное и умственное, на этом моменте проще всего забыть о той сигиле, на которой мы концентрировали своё внимание. Подробней я не буду сейчас вдаваться в это, это, повторяюсь, тема одной из следующих лекций.

Следующий мощный способ забывания сигил — это смех:

22-смех

Это может быть смех, связанный конкретно с чем-то смешным, или смех, вызванный намеренно и усиливающийся по самоиндукции: в начале смеха мы концентрируемся на сигиле, дальше доводим себя до состояния, которое называется «пацталом» — когда мы просто сползаем и ни о каких сигилах не думаем. После этого фактически тот же самый физиологический механизм, что в момент оргазма, запускает «отходняк», когда ни о чём подобном не думается.

Могут быть и любые другие методы. Может быть боевая тренировка. Суть остаётся такая же: идёт концентрация какого-либо напряжения прямо пропорциональная концентрации внимания, потом резкий пик, пик этого самого напряжения, и опять же резкий спад с медленным подъёмом. Наш тонус должен идти именно по такой схеме — медленно вверх по склону, резкий подъём на пик, достаточно резкий спад и снова медленное восстановление сил: при этом сигила максимально эффективно забывается, во всяком случае — уходит из сознания.

Ещё один момент, который связан с формулировкой желаний: желание должно быть сформулировано позитивно:

19-позитивные формулировки

Это не значит, что надо всё украшать смайликами и цветочками. Позитивно — это значит не «я не хочу болеть», а «я хочу быть здоровым». Во фразе желания не должны присутствовать частицы «не». Там не должны присутствовать «бы» («я хотел бы»): не должно быть ни в коем случае, потому что про «я хотел бы» подсознание знает, что «я хотел бы, но не хочу». Там не должно быть «хочется», потому что «хочется» — это то, что «хочется помимо нашей воли», а в любой магии Воля — основополагающее. Если мы говорим «хочется» — это «что-то мне хочется встать и пойти… но я не буду вставать», «я хотел бы вам помочь, но я хочу вам помочь». Поэтому фраза желания должна быть максимально чётко сформулирована. Обычно начало фразы — это «я желаю», или «такая моя воля», или что-то в этом духе. Без «не», без «бы», без «-ся».

Ещё один важный момент. Я много раз говорил насчёт необходимости ведения магического дневника, и тут по магии сигил возникает небольшой когнитивный диссонанс.

23-магический дневник

С одной стороны, нам нужно максимально забыть о цели составления сигилы, о самом внешнем виде сигилы и т. д. С другой стороны, очень важен момент документирования всякого магического действия. Я не буду подробно вдаваться, но одна из основных целей этого — предотвратить явления криптомнезии, когда мы приписываем себе мысли или действия, которые мы не думали или не совершали. Причём приписываем абсолютно механически и с полной уверенностью, любой гипноз из нас вытянет, что мы действительно вроде как об этом думали. Если у нас это всё под запись, то за пределы этой записи мы не пойдём. Другой момент — мы можем отслеживать какие-то взаимосвязи, о которых в момент совершения первого действия могли не подозревать, а потом вдруг оказалось, что имеется какая-то зависимость. Третий момент — это возможность контролировать себя, чтобы не говорить голословно, что «я такой крутой маг, у меня каждый брошенный фаербол попадает в цель», а чтобы была запись: «Такой-то день, такое-то время, такая-то погода, такое-то состояние. Фаербол брошен. В течение двух часов он должен либо долететь, либо не долететь». Запись через два часа: «Блин, промахнулся». Если у нас есть такие записи, то есть и возможность сделать статистику, т. е. как-то контролировать себя, чтобы не возомнить о себе того, чего нет. Или, наоборот, иметь возможность самому себе доказать то, что есть.

Как поступают маги Хаоса, чтобы это противоречие снять. Сигила зарисовывается… Чем дневник хаос-мага отличается от дневника нормального человека? Там имеются конвертики или другие приспособления, чтобы там лежала эта сделанная сигила с информацией (фраза желания, записанная на обороте). Конвертик лежит на той дате, когда это произошло. Мы о сигиле не думаем, в конвертик не заглядываем, случайно она из дневника не выпадет, на глаза при пролистывании не попадается. Момент случайного напоминания полностью устранён. При этом возможность самоконтроля остаётся.

Сейчас мы переходим к другому методу составления сигил. Это был метод слова, метод фразы. Следующий метод у нас — рисуночный, иллюстративный. В первом рассмотренном в книге примере требуется вылечить какой-то орган какому-то человеку (можно делать и самому себе). В примере изображён человечек, изображён больной орган (здесь мы лечим боли в животе), указано его сокращённое имя (Hank Miller) и место приложения силы («астральная игла для иглоукалывания»):

14

Для чего именно мы прилагаем эту силу? Это мы можем обозначить какими-то элементами, а можем просто подразумевать. А дальше то же самое, что с фразой: изображение может упрощаться различными образами, вплоть до таких геометрических символов (права и слева — два конечных варианта одного и того же изображения):

 

Далее. Многие эту тему любят, я — нет. Это связывающие (фактически приворотные) сигилы, изображаются примерно так:

17

Две фигурки совмещены, и из них выведено что-то абстрактное.

Когда мы работаем с рисуночными сигилами, у нас постепенно нарабатывается свой иероглифический алфавит. Есть у нас уникальные для каждой сигилы элементы, а что-то нам приходится использовать достаточно часто. В качестве примера указано, как могут сигилизироваться знаки стихий и планет. Вот классические изображения — Земля, Сатурн:

18

Аналогично (применительно к связывающим сигилам) мы также можем создать «дух», относящийся к сфере Венеры. Для этого мы могли бы использовать следующие символы:

19

Следующие символы могут быть использованы при формировании сигилы для достижения мистического понимания/инсайта бесконечности:

1

2

3

Если у нас цели как-то связаны с той или иной стихией или планетой (символизм планет и стихий — это мы будем дальше на других занятиях разбирать, по стихиям скоро, по планетам не знаю когда) — мы можем использовать их символы. Вот эти классические знаки у нас могут объединяться в какие-то наши собственные сигилы:

20

Они могут использоваться от одной сигилы к другой. Могут быть варианты с другими знаками, с другими планетами. Если вы разбираетесь в символизме знаков зодиака, планет, алхимических символов, то у вас есть из чего комбинировать.

Слушатель: Что символизирует свастика?

Fr. Nyarlathotep Otis: В принципе, свастика — и так сигила. Основное значение свастики — это циклические процессы. Либо посолонь, либо противосолонь. Либо создания, либо рассоздание, как любят говорить сатанисты.

Конкретно в этой сигиле, которую тут в примере рассматривают, использует такие знаки как Солнце и лемниската. Вот как они могут сочетаться:

1

2

3

21

Это в качестве примера, саму книжечку можете прочитать, я не буду всё это подробно рассказывать, просто посмотрите на примере.

Теперь переходим к тем сигилам, которые не изображаются — звуковые сигилы и жесты. Звуковая сигила на первых шагах делается таким же образом, как сигила первого типа:

а). Фраза желания:

I WANT TO MEET A SUCCUBUS IN DREAM[3]

б). Эта фраза в квазифонетической (акустической) записи превращается в:

I WAH NAR MEDAR SUKU BUSIN DREEM

в). Далее, двойные или мультиплетные буквы удаляются, как в методе слова:

I WAH NAR MEDAR SUKU BUSIN DREEM

г). В результате мы имеем:

IWAH N’MER D’SUK

д). Фраза из пункта г) теперь перестраивается или подвергается ещё большему отчуждению; можно даже добавить несколько гласных так, чтобы конечный результат не стал скороговоркой, но при этом мог быть легко озвучен:

HAWI EMNER KUSAD[4]

(окончательная мантра)

Иначе говоря, берётся фраза желания, она сокращается, убираются все повторяющиеся буквы. Дальше эти буквы творчески переосмысливаются, чтобы они могли звучать, но чтобы при этом в этой фразе не проявлялась наша исходная фраза. Получается мантра. Тут она звучит «IWAH N’MER D’SUK» или «HAWI EMNER KUSAD», к изначальной теме она не имеет привязки. Мы можем, проговаривая её многократно, входит в определённые трансовые состояния, на которых мы забываем, ради чего мы это делаем. Сознание наше будет забывать. Попробуйте долго-долго проговаривать, например, слово «троллейбус» или любое другое слово. Повторите его 150 раз — и заметите, что вы забыли, что такое троллейбус. Это превращается в набор звуков. Я стараюсь на каждой лекции давать то, что вы можете в течение недели попробовать, поэкспериментировать с моментами.

Когда смысл забывается, а вы продолжаете это проговаривать — у вас возникает смех, вам становиться смешно из-за того, что вы занимаетесь абсурдным делом. Когда ловите это состояние абсурда, вас становится смешно, и дальше то, что я говорил насчёт использования смеха для забывания по предыдущим видам сигил.

Родственная техника, но немного другая — это не мантры, а так называемые Имена Власти. Они используются в Западной традиции, в том числе в «традиционной» Западной традиции. Как именно они получены — разговор отдельный. Кто-то в трансовых состояниях, кто-то каббалистическими методами мог их получать. Мы тоже можем получать такие Имена Власти методами сигилизации. Что такое Имя Власти? Фактически, это имя, оказывающее влияния на какого-либо духа. Что такое дух — не будем сейчас вдаваться в подробности, обратитесь к первой лекции о магической картине мира, когда нам неважно — есть ли дух как реальное существо, или это эгрегор, архетип, наша субличность и т. д. Нам это не важно, если мы имеем механизм обращения к этой сущности и получения от него каких-то результатов. Итак, мы создаём это Имя Власти тем же самым методом, что и прошлые мантры. У нас есть фраза, мы её сокращаем до чего-то коротенького, каким-то образом можем переставлять буквы, добавлять огласовку, если требуется и т. д.:

Окончательная мантра была такая:

HAWI EMNER KUSAD

Мы можем взять от каждого слова первый слог и построить новое слово:

HA EM KU = HAEMKU

Мы можем также взять последний слог каждого слова:

WI NER SAD = WINERSAD

Другие возможные комбинации в этом примере:

WINERKU, MANERSAD, KUNERWI, SADEMHA и тд.

Я сейчас говорил про наработанные символы на примере стихий, планет и т. д. Таких постоянно использующихся символов может возникать достаточно много, и для всей вашей базы этих символов существует такое определение как «Алфавит Желания». Оно дано, по-моему, Спеаром. Что такое Алфавит Желания? Что туда может входить? Например, если вам требуется что-то связанное со смертью — с одной стороны, это похоже на знак Сатурна, с другой — на могильный холм и крестик:

4

Это знак обозначен «уничтожение». Тут могут быть разные ассоциации, у меня — атом и, соответственно, атомная бомба:

5

Вот это — секс. Луна, лунная тематика:

6

Вожделение. Понятно — фаллос, ктеис и т. д.:

7

У вас появляются постоянно использующиеся символы — и как бы непосредственно с точки зрения магии сигил это считается читерством. В настоящей «труЪ-сигилизации» положено сразу, сходу делать набросок. А здесь у нас архивчик. Но важнее, насколько мы вовлечены в процесс создания сигилы, и во-вторых — насколько тотально мы смогли её забыть в момент активации. Какие именно элементы вошли в эту сигилу — не столь принципиально.

1 fig3

На рисунках выше тоже использованы знаки стихий, расписан символизм всех стихий, для реализации каких целей какую стихию лучше использовать. Вода — в любовных делах, огонь — в противоположных, связанных с ненавистью и т. д. Любой справочник по таблицам соответствий вам поможет.

Из этих знаков Алфавита Желания плюс ваши спонтанно полученные сигилы каким-то из прошлых способов или любым другим путём могут составляться иероглифические фразы:

Предположим, что вы хотите сделать сигилу из следующей фразы желания:

Я ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ И СИЛЫ ДЛЯ Б.

Предположим далее, что для частей фразы «Я желаю», «Здоровье», «Сила» и «Для» вы уже разработали готовые сигилы, такие как:

1

Всё, что теперь осталось сделать — индивидуальная сигила для вашей больной Б., которую можно построить, используя метод слова. Допустим, вы получили следующий символ: 22.

Теперь у нас есть целое изображение, или символьный текст:

23

Вы можете поместить его в рамку:

24

Это и будет окончательная сигила или, точнее, сигила-фраза. Активация/интернализация следует обычным способом. Теоретически, некоторые части сигилы могут быть объединены и упрощены даже ещё больше, но такие усилия вряд ли будут оправданы. Ведь простая сигила, разработанная методом слова или иллюстративным методом, будет работать столь же легко и без этих манипуляций. Так что в этом случае [методе] не стоит стремиться получить конечную сигилу максимально простой.

Исходная фраза, которая у нас была — «Я желаю здоровья и силы для кого-то» (этот «кто-то» тоже обозначен сигнификатором). Ничего не напоминает окончательный значок? Да, так записываются египетские иероглифы. Они часто объединены каким-то иероглифом, который обобщает их: допустим, дом — а внутри перечислено, для кого или для чего и т. д. Это была сигила, полученная методом Алфавита Желания.

А вот самое «труЪ» в сигилизации. То, что я говорил про Спеара — метод автоматического рисования:

1

Тут тонкость. Здесь должно быть легкотрансовое состояние, по крайней мере, не только в момент активации, но и в момент изображения самого символа. Грубо говоря, мы закрыли глаза и на одном вдохновении что-то чирикаем. Понятно, что вся эта закаляка не отпечатается в нашем подсознании, она слишком сложна — почему нам, собственно, и требовалось упрощение в других методах. То же самое и здесь. Из всей этой закаляки мы берём один фрагмент, который — может, интуитивно или по каким-то ассоциативным связям — кажется нам наиболее подходящим. Мы его вырезаем, и, опять же, на разные слова или части фразы могут составляться разные закаляки, которые рассмотренными методами, как у нас с буквами, могут комбинироваться в один символ. Вот пример из книги. Фраза желания — «Я желаю хорошо сдать экзамены». У нас получается такая сигила:

1

Почему тему сигил я даю достаточно рано, знаете? Потому, что каждый может проверить его за короткое время, это методика для сугубо практических целей. На тему, как это работает, я отсылаю к указанной книге (глава 8), там много разных заумных концепций, всякие схемки, можете почитать, здесь приведу только иллюстрации:

Модель Шервина

1

a = Я, Воля, Вера

b = Осознание, Восприятие

Сознание: Индивидуальность, Бодрствование

САХ = Святой Ангел-Хранитель = Цензорный Механизм

Реагирующие Механизмы

c = изменённое сознание, «пороговые состояния сознания»

d = Подсознание/Бессознательное, Сон, Истинная Воля

e = Макрокосм, Хаос

k = Киа, Душа, Индивидуальность без Эго

Модель А

рис-1 копия

Модель Б

рис-2 копия

a = «вентиль» или «зонд»

a’ = «двойной вентиль» или «зонд»

c = канал связи / изменённое состояние осознания

В любом случае, не важно, как именно оно работает, если оно работает.

Это была современная магия сигил, теперь переходим к традиционной магии сигил. Традиционная и современная магия сигил не противоречат друг другу, это разные ступени развития одной и той же системы. Если в Средние века не могли использоваться современные методы, то сейчас мы можем в равной степени использовать и те, и эти, и можем самыми разнообразными способами их совмещать. Если мы говорим о традиционной, западной магии сигил, то первое, что нам нужно знать — это еврейский алфавит:

1

Почему еврейский — не суть. Не нужно считать, что он особо крутой и особо сакральный, точно так же можно использовать руны или уранический язык. Важно, чтобы у этого алфавита были те или иные числовые соответствия:

1

Числовые соответствия могут быть традиционными, могут быть составлены вами прямо сейчас на коленке, это не важно. Почему еврейский используется более часто — потому что так исторически сложилось. Большинство методов, связанных с сигилами, в той или иной степени отталкивались от еврейского алфавита. Каббала в западной традиции — это скелет, это база. Можно те же самые методы применять к чему угодно ещё, но их следует знать, чтобы использовать в любых других системах.

Среди каббалистических методов основной для сигилизации — это метод Айк-Бекар, или «9 ячеек». У нас имеется 22 буквы (фактически не 22, если считать финальные), в каждой из 9 ячеек — по три буквы. Если используется одна буква, она может запросто заменяться другой буквой, которая отличается от неё по числовому значению в 10 или 100 раз. Фактически из одного слова можем составить другое слово, нам это не принципиально. Нам важно, какая цифра у нас в начале — 9, 8, 7 и т. д. Нули в нумерологических системах не играют роли. Тут в качестве примера используется имя демона Барцабель:

40-БАРЦАБЕЛЬ

Это магический квадрат. Как составляются магические планетарные квадраты, вы знаете? Чтобы по всем рядам были одинаковые символы. Они бывают 3×3, 4×4, 5×5, 6×6 и т. д. Далее используются числовые значения букв. Видите, внизу цифра 2? 2 — это Бет, а также Реш (200), поэтому образуется такая волна. 9 (90) — Цади. Потом снова Бет, потом 1 — Алеф, и 3 (30) — Ламед. Барцабель. Через цифры, соответствующие буквам, проводим чёрточки:

41-подпись духа

Принято ограничивать это чёрточкой в начале и кружком в конце. Могут быть и другие варианты. Кроме этой схемы планетарных квадратов, есть система «Роза и Крест»:

43-роза-крест

Буквы еврейского алфавита делятся на 3 материнские, 7 двойных и 12 обычных. 3 лепестка — в серединке, 7 лепестков — второй уровень, 12 — по краям. Соответсвенно, это стихии (в еврейской традиции 3 стихии), 7 планет (надо иметь в виду, что планеты с магической точки зрения — это не планеты с астрономической точки зрения, Солнце и Луна — это тоже планеты, а Уран и Нептун туда не входят) и 12 знаков зодиака. Каждому лепестку соответствует та или иная буква иврита, и по ним точно так же выстраивается сигила. Один и тот же способ, а значок будет совершенно другой.

Слушатель: Получается, в одном случае это печать духа, а в другом подпись духа?

Fr. Nyarlathotep Otis: Да, но можно даже и не на духов. Можно брать фразы желаний и что угодно ещё. На что именно использовать этот метод — дело каждого. Причём если вы используете не иврит, а другой алфавит, у вас будет совершенно другой знак. Полученная сигила не является «единственным документально подтверждённым» знаком, связанным с тем или иным духом. Это то, что создаёт нашу личную связь с конкретным духом для достижения конкретной цели. Оно специфично, привязано к традиции, к цели, к нашей собственной личности и т. д. В качестве примеров — некоторые традиционные подписи и печати различных духов (согласно Агриппе Неттесгеймскому, «Оккультная философия», Издание 2, 1533):

Таблица Сатурна

Числа

Буквы иврита

 

 

Печати или символы:

Сатурна

Его Разума

Его Демона

 

Таблица Юпитера

Числа

Буквы иврита

 

 

Печати или символы:

Юпитера

Его Разума

Его Демона

Таблица Марса

Числа

Буквы иврита

 

 

 

Печати или символы

Марса

Его Разума

Его Демона

Таблица Солнца

Числа

Буквы иврита

 

 

Печати или символы

Солнца

Его Разума

Его Демона

 

Таблица Венеры

Числа

Буквы иврита

Печати или символы

Венеры

Её Разума

Её Демона

Таблица Меркурия

Числа

Буквы иврита

Печати или символы

 

Меркурия

Его Разума

Его Демона

 

Таблица Луны

Числа

Буквы иврита

 

Печати или символы

Луны

Её Демона

Её Высшего Демона

Её Высшего Разума

В этой книге рассматривались словесные и рисуночные сигилы, но надо иметь в виду, что они могут быть и жестами:

29-2-мудры

Мудра может использоваться таким же самым способом, как и другие символы. Как именно её составляем? Это могут быть жесты из языка глухонемых, а могут быть якори — у нас возникла мысль, мы фразу желания насаживаем на эту мудру. Мы концентрируемся в течение какого-то времени на нашей фразе желания, держа определённую мудру. Потом мы после резкого забывания и вывода из сознания начинаем ставить эту самую мудру, но не сосредотачиваясь на нашем желании. Причём можем это делать постоянно, когда идём на работу или куда-то ещё. Это один из способов, связанных с сигилами, который я регулярно применяю — и который частенько даёт результат.

Ещё насчёт формулировки желаний. Желание, с одной стороны, не должно быть слишком конкретным — типа «я в 18,15 послезавтра должен найти на дороге 15 р. 43 копейки». Естественно, такое не сбудется. С другой стороны, оно не должно быть слишком размытым — типа «я хочу, чтобы мне было хорошо». На такое нет смысла ставить сигилу. Если мы чётко представляем, что именно нам надо, но при этом не наглеем, то вероятность повышается.

Сейчас хочу рассказать об одном из методов, связанных с сигилизацией. Авторский метод Магнус Моргенштерна, одного нашего с Гельмутом хорошего знакомого. Не буду подробно, загуглите «Opus Hargolia». Отмечу только те моменты, которые связаны непосредственно с магией сигил. Для начала берётся какая-то фраза (там прописано, что из Торы, и используется иврит, но надо понимать, что можно использовать любой другой текста и алфавит). Берётся фраза, считается гематрия этой фразы — не сводящаяся к одной цифре, как в попсовой нумерологии, а полная гематрия. Скажем, если у нас получилось число 4816, то мы не должны складывать каждую цифру, мы берём конкретно это число.

Гельмут: Это уже не цифры, это видение облика духа.

Fr. Nyarlathotep Otis: Да. Дальше начинается самое интересное. Если там мы говорили о сигилах в виде значка или мантры, то сейчас сигила фактически становиться живым существом. Она становится неким чертёнком, полноценно действующим демоном. С ним мы уже можем общаться практически как с фактически личностью. Что для этого используется? Для этого, во-первых, используется таблица соответствий. Естественно, самая известная — «Книга 777» Кроули, о которой я уже говорил, но есть и много других. Берётся каббалистическая таблица соответствий (если мы изначально отталкиваемся от каббалистической системы). Там находим тот столбик, где однозначным цифрам указаны соответствующие животные. Каждой Сфире, каждому Пути каббалы соответствует в том числе и животное — может быть, реальное, может быть, мифологическое:

 

Ключ №

Буква

Таро

Символ

Животные

11

א

Шут

00

Мужчина, орёл

12

ב

Маг

01

Ласточка, ибис, обезьяна, две змеи

13

ג

Жрица

02

Собака, верблюд [кошка]

14

ד

Императрица

03

Женщина, лебедь, голубь, воробей [свинья]

15

ה

Звезда

04

Павлин [морская звезда]

16

ו

Жрец

05

Бык

17

ז

Влюблённые

06

Сорока [все гибриды]

18

ח

Колесница

07

Черепаха, сфинкс, краб

19

ט

Сила

08

Лев, кот, тигр, змей

20

י

Отшельник

09

Дева, петух, носорог

21

כ

Фортуна

10

Богомол

22

ל

Правосудие

11

Слон

23

מ

Повешенный

12

Скорпион, жук, рак

24

נ

Смерть

13

Все рептилии, волк

25

ס

Умеренность

14

Лошадь, гриф, кентавр

26

ע

Дьявол

15

Козёл, осёл

27

פ

Башня

16

Медведь, волк

28

צ

Император

17

Баран, сова

29

ק

Луна

18

Рыба, шакал

30

ר

Солнце

24

Лев, олень

31

ש

Страшный Суд

25

Огненный лев

32

ת

Вселенная

26

Крокодил, летучая мышь

 

И, начиная от первой цифры к последней, мы выстраиваем образ существа. Первая — голова, дальше плечевой пояс, если пятизначное — можем добавить хвост (эти добавления — в какой-то степени на фантазию, в какой-то — на таблицу). Может добавляться вахана — ездовое животное: демон едет на каком-то животном, которое тоже может быть сборным. У нас получается облик (вот, например, Тафтартарат, классический дух Меркурия):

44-опус гаргулии

Дальше — сфера церемониальной магии, о которой сегодня говорить не будем. Чисто в рамках магии сигил вы уже имеете это существо, вы имеете живую сигилу. Вы можете не помнить саму фразу, но оно перед вами в астрале, грубо говоря. Скачет перед вами такая настоящая, живая сигила. Как с нею общаться — это уже на ваше личное восприятие.

Я говорил насчёт авторства этого значка?

46-звезда хаоса

Знак Хаоса, восьмиконечная звезда. Вернее, не восьмиконечная звезда, а восемь стрел, расходящихся в разные стороны. В оригинале не восемь стрелок, а именно восемь стрел, а сейчас изображают символически и считают жутко древним символом. Фактически же он возник в середине ХХ века, его автор — Майкл Муркок, фантаст, писал, в основном, фэнтези, в том числе о мирах Хаоса:

45-майкл муркок

Там было противостояние Порядка и Хаоса, у Порядка герб — единственная стрела, направленная вверх, единственный путь, а звезда Хаоса — это множественность путей в разные стороны. Это не только для того, чтобы восстановить историческую справедливость и сказать, откуда этот символ. Я хочу рассказать ещё об одном методе сигилизации, непосредственно связанном с Магией Хаоса, который спонтанно составил я сам. Все эпизоды этих работ велись под запись и показали высокую результативность.

В одном из фэнтезийных миров была эльфоидная раса, которая в древности заключила договоры с различными элементалями:

47-элементаль

Причём элементали — не как в классической Западной традиции: не только элементали четырёх стихий, но и элементали различных сил природы. В том числе были элементали кошек, элементали бабочек (т. е. элементали групп животных), элементали земли, моря, — в общем, более широкое понимание термина «элементали». В какой-то момент, когда представителю этого народа требуется, он обращается к элементалю с определённым стихотворным (важный момент!) заклинанием, которые бывают достаточно разными. Суть примерно такая. Это существо, элементаль, должно называться по имени. Должно подчёркиваться существование договора, делающие их фактически родственниками, кровными братьями. Должна озвучиваться конкретная цель. И сейчас скажу момент, он у Муркока не использовался, но я считаю его очень важным: в стишке должен использоваться хронометраж. Должны быть временные или событийные рамки, чтобы было понятно, что сработала именно эта операция. Понятно, что если я колдую на смерть кого-то, то рано или поздно он умрёт. Все умирают. Важен этот хронометраж.

Как я пришёл конкретно к этому методу? У меня рассказик есть, называется «Автостопная быль», можете почитать подробнее. Суть в том, что мы стоим на трассе с женой, и долго-долго ничего не ловиться. А в то время мы активно занимались переводами Муркока и наполнением фэн-сайта, т. е. находимся в соответствующей волне. Спрашиваю: «Есть в тамошнем мире какие-то элементали, связанные с техникой?» Отвечает: «Не, нету». Вроде как гремлины, но это немножко не то, и не тот мир, и не так действуют:

48-гремлины

И начинается у меня просто автоматически, так же, как та сигила-закаляка, начинается складываться стишок. Стишочек бредовый, как поэт говорю, что он написан абсолютно лажово. С корявыми рифмами и т. д., но от души такой. Соответственно, требуется призвать элементаль автомобиля. Естественно, в фэнтезийном мире автомобилей нет, и элементали их там не прописаны. Поэтому у меня рождается такое имя — Турбо-Мурбо-Гррр’би-би, там все они такие — навороченные, длинные слова с кучей апострофов и чёрточек. И рифмуется стишок. Задаётся фраза: «Пять минут пройдёт, и в путь нас подбросит кто-нибудь!». И, естественно, засекаю время. Ровно через пять минут остановилась машина, нас довезли практически до цели. Пока я записывал это стихотворение, подъехала следующая машина, которая довезла совсем до цели. Что интересно, спустя пару месяцев я провёл ещё четыре эксперимента (см. мои «Мелнибонэйские Работы»). Один с банкоматом, один с метро (в Москве это было), ещё раз повторил это на трассе с небольшими вариациями…

Слушатель: И что, банкомат подъехал? 🙂

Fr. Nyarlathotep Otis: Банкомат не подъехал, просто была заблокирована карточка, и в банке говорили, что раньше, чем через неделю, ничего с этим не сделаешь. А получилось на следующий день. В тот же день, в понедельник, по объективным причинам не успел досочинять текст, а как только во вторник досочинял — всё получилось. Карточка была у меня потеряна, на восстановление уже отдана, но только что, причём в Калининграде, а дело было в Москве. В банке мне говорили, что никак-никак раньше, чем через неделю.

Один из экспериментов не удался — когда я обратился к тому же самому элементалю за короткое время. После этого я поменял адресата, и ту же самую цель удалось достигнуть. Спустя четыре года после этого я с домофоном такую же операцию проводил, тоже с указанием времени. Ещё в этом году, но там спорный вариант: вроде как что-то получилось, но не совсем в нужный срок и не совсем таким образом, но во многом даже и лучше, чем требовалось. Спорный вопрос. Тут уже волна эта, на которой делались первые эксперименты, ушла. А помимо перечисленных выше моментов важен соответствующий настрой, причём этот настрой… ни в коем случае не должен быть серьёзным. Состояние должно быть лёгким, не надо вымучивать из себя. Обращения могут к любым другим существам. Конкретно из-за моих экспериментов с техноэлементалями я сейчас стал активно разрабатывать тему техномагии. Надеюсь, проведу ещё занятие по техномагии: гремлины, есть ещё замечательные существа — фиксики, но суть одна и та же.

49-техномагия

Это в стороне от магии сигил, но когда мы говорим о спонтанности сочинения чего-либо, это, фактически, тоже сигила. Так же, как у нас была сигила-изображение, сигила-мантра, сигила-имя, сигила-демонёнок, — так у нас и сигила стихотворная.

На этом всё, ещё только вот что хотел бы сказать. Кроме Магии Хаоса, относящейся к Западной традиции и потому тяжеловесной, даже при наличии юмористического подхода (это вообще свойство Западной традиции), есть ещё современное направление под названием Симорон:

50-симорон

Оно во многом другое, но по сути эта та же самая Магия Хаоса, только в профиль. Важный момент: тяжеловесность Западной традиции Магия Хаоса во многом компенсирует. А вот в Симороне этот момент прослеживается очень чётко. Зато есть и свои минусы. Те, кто увлекается этой методикой, часто забывают, зачем они это делают. У них это спускается в слишком бытовые отрасли. Надо что-то конкретно привлечь — привлекает. Читал кто-нибудь «Волшебник Земноморья» Урсулы ле Гуин? Там был остров Рок со школой волшебников. Над ним всегда были странные метеорологические условия, потому что там куча способных, но юных магов. Кто-то хочет, чтобы было облако, кто-то хочет, чтобы не было. То же самое и с Симороном. Начинают увлекаться сиддхами, каким-то сиюминутным успехом, и в результате забывают о том, что не мешало был следить за равновесием — внутренним и внешним. Ещё забывают о том, что сиддхи, колдовские методы — это то, что нам помогает в свершении Великого Делания (возвращаемся к Западной традиции), в нашем глобальном росте, в достижении чего-то внутреннего, истинного и т. д. Все колдовские методы должны быть направленны на это. А тут это превращается в игру в бирюльки: переставил вот это сюда, вот это вон туда — а, прикольно. Это техника работающая, техника весёлая и интересная, но надо всегда держать в голове, для чего это делается, и следить за равновесием, внутренним и внешним. На этом я заканчиваю тему сигил, на следующем занятии у нас магия стихий.

Евгений: Берём ту же классику. Берём «Малую книгу Соломона», берём сигилу какого-нибудь даймона. Что говориться внутри книги? То, что нужно наносить печать на себя, желательно в область груди, можно даже в область сердца. Не обязательно, самое главное — наносить её на своё тело для установления более тесной связи. Так как тогда верилось, грубо говоря, в абстрактную эманацию для того же самого духа. Это делало цепь сильнее, сигила работала правильно. В то же время мы сейчас слышим, что, наоборот, сигилу нужно забывать, чтобы она приносила больше пользы. И вот вопрос: как поступать? С одной стороны, я знаю людей, которые сигилу татуируют на груди, которые это делают себе на всю жизнь, с другой стороны — я знаю людей, которые вообще этим не занимаются, результат практически один и тот же. Такая дилемма имеет место быть…

Fr. Nyarlathotep Otis: Сейчас объясню. Во-первых, как написано в Книге Закона: «Успех — твоё доказательство». То, что конкретно у тебя работает, то и надо использовать. Во-вторых, когда мы говорим о каких-то постоянно наносимых символах, то речь не о сиюминутном желании, а о постоянной связи с архетипикой конкретного божества, демона и т. д. Если речь идёт об акте магии, о достижении Знания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, если это речь о сущностях, которые на протяжении длительного времени должны оказывать на нас идейное, символическое, психологическое воздействие, — то оправданно наносить себе татуировки, носить амулеты, связанные с тем или иным образом. Если речь о сиюминутном действии — то этим заморачиваться не стоит.

Почему у меня идёт такое разделение цикла? Сначала идут биоэнергетические моменты — то, что мы должны знать о самом себе. Потом какие-то техники, которые не требуют особой подготовки, а потом уже сложные моменты. И вот гоэтия и церемониальная магия — это уже более сложная и более опасная система, прежде всего для мозгов. Если мы в это углубляться не хотим, а результат хотим, то магия сигил — один из тех методов, который нам может в этом достаточно легко помочь. Так же как разные сновиденные техники, так же как цепочки событий (на прошлый вторник планировалась тема «Управление цепочками событий», но там не сложилось с местом проведения, а мне вдобавок не хотелось, потом что эта лекция уже есть в набранном виде — её проще почитать, чем повторять то же самое). В этом блоке у нас то, что можно проверить прямо за неделю, и то, что может принести результаты прямо сейчас, без особого углубления в демонологию и т. д. Или без превращения магии в свой путь по жизни.

Ответил на вопрос?

Евгений: Да, ещё есть вариант такой — использование языка. Допустим, если брать чистую каббалу, чисто работать по старой традиции, то мы должны непременно использовать иврит. А есть ли возможность использовать чистую традицию, но при этом взять в оборот латынь или что-то ближе к нам?

Fr. Nyarlathotep Otis: Без проблем. Я считаю, те же самые методы могут точно так же работать на современном русском 33-буквенном алфавите.

Гельмут: Магнус как раз разрабатывал славянскую каббалу.

Fr. Nyarlathotep Otis: Да, но он делал с историческими привязками. Когда мы говорим о нумерологических, гематрических моментах, могут быть несколько способов перевода любого алфавита в числовую систему (Магнус использовал один из них). Первый способ — это привязка к финикийскому алфавиту (или к ивриту). Допустим «G». В иврите она третья, соответственно, число там — 3, и мы можем в любом алфавите, использующем букву «Г», приписывать число 3, т. е. делать гематрию через еврейский алфавит. Второй способ — мы может сделать так же, как сделали евреи (или финикийцы). Мы составляем весь список букв уже в нашем алфавитном строе. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З и т. д. (включая Ъ и Ь). Всем им приписываем значения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; потом 10, 20, 30 и т. д. Третий способ. В традиции Магии Хаоса используется система, которая называется «Гематрия Ничто». Она интересна тем, что эта гематрия имеет ноль (0). Суть в том, что алфавит делится пополам по центральной букве, и одной половине приписывают отрицательные значения, а другой положительные. Если нечётное число букв в алфавите, то в серединке будет «0». Соответственно, гематрия может оказаться отрицательной. С точки зрения традиционных каббалистических методов, это что-то очень странное, но в рамках Магии Хаоса это очевидно, в рамках Магии Хаоса это напрашивающийся вывод. Есть и другие способы. Допустим, есть буква «В», которой в иврите в этом месте алфавита нет (русская «В» — это фактически дубль буквы «Б», только с небольшими изменениями). Мы можем не приписать ей никакого значения (как в русской изопсефии): её нет в еврейской гематрии, значит, она будет нулём (соответственно, слово типа «ёж» — из букв, которых нет в иврите, — будет с нулевой гематрией). Мы можем сделать «В» так же, как и «Б»: А=1, Б=2, В=2… Мы можем отталкиваться от фонетики — сделать «В» как еврейское «Вав». Она не будет в том же самом месте, и, соответственно, будет не 1, 2, 3 подряд, а перескок на 6. Независимо от того, какой алфавит мы используем, мы можем подобрать какую-то подходящую нумерологическую и гематрическую систему. Всё остальное — все сигилы, которые основаны на числах — мы точно так же можем конвертировать в любой другой язык, любую другую традицию и т. д.

Гельмут: Зачем вообще использовать иврит, если на иврите нет многих слов, которые используются в наше время?

Fr. Nyarlathotep Otis: Если ты не владеешь ивритом в совершенстве, для тебя какое-то имя демона может быть просто формальностью. А если ты знаешь тот язык, на котором это делаешь, то там могут появляться какие-то дополнительные смыслы, которые проскользнули мимо тебя.

Слушатель: Не может ли русский алфавит стать «алфавитом резерва»? Может быть такая ситуация, что иврит просто исчезнет…

Fr. Nyarlathotep Otis: Он уже исчезал.

Слушатель: Он был реконструирован. Тот же санскрит в первоначальном виде тоже исчез, и, может быть, тот же иврит снова исчезнет. Должен быть алфавит-замена или система замены.

Fr. Nyarlathotep Otis: Надо понимать, что есть каббала-традиция, а есть каббала-метод. Каббала-традиция сегодня одна, завтра другая, этому народу не приемлемы такие-то моменты и т. д. А есть каббала как метод. Есть конкретные каббалистические методы, которые можно транспонировать под любую алфавитную и числовую систему. Есть десятеричная система и 22 буквы, а если захотим, то сделаем под шестнадцатеричную систему. В принципе, она не будет менее рабочая, если мы будем использовать модель с 16 мирами, а не с 10. Что интересно — я бы сказал, что сейчас актуальны модели с 8 или 16, т. е. со степенями числа 2. Поскольку мы перед лекцией говорили на тему того, что современное информационное пространство сильно отличается от средневекового, то сейчас двоичный код очень актуален и в архетипическом плане.


[1] Транскрипт составил Нёманскі Вір, ред. Fr. Nyarlathotep Otis.

[2] Моё желание — получить силу тигра (англ.). Прим. пер.

[3] Я желаю встретить суккубу во сне (англ.). Прим. пер.

[4] Буква «b» отсутствует в примере Питера Кэрролла — очевидная опечатка, которую мы не исправили ради точности цитаты. Это, однако, не делает пример недействительным в целом.