Арина Георгис, 6.07.2017[1]
Арина Георгис: Когда вы слышите о женской сексуальности, какие образы приходят вам в голову? То есть, какой должна быть женщина? Какие образы вы видите в СМИ, по телевизору? Понятно, телевидение и СМИ нам внушают, какой должна быть женщина, промывание мозгов идёт с самого рождения. РПЦ говорит нам, что женщина должна носить платочек, она должна быть сексуально сдержанной, она никогда не должна говорить, чего она хочет. У женщины должна быть забита воля — вот так вот, как молотком забита. То есть, воля женщины — это гвоздь, который надо забить с самого начала.
Что по этому поводу говорит Торсунов? Вы видели или слышали эти псевдокурсы о «тайнах женственности»? «Тайна женственности» — женщина должна быть покорна, женщина должна слушать мужа с утра до вечера, готовить еду, и, может быть, после этого она будет счастлива: счастлива с мужем, счастлива в сексе, счастлива во всех параметрах своей жизни. Вот только мне постоянно приходится читать истории женщин, которые обслушались этих курсов, обходились на эти лекции и никак не могут достичь женского счастья. Я сама работала в трёх брачных агентствах Москвы, и женщин с модельной внешностью сейчас много, женщин с хорошим интеллектом тоже много сейчас. Мужчина не подходит по всем параметрам — алкаш, шизофреник, — а женщина говорит «моё, моё», потом мучается, и так всё продолжается, продолжается. Или вот есть внешне благополучные семьи, я тоже видела, люди живут и не понимают, зачем. Вот они вместе уже пять лет, десять, и они не понимают, зачем. Потому что всё начинается с некоего социального вранья. Идёт и враньё, и правда одновременно: люди живут вместе не потому, что они друг другу нравятся, не потому, что они друг друга хотят. Кто-то что-то сказал, кто-то что-то не так понял: разойтись уже, вроде как, не хочется, уже пять лет, десять вместе, уже дети есть… Чаще всего бывают взаимные выгоды: люди остаются в браке потому, что и первому, и второму человеку это выгодно. Это либо квартира, либо бизнес, либо какие-то социальные связи и родственники.
Это я рассказала в общих чертах, почему бывает неблагополучие. Чаще всего в учебниках по семейной психологии вы найдёте ответы на вопрос, почему бывает неблагополучие в социальной жизни. Но очень мало учебников затрагивают вопрос, почему бывает неблагополучие в сексуальной жизни, почему бывают внешне социально благополучные пары, но в сексуальной жизни — просто кошмар. Ответ следующий: у нас эту тему не затрагивают, а если и затрагивают, то делают это криво-косо. С одной стороны, я читала очень много литературы, которая посвящена физиологическому акту женщины, сексу как таковому. Читала очень много литературы о женской и мужской духовности: какая-то очень высокая эзотерика, энергетика, какие-то ритуальности. Но вот именно чего-то взвешенного я не читала. И я решила написать книгу «Телема — эликсир чистой радости», с которой вы можете ознакомиться и приобрести за 800 рублей. Я описала там опыт с эрото-коматозными сновидениями. Эту практику придумал Алистер Кроули, он практиковал её с разными женщинами. Они вгоняли женщин в некий транс, те засыпали, просыпались, их эротически стимулировали, и они видели всяческие красивые видения и открывали себя.
Вообще в мистике Телемы очень много красивых ритуалов, связанных с раскрытием женской сексуальности, женского либидо. Если мы с вами будем изучать историю религии, история религии рассказывает нам про эволюцию обрядов. Изначально все обряды строились на символизации половой жизни: мужское и женское, небо и земля, раковины и палочки. Женщины украшали землю, это всё наполнено некоей сексуальностью, некоей пансексуальностью, и очень важно, что всё это — не грубый половой акт, а происходит некое волшебство. Половая жизнь как «куда присунуть» описывается много в какой литературе. А вот секс как некое волшебство — такого почти нигде нет, такого вы не найдёте. А ведь, на самом деле, как у нас происходит секс? Он начинается и заканчивается именно в голове, в воображении. Ну, нормальный секс, не какая-нибудь там чернуха — типа, пошёл мужик, снял женщину за 1500 рублей в час, — а нормальные отношения, любовь.
У женщины сексуальность проявляется по-другому, чем у мужчин. Если мы будем говорить о мужской сексуальности, то это некая энергичность, полёт, борьба даже, может быть. А женская сексуальность — она как цветок лотоса, она открывается постепенно. И в связи с тем, что она открывается постепенно, к ней должно быть совершенно другое отношение. Почему женщине нужен ритуал, почему женщине нужна некая ритуальность? Чтобы женщина смогла настроиться на партнёра, чтобы она смогла раскрыться, чтобы она могла почувствовать себя желанной, чтобы она могла почувствовать себя самой замечательной. Все практики сексуальной магии — они чаще всего так и происходят, потому что женщина хочет почувствовать себя единственной, хочет почувствовать себя воплощением богини, женского начала. Чтобы она открылась, ей нужна прелюдия в сексе. Многие мужчины в сексе избегают прелюдии, что совершенно неправильно, потому что неудовлетворённая женщина — хуже атомной войны. Может быть, кто из вас жил в браке или живёт сейчас, знает об этом, что лучше, когда женщина счастлива. Счастливая женщина — это продуктивная женщина.
Теперь перейдём к следующему вопросу. Мы выяснили, что староэонные ценности загоняют женщину в тупик. Они говорят, что женщина ДОЛЖНА. Она должна служить мужу во многих религиозных традициях, она должна рожать детей, желательно — раз в три-четыре года, она должна жить социальной жизнью — может не жить, но хозяйством заниматься обязана, родственникам помогать… То есть, всем, что только можно навесить на бедную женщину, она должна заниматься. А что должен мужчина? А мужчина ничего не должен, вот что у нас транслирует наша непонятная культура, какой бы вы канал ни включили. У меня как у семейного психолога иногда просят прокомментировать передачу «Мужское и женское». Там женщина опять должна: у женщины не должно быть вообще интересов в сексуальной жизни, женщина — только мать. Наша культура транслирует, что женщина — мать. А что женщина свободна в сексе, в выборе своих партнёров, — этого мы нигде не услышим. Потому что это тема, о которой разговаривать нельзя. А если кто-то заговорит — так «нет, это хулиганство самое натуральное». Можно бесконечно обсуждать на передачах ДНК-тесты, осуждать этих женщин, которые живут свободными. Свободную в сексуальном плане женщину сразу клеймят: «Ты проститутка, ты шлюха, да как же так можно, дети будут смотреть». Если мужчина сходил «погулял» — это в порядке вещей, потому что такова патриархальная модель, которая до сих пор почему-то сохранилась. С одной стороны, в конституции нам говорят, что у нас равноправие, светское государство. А с другой стороны, на уровне психологии масс, у нас происходит вот такая травля женщин. И любую женщину, которая выбивается из этой матрицы «женщина должна», тут же начинают травить и забивать, как гвоздь.
Так вот, я за то, что женщина — это такой же сексуально свободный партнёр, как мужчина. Я продвигаю ценности Нового Эона в нашу культуру. Ведь когда я писала эту книгу, я тоже ждала, что будет травля. Конечно, были сложности, когда я только начинала продвигать эти ценности про сексуально свободных женщин. Была большая травля, но я всё это пережила. Меня стали обливать грязью за то, что я отстаивала женщин. На меня стали косо смотреть, от меня отказывались некоторые родственники, но я всё это выдержала. Зато я добилась того, что другие женщины благодаря мне также смогли стать сексуально свободными. Я тоже способствовала этому, защищала их, они смогли открыться в сексе. Периодически я получаю письма на почту и рассказы от своих клиентов, которые открыли для себя половую жизнь. Некоторые женщины открыли для себя половую жизнь аж в 45 лет, до этого они вообще об этом не знали. То есть, они знали о том, что есть какая-то половая жизнь, что в учебнике написано про физиологические акты — знали, а вот то, что это может принести удовольствие и радость, они даже не могли представить. Потому что как у них началось в детстве засорение, так они и не смогли отвязаться. Попробовали что-то, но потом опять начинается «я не такая, я жду трамвая» и что-то из этой области.
Здесь мы можем вспомнить о такой вещи как теория установки Узнадзе. Кто-нибудь, может быть, знает, был такой учёный-психолог, Дмитрий Николаевич Узнадзе, и он проводил эксперименты. Эксперимент заключался в том, что у нас будет три чёрных шарика одинакового размера (шарики были на ниточке). Приглашали трёх человек в комнату, одному говорили, что шарики одинаковые, другому говорили, что один шарик больше других, третьему — что один шарик меньше других. Так вот, подумайте: что говорили люди? Им говорили: «Найдите шарики больше/меньше», — они щупали, и кому говорили «больше» или «меньше», те и «находили» шарики больше или меньше, а кому не говорили — те могли соотнести размеры реально. Подумайте, с чем это связано. Почему человек, даже если он знает, что это неправда, не может об этом сказать? Почему он начинает соглашаться? Потому что, когда ты маленький, ты всегда поступаешь, как тебе скажут. То есть, страхи побуждают поступать так, как от тебя ожидают.
Но вы же понимаете, какая это тоска, когда женщина не может выразить себя по-нормальному. Она начинает заедать, она начинает усердно заниматься социальной жизнью, пить какие-то таблетки. Некоторые женщины спиваются, некоторые уходят в наркоманию — просто потому, что они перестают получать радость. Никто в обществе мужчин не помнит, как должно быть, потому что — как можно транслировать желание какого-то чудесного опыта, если ты о нём ничего не знаешь? Следовательно, об этом надо рассказывать, надо говорить, надо ставить вопросы, надо писать книги. Женщина должна жить такой же полноценной жизнью, как и мужчина. Не только половой, но и духовной — потому что у нас транслируется, что половая жизнь женщины — она бездуховна, это чистое воспроизводство. И вообще транслируется информация, что половая жизнь не духовна. На самом деле это полная шизофрения, потому что если это так мерзко, то с помощью чего мы пришли на свет? Тогда уже можно и удавиться, если думать об этом. Вообще многие так и думают, что никакого смысла нет. Заводить детей нет никакого смысла, заниматься сексом, жить вообще нет никакого смысла. Смысла нет и быть не может, одна такая очень большая тоска. Так вот, староэонные ценности — в том, что женщина не сексуальна, что женщина не имеет права на сексуальность, что женщина вообще не имеет права быть женщиной, что женственность включается только для деторождения. Тогда как новоэонные ценности — что женщина — это такой же партнёр, как мужчина, в том числе в сексе.
Говоря о Новом Эоне, я имею в виду идеи, которые продвигал Алистер Кроули. Что очень важно, что, говоря о каких-то эпохах, мы с вами должны понимать, что есть эпохи линейные, как в учебниках истории, а есть то, что на психологическом уровне. То есть, в одном городе может быть Средневековье, Новый Эон и Античность. Мы прекрасно понимаем, что античность уже прошла, мы прекрасно понимаем, что средневековье уже прошло. Но оно прошло чисто в каком-то временно́м отрезке, а в сознании людей оно не прошло. И поэтому мы можем видеть такую огромную жестокость, такое неадекватное поведение людей. Потому что эта эпоха для них ещё не прошла, кто-то застрял в ней. А для нас важно, чтобы всё это прошло, чтобы наше мышление изменилось, потому что, когда мы меняем свои установки, мы позволяем себе больше радости, мы позволяем себе максимум свободы, мы позволяем себе выбор. И женщина, которая сексуально свободна, позволяет себе выбор, она не пассивна, она может активно выбирать себе партнёра. Мы часто читаем — например, в учебниках или в разных статьях, — что женщина не может выбирать, что женщина не может позвонить первой, и всё в этом роде. Мы читаем, что, если что-то не сложилось в отношениях, женщина виновата, потому что «плохая энергетика» (вообще, такая галиматья!). То есть — что женщина всегда виновата.
Можно, конечно, вспомнить о том, что когда-то, очень давно, тысячелетия назад, всё было иначе. Был матриархат, и как раз-таки женщина была главной. Она могла выбирать и испытывать полную сексуальную свободу, и всё было просто чудесно и замечательно. И дальнейшая история стала впоследствии своего рода мужским бунтом против женского матриархата, восстановлением патриархата. Говоря о Новом Эоне, можно сказать о том, что это как раз некая цикличность, некое вытаскивание ценностей былого.
Fr. N.O.: Это касается древнемикенской культуры. А до неё была культура древней Анатолии, там не то чтобы именно матриархат, но был период, фактически близкий к коммунизму. Женский образ считался там одним из главных в их культуре, там почиталась женская божественность, но фактически было равноправие. И Телема эти ценности как раз восстанавливает.
Арина Георгис: При этом, конечно, есть психическое время, а есть как бы линейная история, об этом, опять же, нельзя забывать. Я всё это говорю не к тому, что женщина должна быть главной. Я говорю о том, что женщина должна быть равноправной с мужчиной. Ей должны быть возвращены те права, которые были когда-то давно, но об этом было забыто. Я считаю, что женщина имеет право жить с любым количеством партнёров, иметь такую сексуальную жизнь, какая ей нравится. А чтобы ей понять, какая сексуальная жизнь ей нравится, она может пробовать многое. Она может пробовать такое, что и присниться не может. Сейчас в плане «физики» уже полно литературы, она может пробовать себя с разными мужчинами, в разных отношениях, в разных ситуациях, и это не плохо и не хорошо, это должно восприниматься нормально.
У Алистера Кроули есть такая книга, «Равноденствие Богов: Закон для всех». В этой книге написано, почему столько проблем, связанных с сексом. Потому что этому, с одной стороны, уделяют много внимания, а с другой стороны — относятся неадекватно. Если женщина как-то прорабатывает сексуальность в мистических практиках, просто через отношения, то со временем эта проблема изживёт себя, и это будут воспринимать нормально. Как мужчина будет воспринимать нормально то, что у него три-пять любовниц, так и женщина будет воспринимать нормально то, что она может завести себе любовника, может жить в браке, может вообще не жить ни в каких отношениях. Но она, в любом случае, будет нормальна, потому что женщина будет самодостаточна. Очень важно, когда женщина самодостаточна, когда она сама может решить «я сегодня пойду туда», «я к этому отношусь так» — не потому, что дядя Коля сказал, не потому, что по телевизору наговорили, а просто потому, что она этого хочет. Что она хочет, то и делает.
Fr. N.O.: Справедливости ради, можно ещё остановиться на теме мужских «надо», мужских «должен», которые всё-таки тоже есть. Например, мужчина «должен» отдать себя на смерть ради альфа-самца, если альфа-самец территории, на которой он проживает, хочет превзойти альфа-самца другой территории (грубо говоря, он «должен защищать родину»). Поэтому мужчине и обеспечиваются такие блага, что женщина его и кормить будет, и убирать за ним, но он по первому зову должен идти и умереть. Это дорогого стоит. И это такое же явное неравноправие, только с другой стороны.
Арина Георгис: Ещё раз обращаюсь к этому бунту против матриархата. Как тогда можно было мужчине победить женщину? В чём мужчина сильнее? Во-первых, можно было победить физической силой, то есть рукоприкладством, а во-вторых — добыванием ресурсов, еды или каких-либо ценностей. Поэтому мы до сих пор живём такой жизнью, что женщина зависима от мужа: мужчина больше зарабатывает, мужчина обеспечивает, а женщина должна прогибаться. Она должна вести себя по-другому, но её вынуждали на протяжении многих веков вести себя так. Как ребёнка: не будешь хорошо себя вести — не дадим это. Так что первое (помимо культурного просвещения) — это обеспечение базового дохода. Если бы у всех было каждый месяц по 40 тысяч рублей, то жизнь каждой женщины была бы относительно свободна. Это называется «безусловный основной доход» (БОД), и когда это есть, то всё совсем по-другому.
До сих пор неравенство выражается в уровне дохода. Например, ко мне приходит клиентка, хочет развестись. И я говорю ей: вот ты разведёшься — и что дальше? Он тебя полностью обеспечивает. Как ты видишь свою жизнь в дальнейшем? И мы понимаем, что она будет жить на улице, и все мысли о разводе у неё сразу отпадают. Потому что, кроме желания сексуальной свободы, женщина должна быть самодостаточной. А если у неё мышление на уровне ребёнка, то сексуально свободной и самодостаточной она не будет. Она накосячит, и дальше всё очень плохо закончится. Сначала — самодостаточность. Потому что, когда женщина только начинает входить в себя, когда она говорит «я сексуально свободна», «я самодостаточна», но при этом не стоит твёрдо на ногах (то есть, у неё нет квартиры, у неё нет стабильного заработка), — то это воспринимается просто как пустой трёп, переливание из пустого в порожнее. Такая женщина не сексуально свободная, она просто занимается пустословием.
Сексуально свободная женщина должна быть финансово независимой, это одно из важных качеств. Если это сексуально независимая женщина, то, если поднять этот вопрос по-другому, это женщина, которая решила в том числе и финансовый вопрос, этот вопрос всё равно надо как-то решить. Например, она может дружить с кем-то, может жить с мужчиной, но чтобы у них в плане финансов были какие-то договорённости. Понятно, что женщина не может быть сексуально свободной, если она живёт с братом-олигархом, который не разрешает ей обустраивать свою жизнь, который устраивает за ней слежку. Это не сексуально свободная женщина, она никуда от него не уйдёт, она будет только трепаться, но всё равно она будет жить с ним. Поэтому финансовая независимость очень важна. У меня много клиенток, которые хотят развестись, но при финансовой зависимости они развестись не могут. Надо решить квартирный вопрос, стать финансово независимой. Она своей жизнью и не жила никогда, сначала её родители обеспечивали, потом она раз — и замуж выпрыгнула.
Если же мы хотим сексуальной свободы, то мы, в первую очередь, берём на себя ответственность, связанную с этой сексуальной свободой. Вот, например, у меня есть одна знакомая женщина, которая живёт с тремя мужчинами. Она гастролирует с ними по России, то в одном городе поживёт, то в другом. У неё свои проекты, она периодически снимается то моделью, то в фильмах. С одной стороны, это кажется так здорово, что у неё три постоянных мужчины и ещё много любовников по всей стране, у неё хватает энергии и на мужчин, и на дела. Но когда узнаёшь, что она за человек, как она живёт, — становится немножко грустно. Потому что, во-первых, она их всех обеспечивает, всех этих трёх мужчин, и потому может себе позволить трёх мужчин, которые живут за её счёт как альфонсы. А во-вторых, из-за своих нервных срывов она постоянно спивается.
Так вот, сексуально свободная женщина — это женщина независимая, самодостаточная. К этому мы идём, хотя и очень медленными шагами. Бывает, что женщина зависит от мужчины, от его доходов, и как только ситуация меняется, как только она становится финансово независимой, она не находит себе равного мужчину. Это всё очень тонко, и когда у женщины есть такое право, когда она может быть независимой, и в плане секса, и в плане финансов, — она уже может сама решить по своей воле, по своему выбору, с каким мужчиной жить. У неё это уже не обязаловка, она может выбрать партнёра, который ей нравится, она может жить с мужчиной, который ей действительно подходит. Почему так важна финансовая независимость, и почему важно иметь возможность встречаться с разными мужчинами? Совсем не обязательно с ними со всеми спать, ни в коем случае. Просто встречаться, общаться, дружить. Потому что женщина начинает понимать, что она любима, что она нравится мужчинам. Она может выбирать себе подходящего партнёра, и в плане секса тоже. Почему женщина должна выбирать партнёра, который её не удовлетворяет? Почему она на этого мужчину должна тратить время? Время же — это жизнь, «часики-то у нас тикают». А через сексуальный опыт женщина начинает понимать, какие мужчины ей подходят. У мужчин это всё как-то само собой разумеющееся, мужчины в этом вопросе интуитивно как-то получше разбираются. А женщине староэонные установки мешают начать разбираться в этом вопросе, который во многих отношениях вообще оказывается основным, многие браки распадаются именно из-за этого. Женщина никогда не скажет, что из-за этого, а вот именно из-за этого. И почти 70% внебрачных детей тоже из-за этого. Просто это крамольный вопрос, который мы не обсуждаем. Мы не хотим об этом говорить, а это всё происходит. Это выходит на «физику», и возникают идеи типа «я неблагополучная», «я некрасивая». Часто женщина находит это в себе, некоторые обсуждают с подружками, и у них всё разваливается, все отношения.
Как я уже сказала, женщине не обязательно спать со всеми мужчинами, с которыми общается. Её сексуальность проявляется в том, что она спит с кем хочет. Она спит не со спонсором, а с мужчиной, который ей нравится. Например, мужчине может просто нравиться общение с этой женщиной: если она умная, интересная и так далее — то почему бы нет? Влечение же по-разному возникает, оно может возникнуть и к мужчине, который не делится финансами. Женщина самодостаточная может позволить себе и самодостаточного партнёра, и на начальном этапе отношений у них нет финансовых обязательств друг по отношению к другу. Например, они могут вместе сходить на выставку, они могут вместе сходить на тусовку. У них может изначально по-другому выглядеть схема отношений. Какие отношения были раньше? Мужчина добивался, мужчина ухаживал, мужчина первым звонил, мужчина вкладывал ресурсы в женщину. А теперь может быть по-другому. Теперь женщина может себе позволить любое количество мужчин в плане свиданий, смотреть, кто больше нравится, кто не нравится. Теперь она тоже может добиваться мужчину, как раньше мужчина добивался женщину. Это нормально, потому что женщина на самом деле отвечает за качество потомства, и это эволюционная задача — выбрать самого лучшего мужчину, который может обеспечить потомство лучшими генами, лучшими условиями, лучшим досугом. И это не всегда мужчина, у которого 120 тысяч рублей зарплата, чаще всего такие люди совершенно ущербные. То есть, я не могу сказать, что все мужчины, которые получают много денег, ущербные, я говорю только про некоторых, частные случаи. Например, у одной клиентки был молодой человек, который получал 120 тысяч рублей. Вроде бы, всё нормально было, он её водил в рестораны, каждый день они тратили по 4-5 тысяч, он ей устраивал такой досуг — просто мама не горюй. И, казалось бы, всё благополучно, но жить то с человеком было невозможно: он компенсировал, потому что страдал паранойей. Он в неё вкладывал, но у него была паранойя, навязчивые состояния, что у неё любовник. Женщина пошла куда-то — любовник, позвонил кто-то, любой человек, — любовник. Чаще всего вообще бывает как: человек вкладывает во что-то много ресурсов, когда он не может чего-то другого дать. Человек, который самодостаточен, который уверен в себе, может предложить качественное общение. Он может предложить свою помощь, помочь что-то сделать. Он может женщине предложить компанию из других женщин, мужчин. Он может с нею делиться какими-то интеллектуальными идеями, какие-то могут быть совместные проекты. Это самодостаточные люди, им не обязательно тратить много денег.
По этому вопросу всё. Есть у кого-то вопросы в плане отношений и сексуальных норм?
Слушатель: У меня есть вопрос, но он касается уже дальнейшей темы. Например, у нас на Земле есть регионы, в которых продвигается полигамность. И, понятное дело, есть дети, которые рождаются. Понятно, что в России у нас этого мало. Понятно, что в Советском Союзе совсем по-другому смотрели на этот вопрос, и понятно, что сейчас сорокапятилетняя женщина, рождённая ещё до девяностых годов — то есть, поколение, которое всё-таки застало развал Советского Союза, — у неё совершенно другое отношение к семье, и к сексу, и вообще. Я могу судить примерно по своим сверстникам, потому что там плюс-минус 10 лет, которыми они отличаются. И вопрос про детей: как они могут жить в этом социально-культурном обществе сексуально свободных женщин, когда есть любовники? Когда так происходит, традиционная семья при таком подходе разрушается. Хорошо, если это не демонстрируется или происходит где-то не на глазах у детей. Какая у вас позиция относительно сохранения семьи как традиционной для детей, и при этом сохранения там сексуальной свободы?
Арина Георгис: Во-первых, мы должны понять, о каком возрасте идёт речь, иначе это очень абстрактный разговор. Мы должны понять, какой возраст детей, если начинать с рождения — то и отношение, и способы что-то донести будут очень разными. Для начала надо вообще рассказывать о том, что есть такие понятия как открытая семья, полиаморная семья, есть несколько форм отношений, которые предполагают сохранение института семьи как такового, но при этом с соблюдением сексуальных свобод мужчины и женщины. Если есть возможность построить групповую семью, в которой все будут довольны, — то почему бы и нет. Групповая семья — это и групповая ответственность. Например, если одна женщина живёт с тремя мужчинами в одном помещении, и у неё есть дети, то, соответственно, все трое мужчин тоже ухаживают за детьми. Я не думаю, что детям нужно демонстрировать сам секс, потому что психика детей отзывается на определённые метафоры. Я считаю, что говорить про любовь можно открыто, не затрагивая сексуальный момент до определённого возраста, когда человек может это понять. Надо говорить, что ты любишь своих родственников, что ты любишь вот этого мужчину. Почему ты их любишь, почему ты о них заботишься — потому что они хорошие люди. Потому что у ребёнка так устроена психика, что он будет понимать, если нет давления, если нет лицемерия, иначе можно потерять доверие своего ребёнка. Если семья нетрадиционная, то должна быть некая атмосфера открытости, где дозволены варианты, но всё равно напоминать о том, что некоторые вещи нежелательны.
Итак, о ценности женщин я вам сказала, и теперь мы немножко поговорим с вами о сексуальной магии. И сначала я хочу спросить, что вы знаете о сексуальной магии. У вас есть какие-то представления, какие-то сложившиеся моменты? Может быть, вы мне что-то расскажете?
Слушатель: Конечно, есть. Например, Ошо очень много писал про это, именно про волшебство, про раскрытие богини в женщине во время секса. Сексуальную магию можно рассматривать как определённые переживания — не только физические, но и духовные переживания во время сексуального действия, — которые обогащают текущий момент, сразу на многих уровнях. Процесс каждого сексуального действия очень ёмок, и его можно трансформировать в магический опыт. В первую очередь можно трансформировать определённые рамки своего сознания, а через это в том числе мы можем трансформировать и внешнюю реальность, достичь того, чтобы эта реальность складывалась более удачным образом. Ведь что такое магия? Магия — это как раз действия, которые изменяют реальность: вот я сейчас поколдую — и будет на работе завтра улучшение. И энергетика может быть такого масштаба, чтобы изменять нечто материальное, но на самом деле изменяется, прежде всего, какое-то внутреннее состояние.
Арина Георгис: Спасибо большое за ответ. Теперь расскажу, что понимаю под сексуальной магией именно я. Для меня сексуальная магия — это, в первую очередь, осознание себя как личности, себя как женщины. Это зарядка талисманов, это мистические практики. Про мистические практики я написала свою книгу: это взаимодействие с внутренней реальностью таким образом, чтобы достигнуть результатов во внешней. А средство в том, что, меняя себя, мы меняем окружающую среду: чем больше мы проработали — чем больше целостности, чем больше искренности — тем более окружающее становится толерантным. Конечно, там тоже бывают конфронтации, но в целом — чем цельнее становится личность, тем толерантнее становится окружение. И когда женщина занимается практиками сексуальной магии, она становится более целостной, она становится более гармоничной, доброй, счастливой. При этом, когда женщина занимается практиками сексуальной магии, они могут быть никак не связаны с сексом как таковым, они могут быть связаны с раскрытием женственности. Есть ритуалы сексуальной магии, посвящённые богине Афродите, богине Кали. Там нет полового акта, там всё завязано на символизме. В Телеме тоже есть такие ритуалы. И я в своей книжке писала о том, как я практиковала сексуальную магию на протяжении всей своей жизни и помогала другим людям пройти через это, выразить себя через это. И то, что я сейчас с вами, то, что я сюда попала — это тоже результат моей миссии. Взаимодействие с миром внутренним и взаимодействие с миром внешним: сексуальная магия в этом очень помогает. Есть разные методы зарядки талисманов, когда через телесные секреции можно проводить энергии, энергетический выплеск, который происходит во время оргазма. Есть практики, когда через секс мы тренируем какие-то образы и потом с ними работаем: работаем с образами во время оргазма или уже после, начинаем эти образы распутывать, начинаем общаться, это всё тоже очень интересно.
Fr. N.O.: Во всяком случае, вот перед нами сидит сейчас результат сексуальной магии:
Я говорю не о сексе как таковом, а о том, что зачатие было именно сексуально-магической операцией, с принятием божественных форм и т. д. В том числе мы намеревали конкретные черты внешности и характера, и, в общем и целом, большинство из них вполне себе осуществилось. Родилась она в летнее солнцестояние, причём, соответственно, планировалось провести этот ритуал на осеннее равноденствие, но «по техническим причинам» не получилось провести его своевременно. И врачи говорили, что родится недели на две позже, но родилась она всё равно в летнее солнцестояние, с разницей всего в несколько часов от астрономического.
Арина Георгис: Я тоже могу многое сказать по поводу эффективности сексуальной магии. Некоторые, в том числе эзотерики, говорят, что сексуальной магии не бывает, многие духовные люди так говорят. Я считаю, что скептики просто не желают этого, потому что скептицизм не даёт им оценить всей глубины момента. В ходе своей практике я добилась очень хорошего состояния здоровья, каждый день у меня было прекрасное самочувствие. А до того, как я стала заниматься сексуальной магией, всё было не очень хорошо. После этого у меня улучшились отношения с окружающими людьми — с мужчинами, с женщинами.
Может быть, у вас появились вопросы — какие-то общие, или узнать какие-то техники?
Слушатель: Есть даосские практики: энергии вращаются обязательно по кольцевым каналам, совместно там что-то реализуют, протекает какой-то энергообмен, и повышают вибрации. Далее процесс доходит до того, что мужчина не кончает наружу, а кончает внутрь, вот такой телесный момент. Что можно ещё сказать на этот счёт? Насколько это полезно и эффективно?
Арина Георгис: Я могу сказать, что у меня был один такой любовник, с которым мы практиковали даосские сексуальные практики. Там действительно был очень долгий половой акт. Но, во-первых, не каждый мужчина это потянет в плане своего здоровья, для некоторых это может даже быть опасно, для этого должна быть определённая морально-этическая подготовка, и это достаточно долго. Что касается эффекта — есть очень интересный эффект. Практика, которую вы назвали, связана с феноменом «алхимической ванны». Когда люди занимаются сексуальной магией и передают друг другу энергетику, у них образуется общее поле. Они могут обмениваться не только энергией, они могут обмениваться и своими качествами, то есть «двое становятся одним», как написано во многих священных книгах. Они становятся одним не буквально, как «зверь с двумя спинами», а тем, что перенимают друг у друга важные свойства и важные качества. Лет 5 назад у меня тоже был такой случай с одним из моих любовников. До этого мышление у меня шло чисто вербально: были какие-то образы, но между образами и словами не было никакой связи. А в результате этой практики у меня стало достаточно развито «инженерное» мышление (он мыслит более системно, работает программистом). Мне до этого вообще не снился такой вид мышления, я не могла достичь этого самостоятельно, и произошло это ментальное воздействие. После того как мы позанимались с ним разными практиками сексуальной магии (просто проводили какие-то символические ритуалы), у меня родилось ощущение, что я могу мыслить системно и схемами, — то есть, я переняла у него эти качества. Мы общались с ним месяца четыре, но, помимо сексуальной магии, общение у нас было не очень богатым. Как семейный психолог я понимаю, что бывает такое общение, когда люди перенимают что-то через общение, но у нас было мало общения. Однако такой интересный эффект всё-таки получился. Или ещё с другим человеком у меня был подобный эффект от сексуальной магии. До этого я не писала ничего особо длинного, а после работы с этим товарищем мы дошли до книги: он меня всё настраивал, чтобы я описала наши с ним эксперименты, и вот — выпустили книгу.
Соответственно, это работает в обе стороны, я тоже передаю свои свойства. Например, у меня был один мужчина, у него до этого в квартире был жуткий беспорядок. И когда у нас был секс, у него на тот момент были какие-то проблемы с пространственным восприятием. А после практик со мной он заземлился, и у него пошла систематизация, как у меня дома: там всё по полочкам, всё идеально. И он потом объяснил: мол, у него были ощущения, что какие-то вещи ему уже не нужны, что одежда, которую он носил много лет, ему уже не подходит. Вот такие тонкие воздействия произошли. Бывает, конечно, и обратный эффект, когда человек деградирует от общения с кем-то, но это уже не связано с практиками сексуальной магии, это связано с общей психической деградацией. В общем, очень много разных интересных эффектов. Например, некоторые люди удивились, что начали после этого заниматься искусством: никогда вообще у них этого не было, а тут вдруг они неожиданно начали заниматься искусством. Такое пробуждение может произойти как у мужчин, так и у женщин, поэтому я рекомендую заниматься этим.
Что касается литературы — тут тоже всё очень сложно. Дело в том, что то, что сейчас выходит, в принципе, всё правильное: нет такого, что одна книжка сильно хуже другой. Я читала много разных книг по сексуальной магии, и я не могу сказать, что какая-то из этих книг «неправильная». Есть разные техники, разные ритуалы, мы сами смотрим, что именно нам надо. Мы понимаем, что одной девушке могут подойти какие-то ритуалы, а другой могут не подойти, и ей надо практиковать ритуал Лилит, или ритуал Иштар, это совсем другие божества, разные божества. Для одной женщины будет актуальна Гера, а для другой актуальна богиня Иштар, они раскрываются через разные архетипы. Например, Иштар — это аналог Венеры, только Иштар имеет более древние корни, и если затрагивать эволюцию религиозного сознания и историю религии, то религия древнего Вавилона намного древнее, чем религия древней Греции. Один из главных источников по этой мифологии — Эпос о Гильгамеше, одно из древнейших произведений мировой литературы. А до древнего Вавилона, в Шумере, была ещё богиня Тиамат. Хотя она фактически не богиня, у её имени не было обозначения «дингир», «божество», она была скорее первоначальной сущностью. Это описывается в Энума Элиш, древнешумерском источнике. Там Тиамат описана как изначальная сущность, а потом у них появились дети, боги более младшего поколения — Мардук, Энлиль, Эа (Энки), Ану и т. д. Я занимаюсь тарологией и поэтому изучаю связь всех архетипов и мифов. А что касается сексуальности Иштар, я не могу сказать однозначно, что Иштар — это Венера или Афродита. Потому что у Иштар есть три принципа: это богиня любви, богиня войны и богиня плодородия. Иштар — это полноценное божество, в котором три составляющие женственности. Это как, например, если мы попробуем описать Кали: она же не «хорошая» и не «плохая», она вмещает в себе полярность. А вот Иштар вмещает в себе не только полярность, но и триангуляцию, соединяет в себе три: она и богиня войны, и богиня-мать, и богиня секса, всё в одном. Это женственность, выразившаяся тремя ипостасями в одном божестве, как в тринитологии. В христианской мысли есть Отец, Сын и Святой Дух, а богиня Иштар — это богиня войны, богиня любви и богиня плодородия. Если говорить о Таро, то она изображается на трёх арканах: это Императрица, Звезда и Вожделение, эти три карты должны быть проработаны в женщине. В греческой мифологии ей даже ближе Геката, или какие ещё там были трёхликие богини. Возможно, что-то подобное есть в индуизме, но я больше изучала древний Вавилон. А Инанна — это Иштар, только более ранняя версия.
Ещё расскажу немного про такую практику как инвокация, в сексуальной магии она тоже часто практикуется. Инвокация — это призывание в себя богов или богинь. Мы выбираем себе богиню, которая нам больше всего по душе. Вначале нам нужно определиться, чего мы больше хотим достигнуть, каких целей. Мы изучаем мифологию разных народов, мы смотрим по пунктам, что нам больше нравится, какой ресурс мы хотим получить. Потому что сексуальная магия — это работа с внутренними и внешними ресурсами, и через акты сексуальной магии мы получаем связь с какой-то энергией, получаем связь с какими-то людьми. Запретов здесь нет, мы проводим энергию какого-то божества, и мы можем выбрать любое божество, которое нам понравится. Сначала работаем с тем божеством, которое нам ближе всего, начинать лучше с этого. Если вам нравится Афродита, если вы чувствуете, что ближе всего к этому архетипу, то начать лучше с Афродиты. Потом, после Афродиты, можно проработать, например, Гекату, это разные божества — Афродита и Геката. Потом можно проработать Геру, если у нас какие-то проблемы с домашними. В общем, божество мы выбираем сами. Работа с архетипами — это очень важно, мы открываем такие грани нас, которые без работы с архетипами никогда бы не открыли, и становимся более гармоничными.
В принципе, я сказала всё, что хотела, теперь могу ответить на ваши вопросы.
Слушатель: У меня такой вопрос. Есть чёткое мнение, что сексуальная энергия и творческая энергия не только взаимосвязаны, но и взаимоисключающи. Я пытаюсь с этой идеей бороться, что они и подпитывающие и т. д., но определённые наблюдения показывают, что сексуальное воздержание положительно влияет на творчество. Какое ваше мнение?
Арина Георгис: Смотря какое творчество. Действительно, есть виды творчества, на которые воздержание влияет положительно. Но в основном женщины, которые практиковали сексуальную магию, не были обделены творчеством. Мужчина наполняет их энергией, наполняет их творчеством, и моя книга — тому прямое доказательство.
Слушатель: А вот интересно, как бы это было не со стороны женщины, а со стороны мужчины?
Fr. N.O.: Я со стороны мужчины могу ответить. Важно состояние напряжения между тем периодом и другим, когда период воздержания стремится перестать быть периодом воздержания, или наоборот. Вот такие периоды наиболее творческие.
Арина Георгис: Да, есть разные периоды, и иногда воздержание даёт хорошие результаты, а иногда лучше, когда очень богатый секс, этим опытом заряжаются, вдохновляются и совершают какие-то подвиги.
Fr. N.O.: В любом случае, должно быть какое-то плато. Или состояние какого-то острого недотраха, или, наоборот, состояние «секс нон-стоп» к творчеству не очень располагают. А вот когда после одного или после другого возникает спокойное плато, когда все эмоции и переживания после этого периода можешь переварить, тогда как раз возникает творчество. Я просто тоже, честно говоря, немножко творческий товарищ 🙂
Арина Георгис: В общем-то, на этом всё. Я, конечно, рассказала только какие-то базовые вещи. Так что — изучаем литературу, читаем про женские архетипы, богинь, пытаемся отождествить себя с ними, раствориться в них, открываем новые грани себя, становимся полноценными проявлениями богинь, меняем окружающую действительность. Потому что чем больше красивых женщин, тем радостнее нам жить. Потому что красота спасёт мир. И любовь.
[1] Лекция состоялась в клубе «Парсифаль», Санкт-Петербург.
Транскрипт составил Семён Петриков, ред. Fr. Nyarlathotep Otis.
Информацию о новых лекциях Арины Георгис смотрите в группе Сад Лилит.