Ритуалы Неофита, Ревнителя, Теоретика и Практика

НЕОФИТ

По рекомендации и под руководством Fra. V.N.[1]18 ноября 1898 года P. вступил в Герметический Орден Золотой Зари и стал Неофитом в Степени 0°=0° Внешнего Ордена.

Возможно, читателя заинтересует, а также добавит ясности в понимании этой главы небольшое описание происхождения этого ордена. Но необходимо понимать, что последующий исторический очерк, а также сведения о самих ритуалах, которые мы собираемся дать, очень сжаты и касаются лишь наиболее существенного. Имеющиеся в нашем распоряжении материалы, относящиеся к G.’.D.’., занимают двенадцать сот страниц и содержат более четверти миллиона слов.

Официальное описание G.’.D.’. (возможно, выдумка), известное как «Историческая Лекция», написанное и впервые обнародованное Fr. Q.S.N.[2], утверждает следующее.

«Внешний орден G.’.D.’. представляет собой Герметическое Общество, обучающее Оккультной Науке или Магии Гермеса. Около 1850 года некоторые французские и английские руководители скончались, а работа Храма была прервана. Такими руководителями были Элифас Леви, Рагон, Кеннет Р.Х. Маккензи и Фред Хокли. Они получили свою власть от ещё более великих предшественников, которые обнаруживаются в немецком Братстве Розы и Креста. Валентин Андреа (в работе 1614 года) привёл описание S.R.[3]. Вероятно, что он также редактировал «Fama Fraternitatis» или «Историю Общества», которая, по всей видимости, была извлечена из старых записей учеников Христиана Розенкрейца…

Первый орден — группа из четырёх степеней; второй орден — группа из трёх степеней посвящения.

Наивысшими из всех являются те великие управители, которые поддерживают и управляют Третьим Орденом. Он включает Три славных и превосходных Магических Титула. При наличии свободной должности наиболее успешный 7°=4° получает заслуженную награду. Степени Первого Ордена выстроены по еврейской модели, Второго — по христианской.

Ритуалы и Тайны получены от Высокочтимых Руководителей.».

Точка зрения, представленная в первом параграфе, может быть как верной, так и неверной; и последующая «Историческая Лекция», написанная братом Ордена A.’.A.’., проливает свет на истоки вышеупомянутого Общества и, что для нас более интересно, упоминает P. и его итоговый разрыв с Орденом Золотой Зари. Она гласит следующее:

«Несколько лет назад некие исследователи обнаружили и раскрыли содержание ряда шифрованных рукописей. Они привлекли много внимания, так как считались происходящими от Розенкрейцеров. Вы должны понимать, что подлинность предъявленного не имела никакого значения, такая литература ценна сама по себе, а не по предполагаемым источникам.

Одна из рукописей содержала адрес некоей персоны из Германии, которая теперь известна нам как S.D.A.[4] Обнаружившие шифр люди написали S.D.A., и в соответствии с полученными инструкциями был основан Орден, работавший в полусекретной манере.

Через некоторое время S.D.A. умерла. На дальнейшие запросы о помощи был получен решительный отказ от её коллег. Один из них написал, что к планам S.D.A. всегда относились с неодобрением. Но поскольку важнейшим правилом адептов является невмешательство в суждения любого другого человека, кем бы он ни был, они воздерживались от активного противодействия! Тем более, она была одной из них, и притом из числа самых уважаемых! Написавший это адепт добавил, что Орден уже обладает достаточными знаниями, чтобы для него или его членов стало возможным установление магической связи с адептами.

Вскоре после этого некто, известный как S.R.M.D.[5], заявил, что он установил такую связь, и что он сам и ещё двое должны управлять Орденом. Появились новые и исправленные ритуалы, и новое знание хлынуло потоком.

Мы не станем касаться прискорбных махинаций, которыми был отличен следующий период. В итоге оказалось невозможным выяснить все подробности.

Ограничимся лишь замечанием, что S.R.M.D., вследствие смерти одного его коллеги и слабости другого, получил полную власть. Ритуалы были переделаны (хотя и со знанием дела) так, что стали представлять собой многословную и напыщенную чушь; знание оказывалось бесполезно, даже будучи верным — ибо жемчуг, пусть не вполне чистый и драгоценный, разметали перед свиньями.

Испытания превратились в пародию — стало невозможно их не пройти. Основанием для принятия неподходящих кандидатов стал исключительно их мирской успех.

Коротко: Орден не мог более проводить посвящения.

Вследствие этого позорного происшествия возник раскол.

В 1900 году некто P. подверг безжалостному испытанию как S.R.M.D., так и Орден…»

Здесь мы возвратим «Лекцию.» на положенное ей место и, после объяснения «Схемы Путей и Степеней», перейдём к ритуалу 0°=0° Степени Неофита.

Читатель видит, что Схема Путей представляет собой Древо Жизни, на которое наложены Старшие Арканы Таро, двадцать две буквы иврита, тридцать два пути Сефер Йецира, знаки зодиака, планет и стихий.

Следующее описание взято из копии №2 «Ритуала 24-го, 25-го и 26-го путей, ведущих из Первого (Внешнего) Ордена G.’.D.’. к 5°=6°», принадлежащей S.A.[6]. Процитируем речь Принятого Адепта:

«На Алтаре пред тобою находится схема Сфирот и Путей, с которой ты уже знаком. На ней обозначены степени ордена, соответствующие каждой Сфире, а также Старшие Арканы — для каждого Пути.

Далее ты заметишь, что Первый Орден включает в себя:

Малхут — степени Неофита и Ревнителя, элемент Земли;

Йесод — Теоретик, Воздух;

Ход — Практик, Вода;

Нецах — Философ, Огонь.

Из них только последние три сообщаются со Вторым Орденом, хотя и отделены от него завесой, за которую — только по Приглашению из Второго Ордена — может ступить лишь Философ, который выдержал пять испытаний, указывающих на пять элементов. Он должен пройти пять Путей, ведущих от Первого Ордена, и надлежащим образом быть признан Высшими Силами.

Наименования Трёх степеней Второго Ордена таковы:

Adeptus Minor — Младший Адепт, 5°=6°, соотносится с Тиферет — Искупителем, пребывающим посредине Древа Сфирот; Adeptus Major — Старший Адепт, 6°=5°, Гебура; Adeptus Exemptus — Исключительный Адепт, 7°=4°, Хесед».

 image001

 image002

РИТУАЛ 0°=0° СТЕПЕНЬ НЕОФИТА

Поскольку Ритуал Степени Неофита (пожалуй, наряду с Ритуалом Степени Младшего Адепта) является наиважнейшим из всех Ритуалов G.’.D.’., необходимо описать его здесь как можно полнее, чтобы читатель мог, в некотором роде, посвятить себя сам.

Следует указать направление так ясно, чтобы паломник не сбился с пути в самом начале своего мистического путешествия, как это произошло со столь многими, забредшими в безрадостные и мрачные земли страха и сомнений.

Следующее описание Храма и Служителей 0°=0° Степени приводится по одной из официальных книг G.’.D.’. под названием Z1.

Храм. обращён к П’ Тетраграмматона в Малхут Ассии. ‘ и П соответствуют Сфирам Хокма и Бина[7], кои суть Аба и Аима[8], и через них постигается Кетер. Пусть же священные обряды Храма постепенно — и как бы отрицая себя — вознесут Неофита до постижения его Высшей Самости[9].

Как и другие Сфирот, Малхут также обладает внутренним Древом Жизни[10]. Из десяти его Сфирот в Храме для 0°=0° Степени Неофита используются только четыре низших — Малхут, Йесод, Ход и Нецах, а также внешняя часть Парокет[11], расположенная на Востоке Храма.

План Храма данной степени показан на прилагающейся схеме. На ней видно, что в нём присутствуют две колонны или обелиска. По поводу этих двух столпов, расположенных соответственно в Нецах и Ход, требуется тщательное разъяснение.

Они представляют Милосердие и Строгость; первый белый — в Нецах, а второй чёрный — в Ход. Они покоятся на чёрных кубических основаниях, что символизирует Элемент Земли в Малхут. Одна колонна — чёрная, другая — белая, что означает вечное Равновесие, в котором пребывают Весы Правосудия. На колоннах (с помощью контрастных цветов) должны быть изображены любые египетские изображения, связанные с символикой души. Красные капители в форме треугольных пирамид изображают Испытующее Пламя. Между уравновешенными столпами пролегает путь в Неизмеримое.

Два светильника, пылающие на вершинах, суть «Глашатаи Вечной Истины».

Столпы по сути представляют собой обелиски с капителями в виде треугольных пирамид, у которых слегка срезана верхушка, дабы удерживать светильники.

 image003

На Востоке Малхут, где из неё выходит путь Л, расположен алтарь в виде двойного куба. Он чёрного цвета, что для Неофита указывает на Малхут; но для адепта в этой черноте скрываются четыре цвета Земли, расположенные согласно присущим им сторонам света. Нижняя грань полностью чёрная, а верхняя сияет белизной, хотя и невидимой телесными очами.

Символы на Алтаре представляют силы и манифестации Божественного Света, коий сконцентрирован в белом треугольнике Трёх Суперналий. Вот почему Неофит клянётся на этом священном и возвышенном символе, коий представляет призыв засвидетельствовать свершения Божественного Света. Красный Крест Тифарет, представляющий 5°=6°, расположен над белым треугольником. Он не управляет им, но передаёт его вниз и проявляет во Внешнем Ордене. Так и Распятый, вознеся символ Самопожертвования, коснулся Божественной Триады Света и выразил её действие в материи.

Вокруг креста располагаются четыре буквы Тетраграмматона; № Иешуа только подразумевается, эта буква не выражена во Внешнем. Буквы эти расположены в соответствии с ветрами.

Дверь должна быть расположена сзади и на Западе от Трона Иерея; она именуется «Вратами Вестников Правосудия». Её символическая форма — прямой и узкий дверной проём меж двух мощных колонн.

ТРИ ВОЖДЯ

На Востоке Храма перед Парокет восседают три Вождя, которые правят и властвуют над всеми вещами. Они являются королевскими наместниками в Храме Второго Ордена. Там они — отражения степеней 7°=4°, 6°=5° и 5°=6°, которые не доступны ни постижению, ни пониманию Внешнего Ордена. Они представляют собой как бы Сокрытых Божеств, а их троны находятся перед завесой (Парокет), которая поделена на две части в точке разрыва. Эта завеса соответствует покровам Исиды и Нефтиды, через них могут проникнуть только посвящённые.

Сейчас во главе — Император, потому что в Нецах, наивысшей Сфире Первого Ордена, отражён огонь Гебура.

Премонстратор — второй, так как в Ход отражается вода Хесед.

Канцлер — третий, так как в Йесод отражается воздух Тифарет.

Но в каждом Храме эти три Вождя одинаково вечны и равны друг другу, совокупно образуя Тройственность в Единстве; однако их функции различны:

Император повелевает.

Премонстратор наставляет.

Канцлер записывает.

«Как Огонь пылающий превозмогает, и недвижные Воды отражают все образы, и вездесущий Воздух воспринимает звук».

Можно сказать, что синтез Трёх Вождей даёт образ Тота, который является из-за завесы.

Но также Императора можно отнести к Богине Нефтиде, исходя из его связи со Сфирой Гебура; Премонстратора — к Исиде — из-за Хесед, а Канцлера — к Тоту — из-за его обязанностей писца.

О МЕСТАХ ТЕХ, КТО НЕВИДИМ БОГИ ЭЛЕМЕНТОВ

Их места в четырёх кардинальных точках Зала Внешнего Ордена, ибо они — незримые стражи пределов храма. Они расположены в соответствии с ветрами, то есть позади мест Иерофанта, Дадухоса, Иерея и Столистеса.

Между ними расположены места четырёх наместников Элементов в четырёх углах Храма. Это места, которые, согласно Патенту[12], обозначены четырьмя реками Эдема, отображающего сам Храм. На страже их находятся Херувимы и наместники во дворцах правителей: Амсет на северо-востоке, Дуамутеф на юго-востоке, Хапи или Апис на юго-западе и Кебексенуф на северо-западе.

О МЕСТЕ ТРИАДЫ ЗЛА

Это место Йесод, оно названо Местом Злого Убийцы Осириса. Он — Искуситель, Обвинитель и Каратель Братьев. Вот почему он часто представлен в Египте с головой Морского Дракона, телом Льва или Леопарда и задом Морского Конька. Он — управитель Триады Зла, которую составляют: Апофраз. Склоняющийся Дракон. Сатана-Тифон. Убийца Осириса. Безз. Зверская мощь бесовской силы.

МЕСТО ГАРПОКРАТА

Следующее незримое место расположено на пути 0 между местами Тмаист и Триады Зла, и принадлежит оно Господу Молчания, восседающему в Лотосе, он же Великий Бог Гарпократ, младший брат Гора.

ОБ ИСИДЕ И НЕФТИДЕ

Их места — на Столпах в Нецах и Ход соответственно. Иным образом эти великие богини не представлены в этой Степени, за исключением разве что их связи с Премонстратором и Императором.

ОБ АРУЭРИСЕ

Его тайное место — последнее из незримых, и он стоит рядом с Иерофантом, как бы представляя его во Внешнем Ордене; ибо хотя Иерофант и является носителем Степени 5°=6°, он представлен лишь как Владыка Путей в Портале Убежища. Поэтому, когда он встаёт со своего трона Востока, престола Эшури, он более не Осирис, но Аруэрис. Так что можно сказать, что невидимое место Аруэриса принадлежит предыдущему Иерофанту.

СЛУЖИТЕЛИ И ИХ МЕСТА

Иерофант. Его место — на Востоке Храма с Внешней стороны Парокет, он управляет храмом под надзором Вождей. Он играет роль Владыки Пути, проводника в священные мистерии. Его символы и знаки таковы:

Трон Востока на пути 0 снаружи Завесы. Ярко-красная мантия. Скипетр, увенчанный короной.

 image004

Имя Иерофанта — «Толкователь Священных Мистерий»; он — Эшурис, «Осирис в Загробном Мире».

Иерей. Его место — на самом Западе Храма, в нижней точке Малхут, в чёрном секторе последней; он представляет ужасного Бога-мстителя там, где Материя граничит с Клипот. Материя — его престол, и Тьма — его одеяние. Под его

стопами гром и молния, и две эти силы обозначаются ударом путей № и р (Огонь, Рыбы), которые заканчиваются соответственно в красновато-коричневой и оливковой четвертях Малхут. Там он пребывает как могучий карающий страж Священных Мистерий. Его знаки и символы таковы:

Престол Запада на границе Малхут, одеяние Тьмы, меч, Знамя Запада, Имя Иерея — «Божественный Мститель», он — «Гор в городе Слепоты» и неведения Высочайшего.

 image005

Ламен.

 image006

Игемон (Гегемон). Место его — меж двух столпов, которые покоятся на Нецах и Ход, на пересечении путей D и 0 в символических вратах Тайной Науки; как бы на стрелке Весов Правосудия, когда они пребывают в равновесии; в точке пересечения самого нижнего горизонтального пути с путём 0, и этот последний — часть Срединного Столпа. Игемон поставлен здесь как страж Входа и предуготовитель путей для Входящего. Также он — Примиритель меж Светом и Тьмой, Посредник между местами Иерофанта и Иерея. Его символы и знаки таковы: Ряса чистейшей Белизны, Скипетр, увенчанный Митрой, Ламен.

 image007

Имя Игемона — «Пред ликом Богов на Пороге»; и это Богиня Тмаист, имеющая двойную форму: Тмаис[13] и Тмаит[14].

Керукс. Основная форма Анубиса, стражник — дополнительная. Керукс — Анубис Востока, Стражник — Анубис Запада.

Керукс — глашатай, страж и наблюдатель «внутри» Храма, стражник — внешний наблюдатель. Поэтому его обязанность — правильное расположение убранства Храма. Знаки его должности — красный светильник и жезл[15].

«Наблюдатель Богов» его имя, и он — Анубис, их глашатай. Столистес. Его место — в середине северной части Зала, снаружи и к северо-востоку от Чёрного Столпа. Ему вверена забота об одеяниях и знаках Храма. Знак его — Чаша.

Столистес зовётся — «Богиня Весов Баланса на Чёрном Столпе»; она — Аурамот, Свет, сияющий сквозь воды над Землёй.

Дадухос. Его место — посредине южной части Зала, к юго- западу от Белого Столпа. Он отвечает за светильники, огонь и благовония в Храме. Его знак — Свастика.

Дадухос зовётся «Богиня Весов Баланса на Белом Столпе», это Тум-аш-нейт, или Совершенство, посредством Огня проявляющееся на Земле.

СТЕПЕНЬ НЕОФИТА

Открытие

Когда собрались Служители и [рядовые] члены, Керукс переходит на правую сторону от Иерофанта и, глядя на Запад, вздымает жезл как символ Божественного Света, исходящего из белого Треугольника Трёх Суперналий, и восклицает:

«HEKAS, HEKAS, ESTE, BEBELOI!»[16]Он приказывает порочным и непосвящённым удалиться прочь, дабы на Алтаре мог образоваться Треугольник.

Затем Иерофант призывает всем присутствующим помочь ему в открытии Зала Неофита. Он приказывает Керуксу убедиться, что Зал находится под должной охраной.

Затем Братья и Сёстры Ордена дают знак Неофита, после чего Иерей объясняет, что имена трёх главных служителей начинаются с H, «буквы дыхания»[17]. Но в имени Осириса H неслышна и как бы сокрыта в О. В имени Гора (Horus) она проявлена и произносится с мощным придыханием, а в имени Темис (Themis) она проявляется двояко.

Иерей, объяснив значение буквы H, затем перечисляет позиции и обязанности служителей, тем самым втайне утверждая построение храма, чтобы Божественный Свет мог просиять во Тьму.

Иерофант объясняет своё положение так:

«Моё место — на престоле Востока, что означает восход Солнца Жизни и Света. Мой долг — править и управлять этим залом согласно законам Ордена. Красный цвет моей рясы символизирует Свет, мои знаки — скипетр и Знамя Востока, означающие Силу и Свет, Милосердие и Мудрость, а моя должность именуется «Толкователь Мистерий»».

Далее происходит очищение Зала и присутствующих членов водой и огнём, а затем Иерофант приказывает совершить Мистический Обход по Пути Света.

На Севере формируется процессия служителей и рядовых членов, готовая двинуться по кругу по Пути Света. Начало путешествия — на Севере, начиная с позиции Столистеса, чей символ — воды творения, привлекающие Святой Дух, что указывает на сотворение мира. Обратный Обход совершается от позиции Дадухоса и означает конец мира и его огненное судилище.

Однако при этом Прямой Обход начинается с Путей № и Ч, как бы приводя в действие солнечное пламя; а Обратный — с р и X, задействуя обратный водный поток.

Порядок Процессии таков: первым идёт Анубис, Божественный наблюдатель, затем Темис, Богиня Зала Истины, Гор, затем прочие члены по старшинству, замыкает процессию Богиня Весов Баланса. Всё это походит на вращение огромного колеса, ибо сказано: «по одному колесу подле каждого Херувима»[18]. Ср. также Рашит ха-Гилгулим[19].

На этом колесе восхождение при прямом обходе начинается под столпом Нефтиды, а нисхождение — под столпом Исиды; при обратном — наоборот. Ступица или ось колеса приходится на невидимую позицию Гарпократа, где стоит Бог в знаке Молчания, таким образом утверждая невидимость центрального атома колеса, единственного, который не участвует во вращении.

Цель Мистического Обхода — привлечь Божественный Свет свыше и связать его с Храмом. Поэтому Иерофант встаёт со своего престола, чтобы принять участие в Обходе, но остаётся рядом с ним, своим скипетром притягивая Свет из-за Завесы.

Проходя рядом с Престолом Востока, каждый даёт знак входящего, бросая вперёд свет, исходящий из скипетра Иерофанта.

«Но Гор совершает лишь один круг в Обходе, ибо он сын Осириса и наследует свет по праву рождения. Пройдя же один круг, он удаляется на позицию Иерея, дабы утвердить свет там. Игемон, Богиня Истины, совершает два круга, ибо её закон — Равновесие двух Чаш, а затем она удаляется на свою позицию, чтобы завершить обратное построение Срединного Столпа. Анубис Востока и все остальные совершают три круга, чем достигается полное отражение совершенства белого Треугольника на Алтаре»[20].

После завершения обхода члены и оставшиеся служители остаются стоять, пока Иерофант произносит Прославление:

«Свят Ты, Господь Вселенной!

Свят Ты, Нерождённый!

Свят Ты, Необъятный и Могучий!

Господь Света и Тьмы!» (После каждой строки все кланяются и дают знак, служители салютуют своими знамёнами, скипетрами, мечом и жезлом, единожды высоко вздымая их и опуская.)

Затем Иерофант приказывает Керуксу объявить открытие Зала Неофитов, что тот и делает со словами:

«Именем Господа Вселенной я объявляю, что Солнце взошло и Свет сияет во Тьме».

Затем три главных служителя произносят тайные слова:

«Khabs Am Pekht!

Knox Om Pax!

Свет в Расширении!»21

Открытие Зала завершено; следующая церемония — Допуск[21].

Кандидат ожидает снаружи Врат под опекой стражника, «Внешнего Наблюдателя», т.е. под опекой Анубиса Запада.

Иерофант сообщает присутствующим, что получил от высокочтимых вождей Второго Ордена разрешение начать процесс посвящения, которое в итоге приведёт Кандидата к знанию его Высшего Я. Но до этого Кандидат будет допущен к Степени Неофита, не имеющей числа, подобно тому, как начало Всего Сущего скрывается под маской Ничто.

Игемон, представитель Богов Истины и Правосудия, отправляется надзирать за подготовкой к посвящению. Это означает, что он — Глава Равновесия, чья задача — управлять процессом посвящения, запуская Уравновешивание сил в самом Кандидате посредством символов Нравственности и Самоконтроля. Тем не менее, готовит Кандидата к посвящению в действительности стражник. Кандидата трижды обматывают верёвкой, что изображает ограничивающие силы Природы, а также указывает на белый Треугольник Трёх Суперналий. Глаза Кандидата связаны — это значит, что Свет естественного мира всё равно что тьма по сравнению со Светом Божественным.

Затем Ритуал продолжается так:

Игемон: «Дитя Земли! Встань и ступи на Путь Тьмы!».

Иерофант даёт своё разрешение, приказывая Столистесу и Дадухосу помочь Керуксу в принятии; но Керукс преграждает путь, говоря:

«Дитя Земли! Ты не очищен и не освящён! Ты не можешь войти в наш Священный Зал!».

Затем Столистес очищает Кандидата Водой и Дадухос освящает его Огнём.

Теперь говорит Иерофант, но не как собранию смертных, а как Бог говорил бы пред Богами. «И пусть глас его будет таков, что раскатится по Вселенной до самых потаённых её уголков, и пусть Кандидат предстанет пред ним как мир, коий он начинает вести к знанию ангела, управляющего тем. Ибо написано: «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого»[22]«.

Кандидат в ходе церемонии именуется «дитя Земли», играя роль земной, материальной природы естественного человека; он выступает из тьмы Малхут, желая вернуть знание Света. Поэтому путь посвящения и называется Путём Тьмы — с точки зрения естественного человека он лишь тьма и глупость.

Иерофант позволяет Керуксу впустить Кандидата и даёт тому девиз как новое имя. Этот девиз даётся не внешнему телу человека, но служит тайным знаком устремлений души.

«В подтверждение этого девиза ныне Осирис посылает Богиню Весов Баланса, дабы она крестила соискателя водой и огнём. Ибо написано: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»[23]«.

Однако Керукс по-прежнему преграждает путь, ибо Кандидат всё ещё не очищен. Потому Богиня Весов очищает и освящает его. Это первое освящение. «Но если в сферу спроецировать десять Сфирот, с четырёх сторон её будут четыре столпа; потому Кандидат освящается четырежды».

Принятие и освящение совершается в чёрной части Малхут. Когда они закончены, Кандидата подводят к подножию алтаря, к жёлтой части Малхут, на которую опирается Срединный Столп.

Иерофант говорит Кандидату: «Дитя Земли! Для чего явился ты просить принятия в Орден?».

Игемон отвечает за Кандидата: «Душа моя блуждает во Тьме в поисках света Тайного Знания, и верую, что в этом Ордене возможно обрести Знание того Света».

После чего Иерофант спрашивает Кандидата, желает ли он «в присутствии этого собрания принести великую и торжественную клятву хранить нетронутыми тайны и мистерии нашего Ордена?».

На что Кандидат сам отвечает: «Желаю».

Иерофант выступает вперёд меж Столпами, подтверждая, что Приговор вынесен: «И он проходит через невидимую позицию Гарпократа на место Триады Зла; подобно Аруэрису[24] он стоит над Противником», и далее встаёт к Востоку от Алтаря между Кандидатом и позицией Триады Зла. В то же время Иерей подходит к Кандидату слева, а Игемон — справа, совокупно образуя символ Триады, и тогда Кандидату будет позволено положить правую руку в центр Белого Треугольника Трёх Суперналий на Алтаре. А до того ему надлежит встать на колени, преклоняясь перед этим символом, как естественный человек отрекается от собственной воли перед волей Божественного сознания.

Иерофант приказывает Кандидату преклонить колени (в триаде Аруэриса, Гора и Темис), взяться левой рукой за левую руку посвящающего, а правую возложить на белый треугольник, в знак своего активного устремления к Высшей Душе. Затем Кандидат склоняет голову и Иерофант стучит скипетром один раз, подтверждая, что символ подчинения Высшему ныне завершён.

Только сейчас колоссальный образ Тота[25]-Метатрона выходит из знака входящего и даёт знак молчания, позволяя Гению Кандидата впервые снизойти в невидимую позицию Гарпократа, и быть свидетелем клятвы.

Все встают, и Кандидат повторяет Клятву за Иерофантом. Сим он клянётся хранить в тайне Орден, его название и имена членов, а также всё, происходящее на встречах Ордена. Поддерживать добрые и благожелательные отношения со всеми Братьями и Сёстрами Ордена. Работать усердно и изучать тайные науки, и т.д., и т.п. Затем он клянётся соблюдать всё названное под страхом ужасной кары «смертельного и жестокого потока воли, направленного вождями Ордена, который принесёт мне смерть или паралич без всякого видимого оружия, подобно удару молнии![26] (Иерей внезапно приставляет меч.) И да поможет мне Господь Вселенной и моя Высшая Душа».

Когда Кандидат подтверждает, что будет покаран за предательство Ордена, угрожающе вздымается триада зла и Гор, божественный мститель, возлагает лезвие меча на Даат Кандидата (т.е. на место, где мозг соединяется с позвоночником), таким образом подтверждая власть Жизни и Смерти над естественным телом. Приближается Образ Высшего Я и впервые возлагает длань на голову Кандидата при словах «И да поможет мне Господь Вселенной и моя Высшая Душа». Это первое утверждение связи между ними. После установления этой связи Иерофант поднимает Кандидата на ноги, говоря:

«Встань, вновь принятый Неофит 0°=0° Степени Ордена G.’.D.’. во Внешнем. Сопроводите Кандидата в Северную часть Зала, место великой символической Тьмы».

Кандидата отводят на Север, на место великой символической Тьмы, это невидимая позиция Тааура, Быка Земли. Но здесь обитает Апис, спаситель Материи, Осирис в Знаке Весны. Как земля возникает из тьмы и бесплодия зимы, так и Кандидат сим утверждает начало своего освобождения от тьмы невежества.

Иерофант и Иерей возвращаются к своим тронам, и уже не Аруэрис, но сам Осирис обращается к Кандидату со словами:

«Глас моей Высшей души рёк мне: да войду я на путь Тьмы, если он приведёт меня к Свету. Я — единственное существо в бездне Тьмы: из Тьмы я возник, из тишины изначального сна! И Вековой Глас отвечал моей душе: Я — тот, кто рождается во Тьме. Дитя Земли, Свет сияет во Тьме, но Тьма не понимает его».

Так подтверждается связь между Нешамой и Гением, производится перенос его идеи в Руах. Осирис же играет роль Высшей Души, образ которой стоит сейчас между столпами перед Кандидатом.

Затем совершается Второй Обход по Пути Тьмы, и процессию возглавляет Свет Тайной Науки. Свет Керукса показывает, что Высшая Душа — не единственный Божественный Свет, но лишь искра Вечного Пламени.

После Керукса идет Игемон, выразитель Высшего Я, ведя Кандидата, затем Столистес и Дадухос. Они торжественно обходят храм один раз; это — основание во Тьме того угла Треугольника Невыразимого Света, который соответствует Бине. Иерофант стучит один раз, когда они проходят мимо него, это же делает Иерей во утверждение Милосердия и Мести соответственно. Во второй раз они проходят мимо Иерофанта, утверждая начало создания угла Хокмы.

Затем Керукс преграждает Кандидату путь на Запад со словами:

«Дитя Земли! Ты не очищен и не освящён! Ты не можешь ступить на Путь Запада!».

Это значит, что естественный человек не может понять «Сына» Осириса иначе, кроме как через очищение и равновесие.

Кандидата очищают водой и освящают огнём, затем ему позволяется приблизиться к Месту Сумерек Богов. Лишь теперь повязка на мгновение снимается с глаз, чтобы Кандидат бросил взгляд на Ту Сторону.

Иерей бросает вызов:

«Тебе не пройти мимо меня, говорит Страж Запада, пока ты не скажешь мне моё Имя».

В этом вызове указывается на знание Формулы, и что без получения Кандидатом формулы Гора невозможно понять формулу Осириса.

Для Кандидата это — что гнев Бога; ибо он ещё не может понять, что перед верным употреблением Умеренности следует познать и овладеть силами Суровости и Милосердия.

Потому Игемон отвечает за него:

«Тьма имя тебе! Ты — Великий на Путях Теней».

Игемон внезапно поднимает повязку с глаз Кандидата, и он видит перед собой на ступенях к трону Иерея с мечом, направленным ему в грудь.

Медленно опуская меч, Иерей говорит:

«Дитя Земли, страх означает неудачу, так будь же бесстрашен! В сердце труса нет места Добродетели! Ты познал меня, так проходи!».

Кандидату вновь завязывают глаза.

Керукс снова преграждает ему путь со словами:

«Дитя Земли! Ты не очищен и не освящён! Ты не можешь ступить на Путь Востока».

Эта Преграда дополняет значение предыдущей и означает начало образования Угла Кетер.

Кандидата снова очищают водой и освящают огнём; повязку на его глазах приподнимают, чтобы он на миг узрел Свет, едва пробивающийся сквозь Тьму, но предвещающий Славу того, что За Пределом.

Иерофант, медленно опуская скипетр, говорит:

«Дитя Земли! Помни, что неуравновешенная сила — зло. Неуравновешенное Милосердие — слабость; Неуравновешенная Суровость — угнетение. Ты познал меня; ступай же к Кубическому Алтарю Вселенной».

Так формируется сила скрытого Срединного Столпа. Затем Иерофант покидает свой трон и проходит меж столпами, останавливаясь на позиции Гарпократа, позиции Триады Зла, либо к Востоку от Алтаря. Иерей встаёт слева от Кандидата, Игемон справа; так вновь образуется Триада Суперналий.

Иерофант и Иерей могут держать свои знамёна в руках, но на астрале — в любом случае. Высшее Я Кандидата вновь образуется на Невидимой позиции Гарпократа.

Иерофант говорит:

«Да преклонит Кандидат колени, когда я призываю Господа Вселенной!»

Когда молитва торжественно произнесена, Иерофант говорит: «Пусть Кандидат восстанет»[27], и далее:

«Дитя Земли! Ты долго обитал во Тьме! Покинь Ночь и ищи дня».

Только при словах «Пусть Кандидат восстанет» повязка окончательно снимается с его глаз. Иерофант, Иерей и Игемон соединяют скипетры и меч над головой Кандидата, образуя Триаду Высших, и объявляют, что он принят в Орден Золотой Зари:

«Брат XYZ, мы принимаем тебя в Орден Золотой Зари!».

Затем они вновь повторяют мистические слова «Хабс Ам Пект», как бы запечатывая поток Пламенного Света.

Но Высшая Душа остаётся на невидимой позиции Гарпократа, и Духовным Зрением при этом можно будет увидеть мерцающий белый Треугольник над челом Кандидата, касающийся его — белый Трегольник Высших.

Иерофант подзывает Керукса и, повернувшись к Кандидату, говорит ему:

«Во всех твоих блужданиях во тьме светильник Керукса был пред тобою, хоть ты и не видел его. Это Потаённый Свет Тайной Науки».

Этот светильник для Кандидата — зыбкий образ его идеала, который не доступен ни его восприятию, ни анализу. Но этот Свет — не от Высшего Я Кандидата, но скорее луч, посланный Богами, чтобы привести его сюда.

Иерофант продолжает:

«Сопроводите Кандидата на Восток от Алтаря. Почтенный Иерей, я доверяю тебе передать Кандидату тайные знаки, пожатие, великое слово и нынешний пароль 0°=0° Степени Внешнего Ордена Золотой Зари, а также поместить его меж столпов и надзирать за его четвёртым и последним освящением».

К Востоку от Алтаря — позиция Триады Зла, и его приводят туда как бы в подтверждение, что он растопчет и изгонит свой злой лик, который отныне станет опорой для него, но который следует прежде изгнать на надлежащее место.

Иерей передаёт Кандидату тайные знаки и т.п.; во время этого трое главных служителей располагаются следующим образом: Иерофант на троне Востока, Иерей — к Востоку от Чёрного Столпа; Игемон — к Востоку от Белого Столпа. Так они вновь образуют Триаду и укрепляют её.

Так меж столпов, в точке Равновесия, вновь образуется Высшая Душа; Кандидат пребывает на позиции Триады Зла. Иерей переходит меж столпов на невидимую позицию Гарпократа.

Объяснив знаки, Иерей подзывает Кандидата шагнуть вперёд меж столпов, и во второй раз за церемонию Высшая Душа оказывается рядом, готовая коснуться Кандидата. Затем Иерей возвращается на Восток от Чёрного Столпа, так что три главных служителя могут призвать на Кандидата силы Высшей Триады.

Итак, Кандидат пребывает меж столпов, связанный верёвкой, как мумия Осириса между Исидой и Нефтидой. Теперь Богини Равновесия совершают четвёртое и последнее освящение. Соискатель впервые оказывается меж столпов, в точке, в которую направлены Уравновешенные силы. В это время Керукс переходит на Север, готовясь к Обходу, дабы связать этот Обход с заключительным освящением Кандидата.

Столистес говорит: «Брат XYZ, я окончательно освящаю тебя водой».

Дадухос: «Брат XYZ, я окончательно освящаю тебя огнём».

Цель этого — окончательно впечатать в Сферу Восприятия Кандидата Столпы в Положении Равновесия. Ибо в естественном человеке символы неуравновешенны по силе — одни сильнее, другие слабее; в ходе церемонии слабые будут усилены, сильные очищены, чем постепенно будет достигнуто их равновесие, построена связь между ними и соответствующими силами в Макрокосме.

Иерофант:

«Почтенный Игемон, заключительное освящение Кандидата свершилось. Я повелеваю тебе снять узы — последний оставшийся символ Тьмы — с его тела, и вручить ему отличительный знак его степени».

Игемон, выполняя распоряжение Иерофанта, говорит:

«По распоряжению Высокочтимого Иерофанта, я вручаю тебе отличительный знак степени. Это символ Света, рождающегося во Тьме».

Ныне четыре столпа установлены, и лишь сейчас Кандидат может получить знак Белого Треугольника Высших, формирующегося во Тьме; и лишь сейчас Высшая Душа способна образовать связь с ним, если только на то действительно будет воля естественного человека. Ибо свободная воля Кандидата как человека естественного никогда не бывает одержима — ни Высшей Душой, ни церемонией. Но если Воля дозволяет, вся церемония направляется на укрепление её.

И теперь, когда Кандидат получил этот знак, он уподобляется Осирису, вокруг которого Великие Богини Исида и Нефтида, пребывающие у столпов, распростёрли крылья, дабы вернуть его к жизни.

Затем совершается Мистический Обход по Пути Света, который означает рождение Света в Кандидате через самопожертвование. Когда он проходит возле Трона Востока, над астральным белым треугольником на его челе формируется красный Крест Распятия. Посему, пока Кандидат принадлежит к Ордену, он может использовать этот могущественный и возвышенный символ как связь с Высшим Я и как вечную помощь в поиске Сил Божественного Света, если только он сам этого пожелает.

Но Высшая Душа или Гений возвращается на Невидимую Позицию Гарпократа, в потаённый центр, но не разрывая свою связь с Кандидатом.

Затем Иерофант говорит так:

«Брат XYZ, я поздравляю тебя, ибо ты стойко выдержал церемонию принятия в 0°=0° Степень Внешнего Ордена Золотой Зари. Я приглашаю тебя выслушать краткое объяснение главных символов твоей степени».

После этого объяснения Керукс как Страж Анубис объявляет, что Кандидат был принят как посвящённый Неофит:

«Именем Господа Вселенной и по приказу Высокочтимого Иерофанта, услышьте же все — я объявляю, что А: Б:, кто в дальнейшем будет известен вам под девизом XYZ, был должным образом принят в 0=0 Степень Неофита Внешнего Ордена Золотой Зари».

Затем к Неофиту обращается Иерей и поздравляет его с принятием в члены Ордена, «работа и цель которого состоит в изучении Тайной Науки». Затем Иерофант ясно излагает Основы, изучение которых отныне должен начать Неофит.

В заключение Керукс подводит Неофита к его столу и даёт ему раствор, веля капнуть немного на тарелку перед ним. Раствор окрашивается в цвет крови, и Керукс говорит:

«Как эта чистая, бесцветная и прозрачная жидкость превратилась в подобие крови, так и ты переменишься и падёшь, если предашь свою клятву беречь тайны этого Ордена словом и делом!».

Иерофант:

«Займи своё место на северо-западе и помни, что твоё принятие в орден не даёт тебе права посвящать кого бы то ни было без разрешения высокочтимых вождей Второго Ордена».

Так завершается Принятие. Далее происходит Закрытие.

ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ

Открывается вскриком:

«HEKAS, HEKAS, ESTE, BEBELOI!» Большая часть его значения дана в Открытии. Совершается обратный обход, выражающий удаление Света Триады Высших от Алтаря. Затем — Восхваление, а за ним — мистическая трапеза, причастие тела Осириса. Её мистическое название — «Формула Оправданного»[28].

Иерофант:

«Теперь осталось лишь начать в Тишине мистическую трапезу, состоящую из символов четырёх элементов, памятуя наш обет тайны». (Керукс идёт к Алтарю и зажигает спирт на южном плече Креста. Иерофант встаёт с трона, идёт на Запад от Алтаря, обращается лицом к Востоку и продолжает:)

«Я приглашаю тебя вдохнуть со мной аромат этой розы как символа Воздуха (нюхает розу); ощутить со мной тепло этого священного Огня (вытягивает руки над ним); вкусить со мной этот Хлеб и эту Соль как присущие Земле (ест); и, наконец, испить со мною этого Вина, священного символа элемента Воды (пьёт из чаши)».

Потом Иерофант идёт к Востоку от Алтаря и поворачивается на Запад. Иерей подходит к Алтарю с Запада и салютует Иерофанту, принимая у него элементы. Причащаются все по старшинству: Игемон от Иерея, Столистес от Игемона, Дадухос от Столистеса, старшие члены от Дадухоса и Керукс от Кандидата.

И Керукс говорит: «Свершено», переворачивая чашу в знак того, что символы самопожертвования и возрождения завершены. И это восклицание подтверждает Иерофант, и три старших служителя дают три удара, указывающие на Мистическую Триаду, и на трёх языках повторяют три мистических слова:

«Хабс Ам Пект!

Конкс Ом Пакс!

Свет в Расширении!».

Иерофант закрывает церемонию словами:

«Пусть же то, чего мы ныне причастились, поддержит нас в поиске Квинтессенции, Философского Камня, Истинной Мудрости, Совершенного Счастья и Высшего Блага».

Все разоблачаются и расходятся.

Несомненно, прохождение через Ритуал Неофита оказало важное влияние на разум P. и на его Духовный Рост, ибо вскоре после его проведения у него появились весьма необычные видения, о которых мы расскажем в своё время. Скажем лишь, что в декабре он прошёл лёгкий экзамен, чтобы претендовать на 1°=10° Степень Ревнителя.

© Перевод — Fr. TITHIVN, B.O.T.O., 2010 e.v

РИТУАЛ СТЕПЕНИ РЕВНИТЕЛЯ (1°=10°) ЗОЛОТОЙ ЗАРИ

image008

Ритуал открывается так же, как предыдущий, за одним исключением: эта степень в большей мере соотносится с элементом «земли».

Объявив Храм открытым, Иерофант произносит:

«Если Адонай не возводит Дом, потерян труд тех, кто строит его. Если Адонай не оберегает город, стража бодрствует напрасно! Брат Неофит, чем подтверждаешь ты стремление получить степень 1°=10° Ревнителя Золотой Зари?»

Гегемон отвечает за него:

«Указанием Адонай; обладанием должными знаниями; вашим дозволением; тайными знаками и эмблемой степени 0°=0° Неофита, и этим символом Герметического Креста».

Затем Неофита ведут к Западу и помещают между тайными столпами, где он даёт обет хранить тайну.

Иерофант, поздравив его, в заключение говорит:

«Пусть же Неофит ступит на путь Зла».

Затем происходит следующее. Иерей: Откуда идёшь ты?

Керукс (за Неофита): Я прошел меж столпами, и ищу тайного знания во Имя Адонай.

Иерей: И Ангел Самаэль (Ангел Зла) отвечал: «Я Князь Тьмы и Ночи. Злой и непокорный человек вглядывается в лик Природы и видит лишь ужас и мрак; ему — лишь Тьма, и сам он как пьяный, что пробирается на ощупь в темноте. Ступай назад, тебе не пройти здесь».

Иерофант: Пусть Неофит вступит на путь Добра. Гегемон: Откуда идешь ты?

Керукс (за Неофита): Я прошёл меж столпами и ищу сокровенного Света Тайного Знания.

Гегемон: И великий Ангел Метатрон (Ангел Добра) отвечал: «Я Ангел Божественного присутствия. Мудрый взирает на Вселенную и видит сияющий Образ Творца. Ты ещё не сможешь вынести этого ослепительного Света! Ступай назад, тебе не пройти!»

Иерофант: Пусть же Неофит вступит на Прямой и Узкий путь, не уводящий ни вправо, ни влево.

Иерей и Гегемон: Откуда идешь ты?

Керукс (за Неофита): Я прошел меж столпами, и ищу сокровенного Света Тайного Знания.

Иерофант: А великий Ангел Сандалфон отвечал: «Я Миротворец на Земле, и Небесная Душа в ней. Форма в равной степени невидима и в полной Тьме, и в Ослепительном Свете …».

Иерей и Гегемон возвращаются на свои места, Иерофант и Неофит не двигаются, оба стоят лицом к Алтарю. Иерофант передаёт Неофиту Тайны степени и объясняет ему символизм Храма таким образом:

«Трое врат на Востоке суть начала единственных путей, ведущих Внутрь…»

«Буквы Шин, Тау и Коф совокупно дают П^р (Qesheth), что означает лук, радугу обета, простёршуюся над землей. Образ Пламенеющего Меча Херувимов представляет стражей у врат Эдема, а Иерей и Гегемон обозначают два пути на Древе Познания Добра и Зла».

«Как ты видишь, в этой степени красный крест расположен в белом Треугольнике на алтаре. Этот символ, таким образом, совпадает со Знаменем Запада».

» Треугольник изображает три упомянутых ранее пути, соединяющие Малхут с верхними Сфирот, а крест символизирует

сокрытую мудрость Божественной природы, которая может быть обретена с их помощью. В совокупности два символа означают: ЖИЗНЬ В СВЕТЕ».

«Эта степень в особенности связана с Элементом Земли, и поэтому одной из её основных эмблем является Великая Сторожевая Башня на Земной Доске Севера…»

 image011 image010 image009

«Ты видишь, что Герметический Крест, иначе именуемый Fylfat (Свастика), составлен из семнадцати квадратов и расположен внутри большого квадрата, состоящего из двадцати пяти меньших. Эти семнадцать квадратов изображают Солнце, Четыре Элемента и Двенадцать Знаков. В этой степени светильники на Столпах не затенены — это значит, что ты покинул внешнюю тьму…».

Неофит затем удаляется до начала второго ритуала этой степени. Он состоит в основном из объяснения символики.

Иерофант говорит: «Степень 0°=0° представляет собой врата Храма, а степень 1°=10° Ревнителя знаменует доступ в Святилище. Находящийся снаружи Алтарь для сожжения подношений символизирует Клифот, злых демонов. Между Алтарём и входом в Святилище стоит Медная Купель, как символ Вод Творения».

Затем Гегемон объясняет символическое изображение Зодиака, представляющее наибольшую сложность, которое состоит главным образом из двенадцати кругов и светильника посередине, обозначающего солнце.

«Вся схема изображает Розу Творения в качестве символического представления Проявленной Вселенной. Двенадцать кругов суть двенадцать оснований Святого Города из Откровения, тогда как в христианстве Солнце и двенадцать знаков символизируют нашего Спасителя и двенадцать Апостолов». [1]

 image012 image013 image014

Затем говорит Иерей: «На Юге Святилища стоит семисвечник. Перед тобой символическое изображение его тайного значения. Семь кругов, окружающих гептаграмму, означают семь планет и семь Дворцов Ассии, Материального мира Кабалы, а также семь церквей Малой Азии из

Апокалипсиса. Всё это на высшем уровне символизируется семью светильниками перед троном». [2]

 image015

Гептаграмма также относится к семи дням недели, а их порядок, таким образом, происходит от планет, расположенных по её углам.

«. Светильник в центре изображает Астральный Свет Вселенной, собранный и сфокусированный Планетами».

Иерофант продолжает: «За покровом тайны, отделяющим Святилище от Святой Святых стоял Ковчег Завета. Перед покровом находился алтарь для курений, символом которого он и являлся. Он имел форму удвоенного Куба, показывая, таким образом, что материальное есть отражение и удвоение духовного. Стороны алтаря, вместе с верхом и низом, содержат десять квадратов, символизируя Десять Сфирот»…

«Алтарь для курений был украшен золотом, дабы изобразить изначальную чистоту, но этот алтарь, что пред тобою, чёрный, и служит олицетворением материальной земли. Научись же отделять чистое от нечистого, духовное золото Алхимиков от Черного Дракона Разложения во Зле»…

 image016

«Ныне я поздравляю тебя с достижением 1°=10° степени Ревнителя, и в подтверждение тому дарую тебе тайное звание PERECLINOS DE FAUSTIS. Оно означает, что ты всё еще далёк от цели, достигнутой теми, кто Посвящен в полной мере».

Затем происходит Закрытие, читается молитва духам Земли и произносится разрешение удалиться. В заключение, именем АДОНАЙ ХА-АРЕЦ, Иерофант объявляет Храм закрытым.

20            См. 777, столбец xci, стр.27., «Двенадцать Знамён Имени», а также Откровение Св. Иоанна (xxi., 19, 20).

21         См. 777, столбец xxxvi, стр.11.

© Перевод — Fr. Titahion, 2008 e.v.

РИТУАЛ СТЕПЕНИ ТЕОРЕТИКА (2°=9°) ЗОЛОТОЙ ЗАРИ

 image017

Эта степень соотносится с элементом Воздуха, а также с Луной. Она связана с тридцать вторым Путём Тау, который определяет Вселенную как синтез четырёх элементов, а также с Херувимами, Клифот, Астральным Планом и отражением Сферы Сатурна. После разъяснения этого проводится Продвижение Ревнителя, а затем — Ритуал Тридцать Второго Пути.

Иерофант Ревнителю: «Пред тобою — Врата тридцать второго, тридцать первого и двадцать девятого Путей, ведущие от степени Ревнителя к другим трём степеням. Однако единственным открытым для тебя путём является тридцать второй, ведущий к 2°=9° степени Теоретика, и ты должен преодолеть этот путь, чтобы достичь её. Возьми в правую руку Кубический Крест, а в левую — Знамя Света. Страж Анубис проведёт тебя от Материального к Духовному».

Керукс: «Страж Анубис сказал Кандидату: «Войдём же в Присутствие Владык Истины. Встань и следуй за мной».

Иерей: «Сфинкс Египта сказал: «Я — синтез Стихийных Сил. Я также символ Человека; я — Жизнь и я — Смерть. Я — Дитя ночи Времён».

Керукс за Ревнителя: «Ты — Ню, Богиня Небосвода. Ты — Хармахис, Владыка Восходящего Солнца».

Иерофант: «Каким знаком и символом ты являешь себя?».

Керукс за Ревнителя: «Буквой Алеф, Знаменем Света и символом уравновешенных сил».

Иерофант (отступает и чертит веером знак Водолея ^ перед Ревнителем): «Знаком человека, ребёнка Воздуха ты очищен — так проходи».

Так же Ревнитель проходит Льва, Орла и Тельца. Затем Иерофант объясняет Ревнителю символизм кубического креста:

«Кубический крест отображает равновесие Стихийных сил. Его поверхность состоит из двадцати двух квадратов, которые соответствуют двадцати двум буквам, начертанным на нём. Двадцать две буквы Извечного Гласа существуют под Небосводом, в глубинах Земли, в Водной бездне и всепроникающем Пламени — и Небо не может выразить их вполне, и Земле их не вымолвить. Однако Творец закрепил их во всём. Он растворил их в Воде, взметнул в высокое Пламя, запечатал их в Воздухе, распределил в Планетах и поставил в соответствие двенадцать созвездий Зодиака».

Далее он объясняет, что Тридцать второй путь Сефер Йецира соотносится с семью Дворцами Ассии, с четырьмя Стихиями, с Херувимами и Клифот[29]. Этот путь представляет связующее звено между Ассией и Йецирой. Это преодоление Завесы Скинии и прохождение Врат Эдема. Затем Иерофант переходит к описанию символизма двадцать первого Аркана Таро. Нагая женщина на нём есть Жена из Откровения, Кабалистическая Царица Песни Песней, а также Исида, египетская богиня Природы. Два её жезла управляют Положительным и Отрицательным потоками. Она — суть Тридцать второго Пути, соединяющего Малкут и Йесод.

 image019 image018

Затем Гегемон объясняет смысл своего изображения, в котором — оккультный символизм Сада Эдема и Святого Града Откровения, а Керукс — своего, т.е. семи Адских Чертогов и четырех Морей[30].

image020 image021

Затем Иерофант даёт Ревнителю звание Тридцать второго Пути, и тот ненадолго покидает Храм — до начала перехода к Степени Теоретика.

Иерофант открывает Церемонию Теоретика, говоря Ревнителю: «Брат Pereclinos de Faustis! В степени 1°=10° ты получил изображения Древа Познания Добра и Зла, врат Эдема и Святилища; в 2°=9° Теоретика ты узришь Святая Святых с Ковчегом, и Херувимов — а стало быть, и сад Эдема, куда ведёт пройденный тобою тридцать второй путь, а на нём представлены Стражи- Херувимы. Ты узришь и Пальмы — деревья Продвижения в Эдемском саду. Почтенный Гегемон, проведи Ревнителя к Западу и помести его перед вратами тридцать второго пути, через которые он сейчас вошёл».

Затем Ревнитель стремится войти посредством Кадуцея Гермеса, символизм которого объясняет ему Гегемон.

Далее Иерофант говорит: «Символы перед тобою представляют подобие Сада Эдема[31] и Святая Святых. Вот Древо Жизни, образованное Сфирот и соединяющими их путями… Путей этих двадцать два, как букв еврейского алфавита, с которыми они связаны, а вместе с десятью Сфирот они дают тридцать два пути Мудрости из Сефер Йецира». Буквы, указывает он, образуют символ Змея Мудрости, а Сфирот — Пламенеющего Меча. «Два столпа слева и справа Древа — символы активного и пассивного, мужчины и женщины — Адама и Евы… Ещё они представляют двух Херувимов Ковчега; справа мужской — Метатрон; слева женский — Сандалфон. Над ними пылают светильники их Духовной Сути, Высшей Жизни, от которой они вкушают в Вечном и Нерождённом».

Затем Ревнителя обучают знаку, пожатию, слову и т.д., после чего Гегемон поднимается и проводит Ревнителя к Иерею, который объясняет ему схему «Двойная форма Алхимических Сфирот»[32]. Гегемон объясняет «Геометрические линейные фигуры планет»[33], а Керукс — «Шестнадцать фигур Геомантии»[34]. Иерофант поздравляет посвящённого ныне Теоретика и даёт ему звание Poraios (или Poraia) de Rejectus, что означает «взятый из отвергнутых», одарив его символом Руах (на иврите — Воздух).

Происходит Закрытие. «Восславим Господа и Царя Воздуха!», — произносит Иерофант. Следует молитва Сильфам; наконец, Храм закрывается в 2°=9° Степени Теоретика именем SHADDAI EL CHAI.

 image022

© Перевод — Fr. Titahion, B.O.T.O., 2008 e.v.

РИТУАЛ СТЕПЕНИ ПРАКТИКА (3°=8°) ЗОЛОТОЙ ЗАРИ

 image023

Эта Степень связана с элементом Воды, планетой Меркурий и тридцать первым и тридцатым путями, V и «I. Открывается она Поклонением Королю Вод, а затем следует Продвижение. Теоретик сначала даёт необходимые знаки, а потом, как и раньше, торжественно даёт обет молчания. Его ведут к Востоку и помещают меж Тайных Столпов. Иерофант говорит ему:

«Пред тобою врата тридцать первого, тридцать второго и двадцать девятого путей. Как тебе уже известно, средний из них ведёт от степени 1°=10° Ревнителя к степени 2°=9° Теоретика. Слева, ныне открытый тебе, находится тридцать первый путь, соединяющий степени 1°=10° Ревнителя и 3°=8° Практика. Возьми в правую руку Пирамиду Пламени и следуй за своим поводырём Кабиром Аксиокерсом, кто проведёт тебя путём огня».

В этом ритуале Трое Кабиров представляют огненный треугольник следующим образом:

Аксиерос, первый Кабир, говорит: «Я — вершина Огненного Треугольника; Я Солнечный Пламень, изливающий свои лучи в нижний мир; дающий и создающий Жизнь».

Затем — Аксиокерс, второй Кабир: «Я — левый угол в основании Огненного Треугольника; Я — Огонь Вулканов и Земли, что сияет и пылает в её безднах; огонь разрывающий и проницающий, рвущий в клочья завесы Материи; огонь скованный; огонь мучений, ярящийся вихрем бушующей бури!».

Наконец, Аксиокерса, третий Кабир, говорит: «Я — правый угол в основании Огненного Треугольника. Я — Пламя, Астральное, Текучее, что пребывает в вихрях Небес. Я — жизнь Бытия, живой жар Сущего».

Иерофант берёт треугольную пирамиду и объясняет:

«Пирамида-тетраэдр — достойный символ Огня. Она образована четырьмя треугольниками, три из которых видимы, а четвёртый сокрыт; этот последний является синтезом прочих. Три видимых треугольника представляют Огонь — Солнечный, Вулканический и Астральный, а четвёртый — потаённое тепло. Три слова — Ш ПК обозначают три состояния тепла: Ауд — Активное, Ауб — пассивное[35], Аур — уравновешенное; ШК (Аш) — имя самого Огня».

«Тридцать первый Путь Сефер Йецира, под буквой Ш, называется Бесконечным Разумом, потому что он управляет движением Солнца и Луны, каждого по своей орбите. Потому он является отражением сферы Огня; это путь, соединяющий материальную Вселенную, Малкут, со Столпом Суровости, и с Гвурой через Сфиру Ход».

Затем он объясняет Теоретику значение двадцатого Аркана Таро, символа сил Огня. Ангел в короне Солнца — Михаэль, управитель Солнечного Пламени.

 image024

Змеи в радуге — символы огненных Серафим. Труба изображает действие Духа, нисходящего на Бину, а знамя с крестом — четыре реки Рая. Также Михаэль — это Аксиерос, фигура слева — Самаэль, правитель Вулканического Огня, он же — Аксиокерс; фигура справа Аксиокерса. «Три эти основные фигуры образуют Треугольник Огня и показывают действие Огня в других элементах — Земле, Воде и Воздухе. Фигура внизу посредине — это Эрд, управитель потаённого тепла, он — посвящаемый в мистерии Самофракии, восстающий от Земли, дабы воспринять и поглотить качества трёх других. Три нижние фигуры образуют еврейскую букву Шин, которая в особенности связана с Огнём. Семь букв Йод относятся к Сфирот, действующим в каждой из семи планет, а также к Шем-ха-мефораш».

 image025

Затем Иерей объясняет содержание двух таблиц — «Десять Сфирот в Семи Дворцах» и «Связь Десяти Сфирот с четырьмя буквами Святого Имени», а Гегемон — «Семь Небес Ассии»[36] и «Десять злых Сфирот, или Клифот»[37].

Далее, Иерофант дарует Теоретику звание Тридцать первого Пути, чем завершает первую часть Церемонии 3°=8°.

Вторая часть состоит из ритуала Тридцатого Пути. Иерофант объясняет значение Солярного Греческого Креста и говорит:

«Тридцатый Путь Сефер Йецира, под буквой Реш, называется собирающим разумом; посредством него астрологи вычисляют положение звёзд, небесных знаков и достигают высот в своей науке, сообразно её правилам. Таким образом, это отражение Сферы Солнца, это Путь, соединяющий Йесод и Ход, Основание и Славу».

Затем он переходит к описанию символизма Девятнадцатого Аркана Таро, который содержит следующие идеи: Солнце имеет двенадцать главных лучей, представляющих Зодиак; эти двенадцать лучей включают в себя тридцать шесть — 36 Деканов; и далее — семьдесят два Квинера. Так Солнце озаряет своими лучами всё сотворённое. Семь еврейских букв Йод, пронизывающие воздух, отображают нисходящее влияние Солнца. «Два ребёнка, стоящие один на Воде, другой на Земле, представляют порождающее действие обоих, вызванное лучами Солнца. Это два низших пассивных элемента, тогда как Солнце и Воздух над ними — высшие и активные элементы, Огонь и Воздух». Далее, эти два ребёнка также напоминают знак Близнецов (у греков и римлян это Кастор и Поллукс), соединяющий Земной знак Тельца и Водный знак Рака.

Затем Иерей показывает Теоретику таблицу «Астрологические символы Планет»[38] и объясняет содержание таблицы под названием «Истинное и подлинное соответствие Старших Арканов Таро еврейскому алфавиту»[39]. После этого Гегемон подводит его к «Таблице Олимпийских, или воздушных планетарных духов»[40] и показывает ему «Геомантические фигуры» с управляющими разумами и гениями, а также символы Талисманов, приписанные каждой геомантической фигуре[41].

Теперь Иерофант дарует Теоретику звание Владыки Тридцатого Пути, и тот ненадолго покидает Храм.

Посредством символа Столистеса — чаши Очищающей Воды — Теоретик стремится войти в Храм. Иерофант встаёт и, повернувшись лицом к алтарю, обращается к Теоретику с такими словами:

«Пред тобой — символы Эдемского Сада; на вершине — Высший Эдем, состоящий из трёх Суперналий… В саду находилось Древо Жизни и Древо Познания Добра и Зла (второе исходит от Малкут)… и река Нахар истекала из Эдема, а именно из Триады Суперналий, для орошения сада — прочих Сфирот. Потому в Даат она разделяется на 4 потока… Первый — Писон, текущий в Гвуру… Второй — Гихор, впадающий в Хесед. Третий — Хиддекель, текущий в Тиферет. Четвёртый — Евфрат, что течёт к Малкут». Эти четыре реки образуют Крест Великого Адама. В Малкут находится Ева, завершение всего и Всеобщая Мать.

Иерофант даёт Теоретику знак его степени и объясняет смысл символа на Алтаре: «Крест над треугольником представляет действие духа жизни, возвышающегося над треугольником вод; последний изображает триединство, что подчёркивают лампы на углах; на соединении креста и треугольника помещается чаша с водой, символизирующая материнскую букву Мем». Затем Теоретику показывают скрижаль с таинственными печатями и именами, взятыми из Камеи Меркурия, а также таблицу семи планов Древа Жизни (соответствуют семи планетам) и таблицу, являющую соответствие Алхимического Меркурия Древу Жизни; и также символы всех планет, расположенные в Символе Меркурия.

Наконец Иерофант поздравляет посвящённого Практика и дарует ему тайное звание «Monokeros de Astris», что означает » Звёздный Единорог», и даёт ему символ Маим — воды.

 image026

Происходит закрытие Храма, читается молитва Ундинам, и именем Elohim Tzabaoth произносится разрешение всем удалиться.

 image027 image028image029

 В мае 1899, три месяца после того, как П. прошёл церемонию 3°=8°, он был полностью подготовлен для дальнейшего продвижения к степени 4°=7°.

© Перевод — Fr. Titahion, B.O.T.O., 2008



[1] Volo Noscere — Джордж Сесил Джонс.

[2] Quod Scis Nescis — Уильям Уинн Уэсткотт.

[3] Societas Rosicruciana.

[4] Sapiens Dominabitur Astris — Анна Шпренгель.

[5] S Rioghail Mo Dhream — С.Л. МакГрегор Мазерс.

[6] Sapere Aude — У.У. Уэсткотт.

[7] ‘ — Хокма, П — Бина, 1 — все прочие, за исключением Малкут, которой соответствует конечная П.

[8] Отец и (Славная) Мать.

[9] Вместо теософского термина «Высшая Самость» в G.’.D.’. обычно употребляют слово «Гений». Абрамелин называет его «Святым Ангелом-Хранителем», см. Предисловие.

[10] Следует знать, что Древо Сфирот делится на четыре мира: Ацилут, Брия, Йецира и Ассия. Каждый мир содержит 10 Сфирот, как и каждая Сфира. Таким образом, всего их четыреста.

[11] «Парокет» — Завеса, отделяющая Ход и Нецах от Тифарет и (как мы увидим далее в Ритуале Портала) Первый Орден от Второго.

[12] Документ, который некоторые члены G.’.D.’. считали фальшивкой. Предполагается, что он был подписан S.D.A. и другими, и давал право на основание Храма. См. главу «Маг» «Храма Царя Соломона».

[13] Более огненная. По мнению S.R.M.D., её имя (Thmais) содержит буквы Л^ЙХ и, вероятно, она

является прототипом греческой Фемиды (08цю), богини Правосудия.

[14] Более текучая.

[15] Или Кадуцей.

[16] То же, что возглас «Eskato Bebeloi» в Элевсинских Мистериях.

[17]

В оригинале — Hierophant, Hiereus, Hegemon. — прим. перев.

[18] Иез. 10:9. — прим. перев.

[19] Источник Вращения, Перводвигатель.

[20]

20    Согласно Манускрипту Z1.

[21] Дальнейшие пояснения к Принятию и Церемонии Неофита взяты из Манускрипта Z.3.

[22] Матф. 24:27.

[23] Ин. 3:5.

[24] Он Осирис, пребывая на троне; в движении он принимает форму Аруэриса.

[25]

Тот — один из Невидимых служителей.

[26] В поздней редакции, произведённой после скандала с Хорос: «ужасный поток кары и мести».

[27]

Что означает также и «Пусть Свет возникнет в Кандидате».

[28] «Формула Осириса», данная в Z.1, такова:

«Осирис Осороннофрис сказал,

Тот, кто стал совершенным пред богами, сказал:

Вот части моего тела, усовершенствованные через страдание, прославленные через испытания. Тайна Умирающей Розы — как потаённый знак моего страдания. И красное пламя — энергия моей неукротимой воли.

И в чаше с вином — излияние Крови моего сердца, принесённого в жертву ради возрождения и Жизни Новой. И Хлеб и Соль суть Основания моего Тела. Их я уничтожаю, дабы они могли обновиться.

Ибо я Осирис Торжествующий, и Осирис Осороннофрис Оправданный.

Я тот, кто сокрыт в Теле из Плоти,

Но в ком пребывает Дух Могучих Богов.

Я Владыка Жизни, торжествующей над Смертью.

Кто причастится со мной, восстанет со мной.

Я выразитель в Материи тех, чьё жилище в Невидимом.

Я очищен, Я стою над Вселенной,

Я Примиряющий с Вечными Богами,

Я Усовершенствователь Материи,

Без меня — Вселенной нет!»

См. 777, ст. civ, cviii, стр. 20, 23; тж. Откровение, гл. i.

См. 777, ст. cvi, cvii, стр. 23.

[31] См. Схему Путей и Степеней.

[32] См. 777, ст. cxii,cxiii, стр. 23.

[33] См. 777, ст. xlix, стр. 15.

[34] См. 777, ст. xlix, стр. 15 и примечание на стр. 41.

[35] Отсюда «Одическая» сила; также «Оби» или «Обеа», колдовство.

[36] См. 777, столбцы xciii, xciv, xcv, стр. 20, 21.

[37] См. 777, столбец viii, стр. 2.

[38] См. 777, столбец clxxvii, стр. 35.

[39] См. 777, столбец xiv, стр. 4

[40] См. 777, столбец lxxx, стр. 18.

[41] См. «Руководство по Геомантии», «Равноденствие», т. I, № II.

Об авторе Алистер Кроули

(англ. Aleister Crowley; урождённый Э́двард Алекса́ндр Кроули (англ. Edward Alexander Crowley); 12 октября 1875 — 1 декабря 1947) — один из наиболее известных оккультистов XIX—XX века, мистик, пророк, поэт, альпинист и ярчайшая личность своего времени. Основатель учения Телемы, автор множества оккультных произведений, в том числе «Книги закона», главного священного текста Телемы. колоды «Таро Тота» и многих других. При жизни Кроули был участником нескольких оккультных организаций, включая «Орден Золотой Зари», «Серебряную Звезду» и «Орден Храма Востока».