י
Книга I. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭВОКАЦИЯ
- Магический Круг.
Б. Маг, на котором великий ламен Иерофанта и его алая мантия. Ламен Иерофанта расположен на обратной стороне пантакля, на котором выгравирована печать вызываемого духа.
- Используемые Имена и Формулы.
Г. Символ всей эвокации.
Д. Построение круга, размещение всех символов и т.д. осуществляется в соответствии с назначенными местами, таким образом, чтобы воссоздать интерьер Храма Золотой Зари для «Входящего», далее следует очищение и освящение той части земли или места, которое выбрано для проведения инвокации.
Е. Инвокация Высших Сил. Пантакль образован из концентрических колец, внутри которых располагаются имя и печать в соответствующих цветах; он должен быть трижды обвязан верёвкой и завёрнут в чёрное, приводя, таким образом, в действие слепую силу, которая в дальнейшем будет направлена или видоизменена в процессе церемонии. Следует громко произнести вслух цели работы, называя Духа или Духов, избранных для инвокации. Это следует произнести в центре круга по направлению к той стороне света, откуда придёт Дух.
Ж. Имя и печать Духа, завёрнутые или покрытые чёрной тканью, теперь помещаются внутрь круга, в точку, соответствующую Западу, олицетворяя кандидата. Затем осуществляется Освящение или Крещение печати водой и огнём, после чего следует провозглашение громким и твердым голосом имени вызываемого духа (или духов).
З. Покрытая печать теперь переносится к основанию алтаря. Маг затем громко зовёт духа по имени, принуждая его появиться, провозглашая цель, для которой призывается дух, что требуется от операции, почему эвокация проводится именно в это время и, в конце концов, торжественно утверждает, что Дух БУДЕТ вызван посредством церемонии.
И. Провозглашение вслух, что всё готово для начала эвокации. Если речь идёт о добром Духе, то его печать располагается внутри белого треугольника. Маг помещает свою левую руку на печать, правую руку поднимает, занося в ней магический инструмент (чаще всего меч Искусства), и начинает эвокацию. Так осуществляется принуждение Духа к видимому проявлению. Маг стоит на месте Иерофанта во время заклинания и обращён лицом на Запад, независимо от стороны света, соответствующей Духу.
Но если Природа Духа злая, его печать должна быть помещена вовне и к Западу от белого треугольника; Маг должен быть бдителен, держа острие магического Меча направленным на центр печати.
К. Теперь пусть Маг вообразит себя облачённым снаружи в облик вызываемого Духа; пусть он сделает это осторожно, не отождествляя себя самого с Духом, что может быть опасно, но лишь создавая подобие маски, надеваемой на некоторое время. А если символическая форма Духа ему неизвестна, пусть он примет форму ангела, принадлежащего тому же классу операции. Когда такая форма будет принята, пусть он произнесёт громко, твёрдым и торжественным голосом, подходящую и могущественную молитву и Заклинание Духа для проявления в видимом облике. В конце этого заклинания пусть он возьмёт покрытую печать в свою левую руку и трижды ударит по ней плоской частью клинка Магического Меча. Затем пусть он вытянет руки на максимально возможную высоту, держа в левой руке покрытую печать, а в правой руке вознесённый меч Искусства, в то же время трижды ударяя правой ногой по земле.
Л. Покрытая и завёрнутая печать затем помещается в северную часть Зала, на границу круга, и далее Маг читает речь Иерофанта с трона Востока, слегка видоизменяя её следующим образом: «Голос Экзорцизма промолвил мне; да буду я сокрыт во тьме и, пройдя её, да смогу я проявить себя в Свете» и т.д. Затем Маг громко провозглашает начало Мистического Обхода по кругу.
М. Маг берёт печать в левую руку и один раз обходит магический круг, затем переходит к Югу и останавливается. Он стоит (положив печать на землю) между Югом и Западом, повторяет речь Керукса, снова освящая печать водой и огнём. Затем берёт её в руку, обращаясь лицом на Запад, и говорит: «Сущность …, дважды заклятая, Ты можешь приблизиться к Вратам Запада».
Н. Теперь Маг двигается к Западу магического круга, держа печать в левой руке, а меч в правой, обращается лицом на Юго-Запад, снова астрально надевает маску Формы Духа и первый раз частично отслоняет покров, тем не менее, не снимая его полностью. После чего ударяет один раз плоскостью клинка, произнося громким, ясным и твёрдым голосом: «Ты не можешь перейти от сокрытия к
проявлению, кроме как добродетелью имени—Т.К. До этого всё Хаос, Тьма и Врата Мира Ночи. Я тот, чьё имя «Тьма»: Я повелитель теневых путей. Я Заклинатель в сердце заклинания; предстань передо мной без страха, ибо я тот, в ком страха нет! Ты узнал меня, так приходи же!». Затем он открывает печать.
О. Операции, описанные в пункте «М» повторяются на Севере.
П. Действия из пункта «Н» повторяются на Северо-Западе. Затем Маг переходит к Востоку, берёт печать в левую руку и Лотосовый Жезл в правую, произнося: «Ты не можешь перейти от сокрытия к проявлению, кроме как добродетелью имени ΓΠΐΤ. После бесформенности, пустоты и Тьмы наступает знание Света. Я тот Свет, что восходит во Тьме! Я Заклинатель в сердце заклинания. Предстань передо мной в гармоничном облике, ибо Я повелитель сил Равновесия. Теперь ты узнал меня, так приди же к кубическому алтарю Вселенной».
Р. Затем он вновь покрывает печать и переходит к алтарю, кладя печать на него, как было показано. После этого маг переходит к Востоку от алтаря, держа печать и меч, как было ранее объяснено. Маг повторяет самое сильное заклинание и инвокацию Духа для проявления его в видимом облике, используя и заново повторяя все Божественные, ангельские и магические имена, соответствующие данной цели, не забывая о знаках, печатях, сигиллах, прямолинейных фигурах, подписях и т.п.
С. Теперь Маг поднимает покрытую печать в направлении небес, полностью снимает покров (пока оставляя её связанной) и громко восклицает: «Сущность …, долго Ты пребывала во тьме, покинь Ночь и ищи День». Затем он перемещает печать на алтарь, держит магический меч вознесённым над ней, располагая эфес прямо над центром печати, и произносит: «Всеми Именами, силами и проведёнными ритуалами, я заклинаю Тебя проявиться в видимом облике». Затем следуют Мистические слова.
Т. Маг произносит: «Подобно тому, как Свет, скрытый во Тьме, способен из нёё проявиться, ТАК И ТЫ перейдёшь от сокрытия к проявлению». Он берёт печать, становится к Востоку от алтаря, обратившись лицом на Запад. Затем он повторяет длинное заклинание сил и Духов, непосредственно высших по отношению к тому, которого он стремится вызвать, чтобы они принудили его проявиться в видимом облике. Затем он помещает печать между столпами, сам становится на Востоке, обратившись лицом на Запад. После этого совершает знак Входящего, направляя, таким образом, весь поток своей воли на печать. Так он продолжит делать до тех пор, пока не почувствует, как энергия его воли начнёт пробуждаться; тогда он защитит себя от отражения потока, совершив знак молчания и опустив руки. Теперь он повернётся в направлении той Четверти, откуда должен придти Дух, и увидит первые признаки видимого проявления. Если он будет виден очень слабо, пусть Маг повторит Заклинание Вышестоящих по отношению к Духу, делая это с места Трона на Востоке. Данное заклинание можно повторить трижды, каждый раз завершая новой проекцией воли в знаке Входящего и т.д. Но если на третий раз Дух не появляется, да будет известно, что была совершена ошибка в работе. Тогда пусть Мастер Эвокации перенесёт печать на алтарь, держа меч как обычно, и пусть он повторит смиренно молитву Великим Богам Небес, дабы Они наделили его силой, необходимой для правильного завершения эвокации. Затем он должен забрать печать и поместить её между столпами, повторяя предыдущие действия; тогда Дух несомненно начнёт проявляться, но в туманной и слабо различимой форме. (Но может быть и так, что оператор естественным образом расположен к проведению операции, тогда, возможно, Дух проявится в ходе церемонии раньше, чем описано; несмотря на это, ритуал должен быть доведен до этого момента, вне зависимости, появился Дух или нет.) Теперь, как только Маг увидит видимое воплощение и присутствие Духа, он покинет место Иерофанта и заново освятит Водой и Огнём Печать вызванного Духа.
У. Далее Мастер Эвокации должен снять с печати сковывающую верёвку и, держа освобождённую печать в своей левой руке, он ударяет по ней плоской поверхностью клинка, восклицая: «Именами и во имя … я призываю на тебя силу совершенного проявления в видимом облике!». Затем он обходит круг трижды, держа печать в правой руке.
Ф. Маг, стоя на месте Иерофанта, но развернувшись в сторону места появления Духа и сосредотачивая внимание там, читает теперь могущественную инвокацию Духа для проявления его в видимом облике; прежде он разместит печать на земле, внутри круга, в той четверти, где появляется Дух. Инвокация должна быть в меру долгой, в ней должны повторяться и перечисляться Божественные и другие имена, соответствующие работе. Дух при этом должен стать полностью и ясно видимым, а также быть способным говорить отчётливым голосом (если это совместимо с его природой). Тогда Маг объявляет, что Дух N призван как полагается, должным образом и в соответствии со священными ритуалами.
Х. Теперь Маг начинает Инвокацию Повелителей того Плана, на котором обитает Дух, и обращается к ним для того, чтобы они заставили его исполнить требования Мага.
Ц. Маг осторожно формулирует свои требования, вопросы и т.д. и записывает все разумные ответы.
Ч. Мастер Эвокаций теперь обращается с заклинанием к вызванному духу, принуждая его не вредить и не травмировать что-либо связанное с ним: ни его помощников, ни место действия; а также приказывает ему не подвести в выполнении приказа, и ни в чём не обманывать. Затем он отпускает Духа любым подходящим способом из тех, что используются в четырёх высших степенях Внешнего Ордена.
А если он не уйдёт, тогда Маг заставит его это сделать, применяя силы, противоположные его природе. Но он должен подождать несколько минут, пока исчезнет тело, в котором проявился Дух, так как оно будет становиться менее и менее материальным постепенно. Следует заметить, что Маг (и его компаньоны, если таковые есть) никогда не должны покидать круг во время процесса Эвокации, и даже после, пока Дух не исчезнет в достаточной степени, принимая во внимание тот факт, что в некоторых случаях и при некоторых обстоятельствах может существовать опасность, исходящая из астральных условий и установленных потоков; и даже если Дух по сути не намерен наносить вреда, если он спокоен по природе, тем не менее, он может пытаться это сделать. Но если действительно необходимо прервать процесс, пусть Маг остановится на том моменте, покроет и заново перевяжет печать, если она была раскрыта и развязана, продекламирует Разрешение на уход или применит формулу изгнания, а также исполнит Малые Изгоняющие ритуалы как Пентаграммы, так и Гексаграммы. [См. Liber O, Равноденствие, том I, №2] Только так он может в относительной безопасности покинуть круг.
ה
КНИГА II ОСВЯЩЕНИЕ ТАЛИСМАНОВ ВЫРАБОТКА ЕСТЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ
- Место для проведения операции.
Б. Магический Оператор.
- Применение и привлечение сил природы.
Г. Телесма; Материальная Основа.
Д. К предыдущему относятся: выбор вещества для изготовления Телесмы, приготовление и приведение в порядок места, собственно изготовление Телесмы. Для естественных явлений: подготовка операции, формирование круга, выбор материальной основы в виде горсти земли, чаши воды, пламени огня, пантакля и т.п.
Е. Инвокация высших Божественных сил; обматывание трижды верёвкой Телесмы или Материальной Основы; покрытие её чёрной тканью и инициация в ней слепой силы; громкое провозглашение цели приготовления Телесмы или всей операции.
Ж. Теперь Телеcма или Материальная Основа помещается в области Запада и должным образом освящается водой и огнём. Цель операции и эффект, который Маг намеревается произвести, произносятся громким и ясным голосом.
З. Расположение Телесмы или Материальной Основы у основания алтаря, громкое провозглашение цели, которую необходимо достичь, торжественно заявляя, что она будет достигнута; а также её причины.
И. Громкое утверждение, что всё приготовлено для зарядки Телесмы или для начала операции по вызову естественного явления. Хорошая Телесма или Материальная Основа должна быть помещена внутри треугольника. Негативная Телесма должна быть расположена к Западу от треугольника; Маг держит меч поднятым в своей правой руке для хорошей цели и указывает концом клинка на центр Телесмы, если она приготовлена в злых целях.
К. Далее следует исполнение инвокации для привлечения необходимого потока в Телесму или Материальную Основу, творя в воздухе над ней линейные фигуры, печати и т.д. подходящим магическим инструментом. Затем Маг берёт Телесму в левую руку, ударяет по ней плоской поверхностью Меча Искусства. После этого поднимает её в левой руке (держа высоко в правой руке вознесённый Меч), трижды ударяя по Земле Правой Ногой.
Л. Телесма или Материальная Основа кладётся на Севере, и оператор повторяет речь Иерофанта к кандидату, как указано в пункте «Л» об Эвокации. Затем он объявляет Мистический Обход по кругу.
М. Теперь он берёт Телесму или Материальную Основу, проносит её по кругу, кладёт на землю, заново проводит изгнание, очищает и освящает, поднимает её левой рукой и обращается в сторону Запада, произнося: «Сущность Талисманов, дважды заклятая!..» и т.д.
Н. Теперь он проходит к Западу с Телесмой в левой руке, обращается лицом на Юго-Запад, частично приоткрывает Телесму, один раз ударяет по ней Мечом и произносит речь, схожую с приведённой в пункте «Н» об Эвокации, вместо слов «появись в видимой форме» он произносит «обрети проявление передо мной» и т.д. Когда это будет сделано, он возвращает покров на место.
О. Повторяются действия, описанные в пункте «М».
П. Действия из пункта «Н» повторяются на Севере вместе с молитвой из пункта «П» об Эвокации; Телесма и т.д. здесь заменяет Печать Духа, а вместо «предстань передо мной в видимой форме» говорится «обрети проявление передо мной» и т. д .
Р. Аналогично как в пункте «Р» об Эвокации, заменяя в молитве слова «видимое проявление» на «сделай неодолимой эту Телесму» или «произведи естественное явление…».
С. Аналогично как в пункте «С» об Эвокациях, в конце сказать: «Я наделяю тебя энергией и неодолимой силой». Далее следуют Мистические Слова.
Т. Аналогично как в пункте «Т» об Эвокациях. В области Телесмы должен наблюдаться сияющий Свет Славы, переливающийся и играющий на Телесме; должны наблюдаться первые слабые признаки Естественного Феномена.
У. Когда это будет сделано, пусть Маг возьмёт Телесму или Материальную Основу, развяжет на ней верёвку и, ударяя по ней Мечом, скажет: «Именем и во имя … я призываю на тебя силу …». Затем он трижды обходит круг, держа Телесму в правой руке.
Ф. Аналогично как в пункте «Ф» об Эвокациях, только вместо появления Духа должно наблюдаться заметное сияние Телесмы или определённо видимое начало Естественного Феномена.
Х. Аналогично как в пункте «Х» об Эвокациях.
Ц. Оператор должен осторожно сформулировать свои требования, утверждая, что должно быть выполнено посредством этой Телесмы; или какой Естественный Феномен он намеревается произвести.
Ч. Действия аналогичны тем, что приведены в пункте «Ч» об Эвокациях, но в случае с Телесмой не выполняется изгоняющий ритуал, чтобы не разрядить её, а в случае с Естественным Феноменом лучше всего формулировать какую операцию необходимо выполнить. Материальная основа должна быть завёрнута в белую льняную ткань или шёлк на протяжении всего времени, пока существует намерение продолжать вызванное явление. Когда придёт время его закончить, Материальную Основу необходимо: вылить, если это Вода; растолочь в порошок и рассеять, если это Земля; разрядить, провести изгнание и выбросить, если это твёрдое вещество вроде металла; погасить, если это Пламя Огня; и если это пузырёк, содержащий Воздух, то необходимо откупорить его и затем промыть чистой водой.
ש
КНИГА III
ЧАСТЬ א: НЕВИДИМОСТЬ
А. Завеса Сокрытия.
Б. Маг.
В. Защита сокрытия.
Г. Творение Завесы из астрального света.
Д. Уравновешивание символов в сфере восприятия.
Е. Инвокация Высших Сил; расположение Преграды снаружи Астральной Формы, сокрытие её мраком с помощью надлежащей инвокации.
Ж. Ясное формулирование идеи приобретения невидимости; формирование точного расстояния, на котором завеса должна окружать физическое тело; освящение водой и огнём так, чтобы их испарения могли начать формирование основы завесы.
З. Начало ментального формирования завесы сокрытия вокруг оператора. Громкое провозглашение причины и цели работы.
И. Объявление готовности к началу операции. Оператор должен стоять на месте Иерофанта, положив левую руку в центр треугольника, а правой держа Лотосовый Жезл за чёрную секцию, пребывая в готовности сконцентрировать вокруг себя Завесу Тьмы и Тайны. (Примечание: в этой операции, как и в двух других под заголовком ΪΓ, может использоваться подходящая Телесма, которую следует подготовить указанным выше образом.)
К. Оператор читает заклятие, чтобы покров Тьмы окружил его и сделал невидимым и, держа жезл за чёрную секцию, пусть он повернётся вокруг себя три раза, опишет тройной круг вокруг себя и произнесёт: «Во имя Господа Вселенной.» и т.д. «Я заклинаю тебя, о Покров Тьмы и Тайны, окружи меня, чтобы я стал невидимым: так, чтобы, глядя на меня, люди меня не видели и не осознавали; чтобы они не видели зримое и не понимали то, что они видят! Да будет так!»
Л. Теперь Маг переходит на Север, обращается лицом на Восток и произносит: «Ступив на Север, я сказал: «Да буду я окружён и скрыт Тайной». Затем повторяет молитву «Голос моей Высшей Души» и т.д. и объявляет Мистический обход по кругу.
М. Как обычно двигается по кругу к Югу, останавливается, формирует вокруг себя покров из Тьмы: по правую руку столп огня, по левую руку столп облака: оба возвышаются из тьмы к величию Небес.
Н. Теперь он выходит из столпов, которые он сформирует на Западе, и говорит: «Будучи невидимым, я не могу пройти сквозь Врата Невидимости, кроме как добродетелью имени Тьмы». После этого решительно формирует вокруг себя покров Тьмы и говорит: «Тьма — моё имя и укрытие; Я Великий Невидимый Теневых путей. Я лишён страха, хоть и покрыт Тьмой, ибо внутри меня невидимая Магия Света!»
О. Повторить действия, описанные в пункте «М».
П. Повторить описанное в пункте «Н», но сказать: «Я свет, покрытый Тьмой, я обладатель сил Равновесия».
Р. Теперь необходимо ментально сконцентрировать вокруг себя завесу сокрытия и перейти к Западу от алтаря на место Неофита, обратиться лицом на Восток, остаться там и повторить заклинание, употребляя соответствующие имена для формулировки завесы Невидимости вокруг себя.
С. Обратиться к Покрову Тьмы следующим образом: «Завеса Сокрытия, долго Ты пребывала укрытой! Покинь свет, чтобы скрыть меня перед людьми!» Затем осторожно сформировать завесу сокрытия вокруг себя и сказать: «Я принимаю тебя как покров и защиту». Затем следуют Мистические Слова.
Т. Продолжая формировать вокруг себя завесу, произнести: «Перед всем магическим проявлением наступает знание Скрытого Света». Затем перейти к Столпам, где показать знаки, шаги, слова и т.д. Теперь, совершая Знак Входящего, спроецировать всю волю в одном огромном усилии так, чтобы осознать себя действительно исчезнувшим и стать невидимым для физического зрения; делая так, необходимо действительно достичь эффекта постепенного и частичного исчезновения физического тела для физических глаз, будто завеса тумана сформировалась между телом и вами (будьте осторожны, чтобы в этот момент не потерять контроль над собой). Но также на этой стадии желательно почувствовать определённого рода Божественный Экстаз и достичь экзальтации, ибо в этом заключено ощущение высочайшей силы.
У. Снова сформировать скрывающую и обволакивающую вас завесу; будучи обёрнутым в неё, обойти круг трижды.
Ф. Интенсивно формируя завесу, стать на Востоке и провозгласить: «Так я сотворил вокруг себя Покров Тьмы и Тайны в качестве сокрытия и защиты».
Х. Теперь повторить инвокацию всех Божественных Имён Бина, чтобы взять Покров Тьмы под свой личный контроль и управление.
Ц. Теперь чётко провозгласить желание, для чего должен служить покров.
Ч. Став невидимым и получив желаемый эффект, необходимо провести заклинание сил Света, чтобы они оказали своё разрушительное действие на Покров Тьмы и Тайны, дабы никакая сила не использовала его в качестве посредника для одержимости и т.д. Поэтому повторите заклинание как указано выше, затем откройте Завесу и выйдите из её средоточия, после чего разрушьте её с помощью воззвания к силам Бина, чтобы уничтожить и рассеять её частицы; провозгласите, чтобы они были готовы появиться по вашему приказу. Но ни в коем случае нельзя оставить этот ужасный Покров Тайны без разрушения, ибо он быстро привлечёт того, кто его захватит, становясь ужасным вампиром, превращающим в жертву того, кому принадлежала завеса. И после частых повторений данной операции, она может быть осуществлена усилием воли.
ЧАСТЬ מ: ТРАНСФОРМАЦИИ
А. Астральная Форма.
Б. Маг.
В. Силы, используемые для изменения Формы.
Г. Уравнивание символизма в сфере восприятия.
Д. Инвокация Высших Сил: определение формы, требуемой для очерчивания слепых сил и пробуждение их соответствующей формулировкой.
Е. Ясное формулирование в сознании намерения принятия формы, её ограничение и определение как чистой формы, действительное очищение её водой, огнём и мистическим именем адепта.
Ж. Собственно инвокация вслух желаемой для принятия формы, формирование её перед собой. Провозглашение желания оператора и его причины.
З. Громкое объявление, что теперь всё готово для операции по трансформации Астрального тела. Маг мысленно располагает свою форму так близко, как позволит расстояние, определяемое знаком Входящего; сам он займёт место Иерофанта, держа свой жезл за чёрную секцию, и громко объявит начало операции.
И. Пусть он теперь произнесёт могущественное заклятие формы, в которую он желает себя перенести, используя имена и т.п., принадлежащие плану, планете или образу, которые гармонично сочетаются с желаемой формой. Затем, держа жезл за чёрную секцию и указывая цветком поверх головы Формы, пусть он скажет: «Во имя Господа Вселенной, предстань передо мной, о форма …, которую я выбрал для трансформации; так, чтобы видя меня, люди видели то, что они не могут видеть и не понимали того, что они видят».
К. Маг произносит: «Перейди к Северу, о покрытая Тьмой форма …, которую я выбрал для трансформации». Пусть он затем произнесёт обычную речь с трона Востока и осуществит Мистический Обход по кругу.
Л. Затем перенести форму по кругу на Юг, где остановить её, располагая меж двумя великими столпами огня и облака, очистить её водой и фимиамом, поместив эти элементы с каждой стороны формы.
М. Перейти к Западу, обратиться лицом на Юго-Восток, создать форму перед собой, на этот раз пытаясь привести её в состояние физической видимости; произнести речи Иерофанта и Гегемона.
Н. Повторить действия из пункта «Л».
О. Повторить действия из пункта «М».
П. Перейти к Востоку от Алтаря, создавая форму настолько близко к пропорциям неофита, насколько возможно. Далее прочесть священную инвокацию и заклинание Божественными и другими именами, соответствующими тому, чтобы сделать форму подходящей для перенесения в неё.
Р. Оставаясь на Востоке от Алтаря, обратись к форме «дитя Земли» и т.д., теперь пытаясь увидеть её физически; затем при словах «мы принимаем Тебя» и т.д. Маг покрывает себя этой формой, заворачиваясь в неё, одновременно очень осторожно призывая Божественный Свет, произнося Мистические Слова.
С. Продолжая оставаться в форме, Маг говорит: «Перед всем магическим воплощением наступает знание Божественного Света». Затем он переходит к столпам и показывает знаки и т.п., пытаясь всей силой своей воли действительно почувствовать себя физически внутри желаемой формы. В этот момент он должен увидеть туманные и неясные очертания покрывающей его формы, хотя пока не совсем и не полностью видимые. Когда это произойдёт (но не раньше), пусть он визуализирует себя стоящим между огромными столпами Огня и Облака.
Т. Теперь он снова пытается создать форму, будто видимым образом окружающую его; продолжает астрально удерживать её, трижды обходя по кругу место работы.
У. Стоя на Востоке, пусть он создаст форму, которая сейчас должна проявиться, окружая его, даже для его зрения; и пусть он громко провозгласит: «Так я преобразил себя».
Ф. Пусть Маг призовёт все высшие имена, связанные с планом, соответствующим форме, чтобы он мог обрести над ней надлежащий контроль и управление.
Х. Он чётко устанавливает, что намеревается сделать с формой.
Ц. Действия аналогичны пункту «Ч» о Невидимости, только заклинания и т.д. вместо Бина должны быть направлены на соответствующий Форме план.
ЧАСТЬ ש: ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ
А. Сфера Восприятия.
Б. Авгоэйдес.
В. Используемые Сфирот и т.д.
Г. Кандидат или Естественный Человек. Д. Уравновешивание Символов.
Е. Инвокация Высших Сил, ограничение и контроль над низшим планом, замыкание материальных чувств для пробуждения духовных.
Ж. Попытка Естественного Человека объять Высшее посредством сокращения области действия обычного разума. Далее следует очистить чувства и желания. Во время совершения этих действий пусть он визуализирует себя стоящим между столпами Огня и Облака.
З. Всецелое устремление Естественного Человека к Высшему Я, молитва о свете и покровительстве его Высшего Я, направленная к Господу Вселенной.
И. Кандидат громко и искренне читает свою молитву для обретения божественного руководства, преклоняет колени на Западе от Алтаря в знаке Входящего и в то же время астрально проецирует своё сознание на Восток Алтаря, где разворачивается лицом в сторону своего тела на Западе, держа астрально свою собственную левую руку своей астральной левой рукой; также он поднимает свою астральную правую руку, в которой держит за белую секцию образ своего Лотосового Жезла, поднятого прямо вверх.
К. Пусть Кандидат медленно прочитает молитву Богам и своему Высшему Я (подобно Второму Адепту во время входа в чертог), но находясь как бы в астральном сознании, спроецированном на Восток Алтаря. (Примечание. Если в этот момент Кандидат ощутит наступающее истощение, пусть он сразу же покинет астрал и придёт в себя перед тем, как двигаться дальше.)
Теперь пусть Кандидат сконцентрирует весь свой разум на теле, трижды положит лезвие своего меча на точку Даат, находящуюся на шее, и со всей волей произнесёт следующие слова: «Да поможет мне Господь Вселенной и моя собственная Высшая Душа».
Пусть он встанет, обращаясь лицом на Восток, и постоит некоторое время в тишине, поднимая свою раскрытую левую руку и правую, держащую Меч Искусства, на максимальную высоту над головой: голова откинута, взгляд устремлён ввысь. Стоя так, пусть он устремит всю свою волю к лучшим и высшим идеалам Божественного.
Л. Затем Кандидат переходит на Север и, обращаясь лицом на Восток, торжественно произносит Речь Иерофанта, как и раньше, пытаясь спроецировать говорящее сознательное «я» на место Иерофанта (в данном случае Трон Востока). Пусть он медленно и мысленно создаст перед собой Образ Великого Ангела, несущего факел и стоящего перед ним, словно готового вести и освещать путь.
М. Следуя за ним, пусть Кандидат перейдёт по кругу на Юг, где остановится и устремит всю свою волю: сначала к Милосердной стороне Божественного Идеала, а затем к Его Строгости. Затем он представит себя стоящим меж двух великих столпов Огня и Облака, чьи основания в действительности погружены в тёмные тучи, что символизирует хаос и мир Ассия, но чьи вершины теряются в величественном неугасающем свете и проникают в белоснежную Славу Трона Божьего.
Н. Теперь Кандидат передвигается на Запад, обращается лицом на Юго- Запад и произносит речи Иерея и Гегемона.
О. После следующего обхода по кругу Адепт Кандидат останавливается на Юге и повторяет медитацию из пункта «М».
П. Переходя на Восток, точно так же произносит слова Иерофанта и Гегемона.
Р. И так он переходит к Западу Алтаря, постоянно ведомый Ангелом, несущим факел. Там он снова совершает астральную проекцию и переносит своё сознание: и его тело будет знать, когда его душа пройдёт меж столпов, произнося великую молитву Иерофанта.
С. А теперь душа Кандидата заново входит в грубое тело, и он впадает в божественный экстаз от невыразимой славы Нерождённого по Ту Сторону. Медитируя так, он поднимает к небесам свою руку, глаза, свои надежды и, сосредотачивая свою Волю на Славе, тихо произносит Мистические Слова Силы.
Т. Затем он также произнесёт слова Иерофанта, касающиеся Лампы Керукса и перейдёт к Востоку Алтаря на место меж Столпов и, стоя между ними (или же визуализируя их, если их нет, как мне представляется) он вознесёт своё сердце в высшей Вере, медитируя на Высочайшую Божественную Природу, о которой он только мог мечтать. Затем пусть он идёт ощупью во тьме своего невежества: и в знаке Входящего пусть он призовёт силу, которая изгонит эту тьму из его Духовного Видения. После этого он попытается узреть перед собой на Месте Трона Востока определённый Свет или Слабое Сияние, которое начинает обретать форму. (Примечание. Это можно увидеть лишь в Ментальном Видении; тем не менее, отдавая должное состоянию Духовной Экзальтации Адепта, иногда это может быть увидено его физическими глазами.)
Затем пусть он на некоторое время прервёт данное созерцание и для собственного равновесия ещё раз представит столпы Храма Небес.
У. Затем он снова стремится узреть формирующуюся Славу и, когда ему удастся это сделать, он обходит по кругу трижды, благоговейно выражая почтение Месту Славы в Знаке Входящего.
Ф. Теперь пусть Кандидат станет напротив Места этого Света и погрузится в глубокую медитацию и его созерцание, представляя как Свет укрывает и обволакивает его, пусть он снова пытается отождествить себя с его Славой. Таким образом, пусть он экзальтирует себя, принимая образ и подобие Колоссальной Силы и пытается осознать, что это единственное истинное Я; и что Естественный Человек, какой он есть, является его Основой и Троном; и пусть же он делает это с надлежащим и смиренным почтением и трепетом. После этого он громко провозгласит: «Итак, наконец, мне было дозволено начать постижение Формы моего Высшего Я».
Х. Затем Кандидат достигнет соглашения с Авгоэйдесом, чтобы тот пояснил ему, что именно необходимо для изучения и постижения.
Ц. И так пусть он вопрошает обо всех делах, в коих ему особо необходимо руководство Свыше.
Ч. И, в заключение, пусть Кандидат постарается сформировать связь между Славой и Самостью; и пусть перед этим он поклянётся в чистоте разума, избегая при этом любых склонностей к фанатизму и духовной гордыне.
И пусть Адепт помнит, что весь изложенный выше процесс должен быть применён только для попытки войти в контакт с Высшей Душой или потусторонним Гением. В противном случае он, несомненно, впадёт в заблуждение, галлюцинации или даже манию.
КНИГА IV ПРОРИЦАНИЕ
А. Тип используемого Прорицания.
Б. Прорицатель.
В. Силы, выступающие в Прорицании.
Г. Предмет Прорицания.
Д. Приготовление всего необходимого и правильное понимание процесса, для создания связи между проводимой операцией и Макрокосмом.
Е. Инвокация Всевышнего; приготовление Схемы Прорицания, инициация её сил.
Ж. Первое рассмотрение дела; первое утверждение границ и соответствий; начало работы.
З. Действительная и осторожная формулировка необходимого вопроса, рассмотрение всех его соответствий и их классификация.
И. Объявление вслух того, что все принятые соответствия правильны и совершенны; Прорицатель помещает свою руку на инструмент Прорицания, стоя на Востоке Алтаря, и готовится призвать силы, требуемые для Прорицания.
К. Торжественная инвокация необходимых духовных сил в помощь Оператору во время Прорицания. Затем пусть он скажет: «Предстань передо мной чистым, как зеркало, о магическое видение, необходимое для совершения этого прорицания».
Л. Точно определить рамки вопроса, ясно записав, что уже известно, что подозреваемо и предполагаемо, и что необходимо узнать. Проверить вначале ту часть, которая уже известна.
М. После этого пусть Оператор создаст чётко две группы или два заголовка а) аргументы за; б) аргументы против успеха предмета прорицания, так, чтобы можно было сделать на этой основе предварительное заключение и с той, и с другой стороны.
Н. Первая формулировка окончательного результата на основе полученных предпосылок.
О. То же, что в пункте «М».
П. Формулировка второго заключения, на этот раз исходя из дальнейшего развития предыдущего процесса, который был вступлением к данной операции.
Р. Сравнение первого предварительного заключения со вторым, развитым от него; так, чтобы Оператор мог сформировать идею возможного действия сил, превосходящих астральный план, посредством инвокации ангела, созвучного процессу. В этом деле позаботьтесь о том, чтобы не спутать ваше заключение под действием собственных идей, представленных ранее; но лишь полагаясь, после соответствующей проверки, на указание, данное ангелом. Имейте в виду, что до тех пор, пока эта форма не обладает ангельской природой, нельзя полагаться на её указания. Следует помнить, что если она будет элементальной, то будет находиться ниже желаемого плана.
С. Теперь Оператор полностью и тщательно формулирует всё заключение, как в ближайшем будущем, так и его развитие, принимая во внимание знания и указания, данные ему ангельской формой.
Т. Имея перед собой данный результат, пусть Оператор осуществит свежий процесс прорицания, основанный на выводах, к которым он пришёл, чтобы сформировать основу для дальнейшей работы.
У. Формирует стороны за и против в отношении свежего суждения и извлекает выводы из свежей операции.
Ф. Затем Оператор осторожно сравнивает все выводы и решения, и на основе этого выносит отчётливо краткий и упорядоченный вердикт.
Х. Оператор затем даёт совет Кверенту, какую пользу он может извлечь из вердикта.
Ц. Оператор ясно формулирует, с какими силами необходимо работать с целью сразить Зло или установить Добро, обещанные Прорицанием.
Ч. В заключение, помните, что для вас прорицание должна быть священной работой Божественной Магии Света, и не должна совершаться ради удовлетворения вашего любопытства в отношении секретов других людей. А если посредством прорицания вы раскроете чью-либо тайну, уважайте её и не выдавайте никому.
ה
КНИГА V АЛХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
А. Реторта или Перегонный Куб.
Б. Алхимик.
В. Используемые процессы и силы.
Г. Вещество для преобразования.
Д. Выбор Вещества для преобразования, Формирование, очищение и размещение всех необходимых сосудов, материалов и т.д. для осуществления данного процесса.
Е. Главная Инвокация Высших Сил для Действия. Помещение Вещества внутрь реторты или философского яйца, инвокация слепой силы для её действия внутри, во тьме и тишине.
Ж. Начало действительного процесса: регуляция и ограничение определённой степени Тепла и Влаги для применения в делании. Первая инвокация, за которой следует первая возгонка.
З. Извлечение осадка, оставшегося после возгонки, из реторты или перегонного куба; измельчение его до состояния порошка в ступе. Затем этот порошок должен быть снова помещён в реторту. Дистиллированный флюид заново заливают в него. Реторта или философское яйцо должно быть закрыто.
И. Реторта или Философское Яйцо герметично запечатано, Алхимик провозглашает вслух, что всё готово для инвокации сил, необходимых для осуществления делания. Вещество затем должно быть помещено на Алтарь, где находятся элементы и четыре орудия, на белый треугольник и на Сияющую Скрижаль Общей Природы, в гармонии с веществом, выбранным для операции. Теперь, стоя на месте Иерофанта на Востоке Алтаря, Алхимик должен положить свою левую руку на верх реторты, поднять правую руку, держащую Лотосовый Жезл за секцию Овна (ибо в Овне заключено Начало Жизни Года), и быть готовым для начала общей Инвокации Сил Божественного Света для действия в делании.
К. Провозглашение вслух Инвокации необходимых Основных Сил, соответствующих классу выполняемого алхимического делания. Заклинание необходимых Сил для действия в реторте, необходимого в работе. Начертание в воздухе над ней соответствующим магическим орудием линейных фигур, знаков, печатей и т.п. Пусть Алхимик произнесёт: «Да поможет Господь Вселенной мне и моей Высшей Душе». Затем пусть он поднимет реторту в воздухе обеими руками, произнося: «Восстаньте в действии, о Силы Божественного Света».
Л. Теперь пусть Вещество разлагается в Balneum Mariae’ при очень мягком нагревании до тех пор, пока не начнёт проявляться тьма или даже до тех пор, пока оно не станет полностью чёрным. Если по своей природе Смесь не достигнет абсолютной черноты, изучите её астрально, нет ли на её астральном образе хотя бы малейшего проявления черноты. Вы также можете призвать элементальную Форму, чтобы та сообщила вам, является ли присутствующая чернота достаточной, и будьте осторожны, чтобы эта Форма не ввела вас в заблуждение, принимая во внимание то, что такая элементальная сущность может быть обманчивой в силу природы символа Тьмы, поэтому не спрашивайте её больше ни о чём, что касается работы на данном этапе, только о черноте, и это можно проверить по самой элементали, которая должна быть либо чёрной, либо одетой в очень чёрную мантию. (Примечание. Для эвокации этого духа используйте имена, силы и соответствия Сатурна.)
Когда Смесь будет достаточно чёрной, извлеките реторту из Balneum Mariae, поместите её на Север Алтаря и осуществите над ней священную инвокацию сил Сатурна для действия внутри; держа жезл за чёрную секцию, скажите: «Голос Алмимика» и т.д. Затем реторта должна быть откупорена, и Колпак Реторты плотно насажен в целях возгонки. (Примечание. Во время всех этих инвокаций реторта должна стоять на Сверкающей Скрижали. Также некоторые процессы могут длиться неделями или даже месяцами для обретения необходимой силы, и это будет зависеть скорее от Алхимика, нежели от вещества.)
М. Теперь пусть Алхимик проводит возгонку при мягком нагревании до тех пор, пока ничего не останется. Пусть он возьмёт осадок и сотрёт его в порошок; поместит получившийся порошок в реторту и снова зальёт его ранее дистиллированным флюидом.
Реторта затем должна быть заново помещена в Balneum Mariae при мягком нагреве. Когда покажется, что вещество отчётливо растворено (вне зависимости от цвета), достать реторту из ванны. Теперь ей предстоит другая магическая церемония.
Н. Теперь переместите реторту на Запад Алтаря и, держа Лотосовый Жезл за чёрную секцию, совершите инвокацию Луны в её убывающей фазе, а также инвокацию Хвоста Дракона. Реторта затем должна быть выставлена на лунный свет (Луна в убывающей фазе) в течение девяти ночей подряд, начиная от полнолуния. Колпак Реторты должен быть плотно насажен.
О. Повторить процесс, описанный в пункте «М».
П. Реторта помещается на Восток от Алтаря, и Алхимик совершает инвокацию Луны в её прибывающей фазе, а также Головы Дракона (держа Лотосовый Жезл за белую секцию) для того, чтобы они оказали своё действие на вещество. Далее реторта должна быть выставлена под Лунные Лучи в течение девяти последующих ночей (заканчивая полнолунием). (При этом, как и в остальных случаях выставления реторты, неважно, будут ли ночи облачными — главное, чтобы сосуд был размещён в таком положении, что на него упадут прямые лучи, когда облака пройдут.)
Р. Реторта снова ставится на белый треугольник на Алтаре. Алхимик совершает инвокацию сил солнца для воздействия внутри реторты. Затем она должна выставляться на солнце в течение двенадцати часов ежедневно: с 8.30 утра до 8.30 вечера. (Предпочтительно, чтобы это осуществлялось во время сильного положения Солнца в Зодиаке, но возможно проведение операции и в другое время, хотя нельзя, когда Солнце находится в знаках Скорпиона, Весов, Козерога или Водолея.)
С. Реторту снова нужно поставить на белый треугольник на Алтаре. Алхимик произносит слова: «Дитя Земли, долго Ты пребывало…» и т.д.; затем, держа над ней Лотосовый Жезл за белую секцию, он говорит: «Я формирую в тебе вызванные Силы Света» и повторяет мистические слова. В этот момент интенсивные и яркие вспышки света должны появиться в реторте, сама же смесь (насколько позволит её природа) должна быть чистой. Теперь призовите из реторты Элементаль, соответствующую Природе Смеси, и на основе цвета её мантии и её сияния определите, достигло ли вещество правильного состояния. Но если Вспышки не появятся, и если одеяние Элементали не будет Сияющим и Совершенным, пусть реторта простоит в течение семи дней в белом треугольнике; по правую сторону от его угла должна быть помещена Сверкающая Скрижаль Солнца, а по левую — Луны. Не передвигайте и не прикасайтесь к реторте в течение этих семи дней, кроме как ночью в темноте.
Пусть данная операция будет осуществлена над ретортой, как было описано выше, и весь процесс может быть повторён в общей сложности три раза, в случае если вспышки в реторте не появятся. Ибо без них вся работа будет бесполезной. Но если после этих трёх повторений они не появятся, это знак, что в делании была допущена ошибка, либо в поведении Алхимика, либо в обращении с ретортой. Поэтому пусть лунные и солнечные инвокации и выставление на свет будут совершены заново, тогда, без сомнений, если они будут проведены осторожно (это в особенности касается Хвоста Дракона и головы Дракона вместе с Луной, как было описано, ибо они обладают огромной материальной силой) — тогда, несомненно, вспышки света проявятся в реторте.
Т. Держа Лотосовый Жезл за белую секцию, Алхимик чертит над ретортой символ Пламенеющего Меча, нисходящего в смесь. Затем пусть он переставит реторту на Восток Алтаря. Алхимик становится меж столпов и совершает священную инвокацию сил Марса для действия внутри. Реторта помещается между Столпами (или их нарисованными изображениями) на срок семи дней, на Сияющую Скрижаль Марса.
После этого периода плотно закрыть колпак реторты и осуществить возгонку сначала в Balneum Mariae, а затем в Balneum Arenae[1], за время нахождения в которой смесь будет полностью очищена.
У. Теперь пусть Алхимик возьмёт флюид в виде продукта перегонки и совершит над ним инвокацию сил Меркурия для действия в очищенном флюиде так, чтобы создать в нём Алхимический Меркурий, и даже Меркурий философов. (Осадок Мёртвой Головы сейчас не трогают, оставляя для использования в будущем.) После Инвокации Алхимического Меркурия должно проявиться определённое Сияние во всём флюиде (то есть он должен быть не только чистым, но также сияющим и светящимся). Теперь выставьте его в герметично закупоренной колбе на свет
Солнца на срок семи дней; по истечении этого времени внутри колбы должны появиться отчётливые вспышки света. (Для этого также может использоваться философское яйцо; но закупоренная пробкой колба Реторты также годится для этих целей.)
Ф. Теперь осадок Мёртвой Головы необходимо достать из реторты, мелко перемолоть и поместить обратно. Затем над порошком осуществляется инвокация сил Юпитера. После чего он содержится в темноте, стоя на Сияющей Скрижали Юпитера в течение семи дней. В конце этого срока в нём должно наблюдаться лёгкое Свечение, но если оно не наступило, следует повторить операцию вплоть до трёх раз, пока слабое свечение точно не появится.
Алтарь.
Х. Сияющие Скрижали каждого из четырёх Элементов должны быть помещены на алтарь, как показано на рисунке; на нём также находятся магические элементальные орудия, в точности как на изображении. Теперь колба, содержащая продукт перегонки, должна быть помещена между Скрижалями Воздуха и Воды, а реторта с Мёртвой Головой — между Скрижалями Огня и Земли. Теперь пусть Алхимик осуществит инвокацию, используя Высший Ритуал Пентаграммы (См. «Liber O», Равноденствие, том I, №2.), а также другие магические принадлежности. Во- первых, Силы Огня действуют в реторте с Мёртвой Головой. Во-вторых, Силы Воды воздействуют на продукт возгонки. В-третьих, в обоих сосудах действуют Силы Духа (при использовании белой секции Лотосового Жезла). В-четвёртых, Силы Воздуха воздействуют на продукт перегонки и, в конце концов, Силы Земли действуют на Мёртвую Голову. Пусть реторта и колба стоят так в течение пяти дней подряд, и в конце этого срока в обеих смесях проявятся вспышки света. И эти вспышки будут слегка окрашены.
Ц. Алхимик, продолжая держать сосуды на тех же местах, убирает с Алтаря Скрижали элементов, заменяя их на скрижали Кетер. Они должны быть расписаны Золотыми Символами и расположены внутри белого треугольника между сосудами. Затем он совершает наиболее могущественную инвокацию сил Кетер для достижения желаемого результата делания и чертит над каждым сосудом символ Пламенеющего Меча.
И это наиболее важная из всех Инвокаций, и она будет успешной лишь в случае, если Алхимик удерживал близкую связь с Высшим Я во время инвокации и изготовления Скрижали. И в конце, если всё было сделано успешно, Интенсивная и Прозрачная Вспышка займёт место слегка окрашенных Свечений в колбе реторты; флюид заискрится подобно бриллианту, в то время как порошок в реторте будет слабо мерцать.
Ч. Очищенную жидкость теперь необходимо вылить из колбы на продукт возгонки в виде Мёртвой Головы в реторте, и смесь первое время будет выглядеть мутной. Теперь её необходимо выставить на Солнце на срок десяти дней (10 = Тиферет, передача влияния Кетер). Затем она должна быть снова помещена в белый треугольник на Алтаре, на Сияющую Скрижаль Венеры; далее следует священная инвокация Венеры с целью воздействия на вещество. Пусть оно остаётся там в течение семи дней; в конце срока посмотрите, какую форму, цвет и обличье принял Раствор; ибо на этом этапе в жидкости должно появиться более мягкое свечение, и с целью проверки состояния можно призвать элементаль. Когда проявится это мягкое свечение, поместите реторту в Balneum Mariae для настаивания в очень мягком тепле в течение семи дней. Затем переместите её в Balneum Arenae для очистки, начиная со слабого тепла и заканчивая сильным жаром. Очищайте таким образом, чтобы ничего не осталось, даже при очень интенсивном жаре. Храните флюид в хорошо закупоренном пузырьке; это Эликсир для использования в соответствии с веществом, из которого он был изготовлен. Если из медицинского — для медицины, если из металла — для очищения металлов, здесь предстоит судить вам. Продукт перегонки необходимо без стирания в порошок поместить в тигель, хорошо запечатанный и герметизированный. И его же поместить в Перегонный Куб, доводя до красного, а затем до белого жара; и так вы должны проделать семь раз в течение семи дней подряд, вынимая тигель ежедневно, как только вы доведёте его до максимально возможного жара, давая остыть постепенно.
Благоприятным временем для этого делания является разгар дня. На седьмой день операции вы откроете тигель и увидите, какую Форму и Цвет приняла ваша Мёртвая Голова.
Это может быть сравнимо с драгоценным камнем, либо переливающимся порошком. И этот камень либо порошок будет обладать магической Силой в соответствии со своей природой.
Будучи завершённым, он соответствует тому, что написано относительно Формулы Магии Света.
«הו j הקרשר- ו
© Перевод — Sr. Laima, 2009 e.v.
1 лат. «Ванна Марии» — прим. пер.