Лейла Уэдделл без сомнения была самой интригующей и наиболее известной из всех жриц Алистера Кроули. Ее редкая красота и интеллектуальная сила вдохновляла Кроули на многие литературные и магические достижения. Это, в частности, Книга Лжей (The Book of Lies) и многие чудесные короткие рассказы и поэтические труды. Тем не менее, значение Лейлы простирается далеко за пределы жизненного отрезка, проведенного вместе с Кроули.
Лейла Ида Нерисса Батурст Уэдделл родилась 10 августа 1880 года в Батурст в Новом Южном Уэльсе, на территории древнего австралийского материкового поселения. Она была дочерью Дэвида Уэддела (1850—1929) — меховщика из Батурста и Мэри Гертруды Крэйн (1858—1940). Мэри и Дэвид поженились 27 октября 1875 года. В их семье было семеро детей. Лейла была третьим ребенком. Она никогда не была замужем и не имела детей.
Лейла превосходно владела скрипкой и играла в оркестре. Ее первый профессиональный дебют состоялся во время сольного концерта, который давал органист Артур Мейсон. В 1906 году ее благотворительность и личные достоинства стали поводом для организации концертов в ее честь. В результате, она была ангажирована Генри Хайвардом из Европы для исполнения концертной партии под названием «The Brescians», с которой он гастролировал по Австралии и Новой Зеландии.
В 1908 году Лейла покинула Австралию, чтобы испытать свое мастерство в Англии. Там на театральных подмостках Daly’s London Theatre она солировала в ансамбле цыган, выступая с представлением под названием «Мечта о вальсе» (A Waltz Dream). Это побудило ее испробовать себя в новом амплуа. В образе «цыганки—оборванки» (The Ragged Gypsy) она появлялась с группой скрипачек в течение ряда лет в «Колизее», «Палладиуме» (The Palladium) и других театрах. Она побывала на гастролях во Франции, Германии и многих других странах.
Позже Лейла приехала в Америку. Там она заключила много контрактов, которые позволяли ей гастролировать во многих мировых центрах. В Лос—Анджелесе, Калифорния, она пишет короткие рассказы и статьи по музыке. Ее литературный труд привлёк внимание и нью—йоркских читателей, где автор опубликовала в журнале «Шэдоу Лэнд» («Страна Теней») статью, озаглавленную «О том, как в Лондоне встретились два солдата австралийского и новозеландского корпусов». Статья получила столь широкий благожелательный отклик, что автор легко могла бы сделать карьеру в новом качестве.
Однако спустя 15 лет, в связи с ухудшающимся здоровьем отца, Лейла была вынуждена вернуться в Австралию. Она поселилась в квартире на берегу моря близ Новой Южной магистрали (New South Head Road Woollahra). Ее отец умер в Рандвике, а мать — в Северном Сиднее.
В Сиднее Лейла играла в Оркестре Консерватории и Королевском филармоническом обществе Сиднея. Кроме того, она преподавала игру на скрипке в приходской школе женского католического монастыря до того, как у нее нашли рак матки. После двух лет болезни Лейла Уэдделл умерла в возрасте 52 лет. Это произошло во вторник, 13 сентября 1932 года. Отслужил на ее похоронах священник англиканской церкви (Minister of the Church of England).
Однако, помимо мирского пути, Лейла прожила наполненную и богатую событиями духовную жизнь, жизнь спутницы великого мага и адепта созданных им эзотерических обществ.
Помимо имени, которым ее нарекли при рождении, — Лейла Ида Нерисса Батурст Уэдделл, — в O.T.O и А.А. Алистера Кроули у нее были магические имена — Сестра Агата и Сестра Кибела. Лейла и Кроули познакомились весной 1910 года (по данным разных источников, в Лондоне или в Париже). В это время она солировала с женским оркестром в «Мечте о вальсе». Как пишет биограф Кроули Лоуренс Сатин, Лейла в то время была женщиной поразительной красоты, в ее жилах, по слухам текла кровь племени маори, и это добавляло ей экзотического очарования. Лейла мгновенно пленила Кроули своей красотой и своей игрой на скрипке. Кроули называл ее Лайлах (Laylah — по—арабски «Ночь»). Вот как описывает сам Кроули Лейлу в своих «Исповедях»: «Лейла Уэдделл, австралийская скрипачка, которая поразила мое воображение, как только я ее увидел. Она сразу стала главным персонажем в моей работе. В первую неделю нашей близости я написал два рассказа о ней: «Мегера» и «Скрипачка»
В коротком рассказе «Скрипачка», впоследствии опубликованном в журнале «Эквинокс», Уэдделл появлялась в роли роковой женщины—вамп:
«Девушка была высока и прекрасно сложена, гибка, как охотница. Платье, сидевшее на ней превосходно, было сшито из золотисто — коричневого шелка, который гармонировал, но не мог конкурировать, с ее кудрями, обрамлявшими ее брови, сверкающими и шипящими, подобно змеям.
Ее лицо было по—гречески утонченным; но что за рот? Рот сатира или дьявола, большой и крепкий, дважды изогнутый уголками вверх с ядовито—пурпурными тонкими губами. Ее улыбка была подобно оскалу дикого животного».
Уэдделл и Кроули сразу стали любовниками. По отзыву биографа Кроули Мартина Бута, Лейла была не слишком профессиональным музыкантом, но Кроули верил, что может помочь ей раскрыть скрытый талант. Хотя, их отношения были весьма пылкими, Бут сообщает, что Уэдделл не была очередной «Алой Женщиной» Кроули, так как ей не хватало способностей к магии и ясновидению. И все же Уэдделл принимала активное участие в магической работе Кроули, хотя, по утверждению того же Бута, «австралийский акцент» Лейлы очень раздражал Зверя во время магических церемоний.
Уже 1 апреля 1910 года Кроули зачислил ее в список кандидатов А.А. под магическим именем Сестра Агата, и вскоре она стала членом Ордена. В октябре—ноябре того же года Лейла вместе с Кроули и Нойбургом участвует в Элевсинских ритуалах в лондонском «Кестон—Холле». Ее роль в них определило имя, которое ей дал Кроули в своем близком кругу — «Небесная Мать», или коротко «Мать».
В течении более чем пяти лет Лейла была постоянной спутницей Кроули. Летом 1911 года они поселились в Фонтенбло. Они занимались сексуальной магией. Ко дню рождения Лейлы Кроули написал стихотворение, в котором поздравлял ее с 26—летием (хотя на самом деле, ей исполнилось 31 год).
В 1912 году за подписью «Великого Верховного Секретаря Л. Батурст IX°» вышел Манифест О.Т.О. (Liber LII).
Кроули вообще активно способствовал сценической карьере Уэдделл. Как рассказывает он сам, однажды они с Лейлой «собрали шесть помощниц—скрипачек, состряпали кучу рифм и соединили их с движениями; одели септет (группа из 7 человек — прим. перев.) в цветные тряпки и назвали его «The Ragged Ragtime Girls» («Небрежные девицы в стиле регтайм»). Летом 1913 года Кроули, Уэдделл и другие члены группы «The Ragged Ragtime Girls» побывали на гастролях в России.
Уэдделл, со своим австралийским акцентом, произносила инициалы Кроули (А.С.) как «Ай—Си». Однажды она пожаловалась Гвендолину Оттеру, известному лондонскому светскому льву, который испытывал симпатию к Кроули и когда—то ввел его в ее круг: «Ай—Си хочет, чтобы я посвятила свою жизнь магии, но я не думаю, что мне этого хочется». Их любовные отношения расстроились спустя пять или шесть лет после знакомства, примерно к началу 1915 года.
Но хотя они стали жить порознь, в вопросах магии Лейла по—прежнему отдавала себя в распоряжение Кроули, и им предстояло пребывать в более ли менее постоянном контакте ещё в течение нескольких лет. Начало записи в дневнике Кроули от 6 августа 1916 года трогательно гласит: «M.O.H. (Mother of Heaven — «Мать Небесная», то есть Лейла) — единственная, кто дорога мне. Я несчастен. Она не пишет всю неделю, а я знаю, что ей плохо». Четыре года спустя он писал в своём дневнике мага: «…Роза, которую я идеализировал и любил такой, как он есть, единственная, кроме Лейлы Уэдделл, о ком я могу это сказать… в обоих случаях душа наполнялась романтической любовью, которая заставляла меня петь». Когда Лейла окончательно рассталась с Кроули, в точности неизвестно.