КТО ТАКОЙ КРОУЛИ?
Алистер Кроули родился 12 октября 1875 года в Великобритании. А умер 1 декабря 1947 года в английском местечке Незервуд (Netherwood). Еще, будучи студентом Кембриджа, он — поэт, альпинист и неутомимый экспериментатор в любовных развлечениях, во время одного из путешествий неожиданно пережил мистический экстаз: «Во мне проснулось знание того, что я вовлечен в магические намерения, становящейся сознательной и требующей удовлетворения части моей натуры, которая до того момента была, по существу, скрыта от меня».
Незаурядность и обаяние личности Кроули признавались даже его злейшими врагами. Хотя, по отзывам близко знавших его людей, у Кроули был далеко не простой характер. К примеру, он не умел общаться с людьми и часто отталкивал от себя даже своих самых преданных друзей. Однако и его смерть, и, особенно его жизнь были настолько мифологизированы, что теперь непросто отделить реальные факты от всего того, что ему лишь приписывали.
Между тем, Кроули никогда не приносил человеческих жертвоприношений и никогда не обвинялся ни в одном уголовном преступлении. Пожалуй, единственное, что можно поставить Кроули в вину (с точки зрения абстрактного гуманизма) — это убийство двух котов (одного в детстве, другого во время исполнения магического обряда).
Кроули не был сатанистом (хотя он называл себя Великим Зверем и не скрывал, что его философия имеет антихристианскую направленность), он не был гуру Гитлера и никогда не встречался с ним (Хотя посылал ему и Сталину свою Книгу Закона). Кроули не был «черным магом», и сам никогда не делил магию на «черную» и «белую».
Разумеется, Кроули не был совершенством, и наш Орден (Ordo Templi Orientis) — отнюдь не является «фан-клубом» его беззаветных поклонников Но, теперь после его смерти, значительное влияние Кроули на современное искусство, литературу, религию и философию признаны даже его самыми непримиримыми критиками. Для нас же главное — это то, что Алистер Кроули не только возродил Древнюю Магию, но и превратил ее из непонятного анахронизма в искусство и науку, необходимую в современной жизни.
Подробности его смерти до сих пор остаются неясными. Кроули умирал в здравом уме и относительном достатке. Его последние работы «Книга Тота» и «Магия без слез» — ярки и остроумны. А его последним пристанищем стал вполне пристойный пансион.
Существуют свидетельства, что в этот момент с ним находилась Патрисия МакАльпин, мать его сына Ататюрка (сам мальчик десяти лет в это время вышел из комнаты). Именно она сообщает, что последними словами Кроули были: «Я потрясен» и «Иногда я ненавижу себя».
Когда Кроули издал последний вздох, занавески на окне неожиданно взметнулись. Патрисия верила, что это был знак, что Боги приняли его в свою компанию.
ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ?
Классическое определение магии Алистер Кроули дал в своей работе «Магия в теории и на практике»: Магия (Magick) — это Наука и Искусство производить изменения в соответствии с собственной Волей (Желанием). Такое определение может ввести в заблуждение своей простотой. Ключевое слово здесь, конечно, Воля (Will). Согласно Кроули, любое волевое действие имеет «магическую природу»: чистка зубов, чтение книги, прогулка c собакой. Напротив, любое неосознанное механическое действие (к примеру, машинальное закуривание сигареты) — лишено магической природы. Так что все мы «маги» в каком-то смысле, но мало кто способен понять это и извлечь для себя какую-то пользу. Ведь под «истинной Волей» Кроули понимал вовсе не то, что в данный момент больше всего хочется человеку. «Учитесь желать — писал Элифас Леви (которого Кроули считал одной из своих предыдущих реинкарнаций) — Как можно научиться желать? Это первый секрет магического посвящения».
Истинное желание — это частичка Божества, которая присутствует в душе каждого человека. И именно в этом смысле, Леви (а вслед за ним и Кроули), считали, что «человек — это несовершенный Бог». «Оператор Великого делания должен быть абсолютным властелином над самим собой … Его жизнь должна быть жизнью желания, направленного одной мыслью», — считал Элифас Леви.
ЧТО ТАКОЕ ТЕЛЕМА?
«Слово Закона — Телема», — говорится в главном произведении Алистера Кроули — Книге Закона. Именно этим греческим словом (которое переводится как «Воля») названа богословско-магическая концепция, изложенная в работах Кроули. Согласно ей все проявленное существование является результатом взаимодействия двух космических принципов: бесконечно расширяющегося, уникального пространственно-временного Континуума; и атомистического, индивидуально выраженного Принципа Жизни и Мудрости. Взаимодействие этих Принципов вызывает к жизни Принцип Сознания, которое управляет существованием. В Книге Закона божественные Принципы персонифицированы троицей древнеегипетского пантеона: Нюит, Богиня Бесконечного Пространства; Хадит, Крылатый Змей Света; и Ра-Хор-Хуит (Гор), Солнечный, Соколиноглавый Бог Космоса. Телема следует традиционной герметической доктрине о том, что каждый человек обладает душой или «Световым телом» и имеет собственного «Святого Ангела-хранителя»; который может рассматриваться и как «высшее я», и как отдельное, разумное, божественное проявление.
Как и буддисты, многие телемиты верят, что после смерти физического тела «световое тело» подвержено перевоплощению. «Световое тело» приобретает мудрость, сознание и духовную силу через циклы перерождений; по сути, судьба человека после смерти, в конечном счете, определена его Волей.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ТЕЛЕМА САТАНИЗМОМ?
Нет. Сатана — иудео-христианское божество, а Телема — не иудео-христианская религия. Вера в сатану подразумевает веру в библейского Бога, веру, которую мы также не разделяем. Вообще же телемиты готовы в большой степени признавать неотъемлемой частью себя то, что Карл Юнг назвал «тенью», то есть персонификацию подавляемых желаний и хаотических сексуальных импульсов. По нашему мнению, нежелание признать и объединиться с этой «тенью» ведет к неврозу и боли. Однако поскольку большинство христиан ассоциируют сатану с этим комплексом идей, они подчас обвиняют в сатанизме телемитов, которые не скрывают практическую и символическую работу в этом направлении. Но было бы некорректным делать обвинения, используя теологические термины. Проблема осложняется синкретичным духом телемитской ритуальной практики, для которой могут быть заимствованы образы из любого полезного источника, включая те, которые вульгарно, либо по причинам религиозной нетерпимости считают сатанинскими. Например, ортодоксальный христианин может считать буддистские символы сатанинскими; впрочем верно и обратное. Некоторые телемиты любит использовать такие образы просто из-за того, что они позволяют переступать ограничения и разрушать табу.
Больше того, признавая, что не все воды любой религии грязны, Телема является своего рода философской структурой, в рамках которой вполне можно быть приверженцем какой-либо другой религии или философии. Таким образом, могут быть телемиты-иудеи, телемиты-христиане, телемиты-масоны, а также виккане, буддисты, индуисты, даосы.
Бесспорно, данная проблема слишком сложна, чтобы здесь дать на нее исчерпывающий ответ. Однако в заключение следует еще раз констатировать, что Телема это не сатанизм, и не христианство, а независимая религиозная и философская система.
ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ЭОН?
Словом Эоны в Телеме называются определенные временные циклы, на которые разделена человеческая история. В этом делении Телема следует древней традиции. Достаточно вспомнить Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный век в древнегреческой мифологии, 4 юги, составляющие Махаюгу в индуизме. Не чуждо этому и христианство, точнее, — некоторые христианские «ереси». Так, согласно Иоахиму Флорскому (XII век), мир проходит через 3 ступени, которые соответствуют трем ипостасям христианского Бога: Отца, Сына и Святого Духа. «Первое состояние прошло под знаком знания, второе проходит в частичной мудрости, третье состояние будет при полноте интеллекта. Первое — в рабской покорности, второе — в сыновей покорности, третье — в свободе. Первое — под кнутом, второе — в действии, третье — в созерцании. Первое — в страхе, второе — в вере, третье — в любви. Первое состояние — рабов, второе — детей, третье — друзей».
В Телеме каждому из Эонов также приписывается своя определяющая концепция богословия и своя «формула» искупления и духовного роста. Нынешний Эон назван Эоном Гора. Предыдущий Эон был Эоном Осириса, а до него был Эон Исиды. Эон Исиды приходится на эпоху неолита, его богословие находилось под влиянием Материнской идеи, его формулы требовали преданности Матери-Земли взамен питания и защиты, которую она давала. Считается, что классический /средневековый Эон Осириса находился под влиянием Отцовского Принципа, и его формула требовала самопожертвования и подчинения Богу Отцу. Согласно этой же логике, современный Эон Гора подвластен Принципу Ребенка, суверенной, независимой личности; И его формула — формула роста, в сознании и любви, к самореализации.
Согласно Телемитской доктрине, наступление Эона Гора предрек Кроули Ангел Айвасс в Каире в 1904 году, даровав ему пророческую Книгу Закона. В ней была провозглашена формула божественного закона в Эоне Гора — «Твори свою Волю». Этот «Закон Телемы», как его называют, не должен интерпретироваться, как разрешение потворствовать любой своей прихоти, а скорее как божественный мандат на то, чтобы обнаружить Истинную Волю или истинную цель в жизни, и исполнить ее; а также предоставить другим делать то же самое, если они будут идти их собственным уникальным путем.
ЧТО ТАКОЕ «КНИГА ЗАКОНА»?
Книга Закона (Liber XXXI или CCXX) — важнейшее Откровение для каждого телемита, предрекающее завершение Эона (эры) Осириса и наступление нового Эона — Гора. Каждый член Ордена Восточных Тамплиеров признает Книгу Закона, однако, каждый может вкладывать свой сугубо личный смысл и в признание и в толкование этого документа.
Книга Закона была продиктована Алистеру Кроули весной 1904 года, куда он прибыл со своей юной женой Розой Келли. 16-ого марта Кроули исполнил ритуал Нерождённого, «просто, чтобы развлечь свою жену, показывая ей сильфид», но она отказалась или не смогла смотреть. Этот случай послужил началом события, которое завершилось (23 дня спустя) откровением Нюит в первой главе нового закона, потом последовали вторая и третья главы.
Упустив возможность увидеть сильфид, Роза явно попала под чье-то влияние и всё твердила мужу: «Они ожидают Вас!» 21 марта они пошли в Булакский Музей, где никогда прежде не были. Алистер Кроули решил проверить, действительно ли с его женой вступили в контакт некие «сущности». В огромном двухэтажном здании музея он попросил ее найти изображение Гора не прибегая к чьей-либо посторонней помощи. Роза прошла мимо нескольких изображений Гора и внезапно с возгласом «он здесь!» подбежала к ничем ни примечательной стеле. Это была деревянная стела 26-ой династии, изображавшая Гора в образе Ра-Хор-Хуита, помеченная как «Стела 666».
После обнаружения «Стелы 666» («Стелы Откровения») в Булакском музее в Каире и предупреждения своей жены о том, что некая «сущность» с таинственным именем «Айвасс» хочет вступить с ним в контакт, Кроули провел в ожидании около двух недель, не имея ни малейшего представления о том, как будет выглядеть этот «контакт». Супруги установили в своём домашнем храме в Каире письменный стол. Именно за ним в полуденные часы 8, 9 и 10 апреля ему были быстро продиктованы 220 стихов Книги Закона. Метод записи состоял в следующем: Кроли входил в храм за минуту до начала, чтобы устроиться за столом с лебяжьим пером и достаточным количеством писчей бумаги и быть в готовности ровно к полудню. Он был один; его жена служила не более чем посредником для медиума.
Позже Кроули описывал голос Айвасса (диктовавшего ему Книгу) как «глубокий тенор или баритон, музыкальный и выразительный, с торжественными, чувственными и жестокими интонациями». Слова звучали на чистом английском, без какого-либо акцента.
Книга делится на три главы: соответственно написанных от имени Нюит, Хадит и Ра-Хор-Хуит. С Книгой Закона и «Старым комментарием» на нее Вы можете познакомиться на нашем сайте.
ЧТО ТАКОЕ «СТЕЛА ОТКРОВЕНИЯ»?
Стела Откровения — погребальная скрижаль Анх-аф-на-хонсу, Жреца Менту, который жил в Фивах во времена XXV-ой династии в древнем Египте, около 725 г. до н.э. Написанный текст развивает центральный образ на Стеле, изображающий своеобразный пророческий триумвират Телемы: Нюит, Хадит и Ра-Хор-Хуит. Картина представляет собой небесную богиню Нюит, ее изгибающееся тело образует небеса, в то время как ее руки и ноги касаются земли. Под ней находится Крылатый Шар — Солнечный Гор, или Гор Бехдетский; Кроули назвал это божество Хадит. А еще ниже изображен египетский жрец, Анх-аф-на-хонсу, обращающийся к сидящему на троне Гору в виде Ра-Хор-Хуита — царю с головой сокола, увенчанному Уреем и солнечным диском. Обнаружение этого артефакта Алистером Кроули и его женой Розой Келли стало важнейшим событием, приведшим к получению Книги Закона, 8, 9 и 10 апреля 1904 года.
КТО ТАКОЙ АЙВАСС?
Главная книга Телемы – Книга Закона была получена Алистером Кроули в апреле 1904 года в Каире через некую сущность, носящую имя Айвасс (или Айваз). Некоторые детали этого события Кроули описывает в седьмой главе своей книги «Равноденствие Богов»:
Голос Айвасса исходил из-за моего левого плеча, из дальнего угла комнаты. […] Речь лилась весьма стремительно, словно Айвасс был ограничен во времени. […] У меня было четкое впечатление, что говоривший действительно находился в углу, где, как мне казалось, он был: в теле из «тонкой материи», прозрачной, как покрывало из лёгкой ткани или облако дыма. Он выглядел высоким, темным человеком около тридцати лет, крепкого телосложения, активный и сильный, с лицом свирепого короля и прикрытыми глазами, которые иначе бы уничтожили то, на что смотрели. Одежда на нем была не арабской, а скорее ассирийской или персидской, но сходство было весьма поверхностным. Я не сильно обращал на это внимание, ибо на тот момент Айвасс для меня был «ангелом», которых я неоднократно встречал в видениях, существом сугубо астральным.
Кем был Айвасс? Ключ к его природе может дать лишь та книга, которую он передал. Действительно, Книга Закона содержит многие каббалистические ключи и тайны, неразгаданные даже сегодня. Примечательно, что Книга Закона сразу была записана набело, в стиле совершенно нетипичном для Кроули. В ней почти нет помарок или исправлений. Сам Кроули был убежден, что он всего лишь писец, которому ее продиктовали некие «Высшие Силы».
Согласно Книге Закона, Айвасс является посланником бога древних египтян Гор-па-крата, (или Гор-па-херда – «Гора-ребенка») также известного как Гарпократ, одна из ипостасей бога Гора. Обычно Гор-па-крата изображают невинным ребенком, держащим палец у рта в знак удивления или молчания. Его матерью считалась богиня Нут или Нюит. Этот символизм подтверждает роль Айвасса как того, кто передает нам слова Коронованного и Побеждающего Ребенка.
TO MEGA TERION (Алистер Кроули) приложил немало усилий, чтобы доказать, что Айвасс был объективным существом, отдельным от него, владеющим бОльшими знаниями, чем он или любой другой человек могли иметь. Как написал Кроули в своих «Исповедях»: «Я был вынужден признать, что Айвасс показал знание Каббалы, неизмеримо превосходящее мое собственное». И еще — «Нам приходится заключить, что автор Книги Закона есть разум, одновременно чужой и превосходящий мой, кроме того, знакомый с моими сокровенными тайнами; и, самым важным моментом является то, что этот разум бесплотен». В заключении приведем следующий отрывок (также из «Исповедей», ч. 49):
«Существование истинной религии предполагает наличие некого бесплотного разума, назовем ли мы его Богом или чем-то другим. И это как раз то, что ни одна религия не может доказать с научной точки зрения. И это то, что Книга Закона доказывает самим своим существованием, будучи всецело не зависима от каких либо моих формулировок. Это доказательство, несомненно, является самым важным шагом в науке, который только мог быть сделан: ибо он делает доступным совершенно новый путь к знанию. Безмерное превосходство этого специфического разума, АЙВАССА, по отношению ко всем остальным, с кем человечество до сих пор состояло в сознательной связи, показано не только характером самой книги, но и фактом того, сколь идеально его можно включить в природу доказательства, необходимого для демонстрации факта его собственного существования и условий этого существования. И, более того, предоставлением необходимого доказательства».
Сам Алистер Кроули считал Айвасса одним из тайных руководителей Ордена A.•.A.•., а также его собственным Святым Ангелом-Хранителем (САХ). В Телеме Айвасс также рассматривается как Святой Ангел-Хранитель наступающего Эона Гора.
Однако Кроули также упоминает Айвасса в символических выражениях. В работе «Закон для Всех», он подробно описывает в сравнении различные другие божества и духовные понятия, но, особенно, Дурака. Например, он пишет об Айвассе: «В своей совершенной невинности и незнании, он Дурак; он Спаситель, являющийся Сыном, который раздавит крокодилов и тигров, и отомстит за своего отца Осириса. Таким образом, мы видим его, как Великого Дурака из кельтских легенд, чистого сердцем простеца из первой части Парсифаля, и, говоря в целом, безумца, чьи слова всегда принимали за прорицание».
Кроули, будучи таким каббалистом, каким он был, стремился узнать число Айвасса согласно системе гематрии. Изначально, он полагал, что это число 78, основанное на имени его компаньона, Сэмюэля Джейкоба, чье имя на еврейском было ShMUEL Bar AIWAZ bie YACKOU de ShERABAD: «Я решил, что АЙВАЗ = 78, номер Мезлы, влияние от высочайшей единицы, и поэтому к нему достаточно хорошо можно применить титул Ее посланника». Когда Джейкобс открыл Кроули еврейское правописание имени, к его восторгу, это было OIVZ, которое равнялось числу 93, то есть числу самой Телемы. Кроули остался ошеломленным, несмотря на то, что произношение имени в AL было «Айвасс», не «АЙВАЗ», которое не укладывалось в число 93. Тем не менее, когда Кроули решил использовать Греческую Каббалу, он обнаружил, что …
«… его значение 418! А это число Магической Формулы Эона. Оно представляет практику Книги, тогда как 93 — теорию. Теперь очевидно, с каким непостижимым мастерством АЙВАЗ устроил свое выражение. Он не стал довольствоваться одним написанием своего имени, хоть и убедительным; он дал два, которые вместе, не менее важны, чем каждое по отдельности, но более того, на том уровне, который выше того, что я могу вычислить».
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЧИСЛО «93»?
Древние еврейский и греческий языки не имели никакой отдельной системы цифр; числа записывались с помощью букв соответствующих алфавитов. При этом каждая буква имела определенный числовой эквивалент. Поэтому, числовые значения могут быть получены из любых слов или фраз греческого языка или иврита. Изучением и осмыслением числовых значений слов занимается гематрия (одна из наук Каббалы). Числовое значение греческих слов Телема (что означает Воля или Желание) и Агапе (что означает Любовь) равно 93.
ТЕЛЕМА
Тета = 9 +
Эпсилон = 5 +
Лямбда = 30 +
Эта = 8 +
Мю = 40 +
Альфа = 1
= 93
АГАПЕ
Альфа = 1 +
Гамма = 3 +
Альфа = 1 +
Пи = 80 +
Эта = 8
= 93
Поэтому число 93 служит кратким, символическим выражением принципа Воли (Желания) (Делай, что ты желаешь (93), вот весь Закон) и Любви (Любовь (93) есть закон, любовь(93), подчиненная(/) Воле(93)). Кроули рекомендовал использовать эти фразы в качестве телемитского прощания и приветствия; современные телемиты часто используют числа «93» и «93 93/93» — как более короткий и простой эквивалент этих фраз. Также числовое значение 93 имеет имя Айваз (Ангел, продиктовавший Алистеру Кроули Книгу Закона), а также важные телемитские формулы LAShTAL и FIAOF.
КАКОВА ЦЕЛЬ МАГИИ?
Элифас Леви писал, что «человек по своей природе — это несовершенный Бог». Магия — это путь к высшей силе, а точнее, к соединению человека с Богом. Именно в этом, по мнению Алистера Кроули состоит «Истинная Воля» каждого человека. Согласно эзотерической традиции Человек символизировался Пентаграммой (так как именно в Пентаграмму прекрасно вписывается человеческая фигура), Гексаграмма (два наложенных друг на друга треугольника) олицетворяла собой Бога или Космос. Соответственно союз Человека и Божественного Духа символизировался брачной формулой 5+6=11. Поэтому, Одиннадцать в телемитской традиции — это число Магии, помогающей заключить Союз с Богом.
Таким образом, путь телемита состоит из двух этапов инициации. Первый — это познание и реализация своей Истинной Воли. Неотъемлемая часть этого процесса — достижение «Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем». Используя каббалистическую терминологию, можно сказать, что Святой Ангел-Хранитель соответствует Сфире Тифарет Древа Жизни. Путь к Ангелу-Хранителю это Путь LVX (Света). Но он нелегок. Маг должен овладеть силами четырех стихий, энергией чакр и использовать их при работе в своем внутреннем микрокосме. Познание своего Святого Ангела-Хранителя — это глубоко интимный, личный процесс. Ни один учитель не скажет, когда и в каком облике явится вам это Высшее Существо. По сути, Святой Ангел-Хранитель — это тот образ, в котором Бог проявляется для каждого индивидуума, который следует по магическому пути. Святой Ангел Хранитель — это ваш Бог. Он не будет заставлять вас падать на колени и рассчитывать, что вы будете выполнять желания других. Он будет вас сопровождать, будет рядом, когда это необходимо, а во времена серьезных противостояний Он станет кровью, которая будет закипать в ваших жилах. Он будет смеяться вместе с вами, когда вы будете счастливы, и подержит вас в трудные времена.
Но если у мага хватит смелости идти дальше, ему предстоит самое тяжелое испытание. Он выбирает Путь NOX (Тьмы) и приносит Клятву Пропасти. Чтобы пересечь ее, он должен отречься и от собственного «Я», и от своего Святого Ангела-Хранителя. Пройдя через ложную Сфиру Даат (Знание) и преодолев ее, он возрождается в Сфире Бина, дворце Госпожи нашей Бабалон как Дитя Пропасти.
ЧТО ТАКОЕ ОРДЕН ВОСТОЧНЫХ ТАМПЛИЕРОВ?
ОРДЕН ВОСТОЧНЫХ ТАМПЛИЕРОВ (Ordo Templi Orientis, другой вариант перевода — ОРДЕН ВОСТОЧНОГО ХРАМА) — серьезный и тайный орден, предназначенный для осуществления высших целей: Освобождения человека и его продвижения к Свету, Мудрости, Пониманию, Знанию и Силе, посредством Красоты, Храбрости и Разума. В Ордене учат Герметической науке и Оккультным Знаниям, Магии Света, Йоге всех форм, Мудрости Древних.
Согласно традиции, духовные истоки O.T.O. берут свое начало в Ордене рыцарей-тамплиеров, основанном в 1108 году в Иерусалиме, после первого крестового похода. Однако исторические корни О.Т.О., согласно Алистеру Кроули, восходят к розенкрейцерским орденам XVIII столетия. Идея создания O.T.O. зародилась примерно в 1895 году в Европе. Дискуссии на эту тему породили в Германии журнал Oriflamme, который с 1902 года стал официальным журналом нашего Ордена. В 1906 году была издана Конституция O.T.O., а в 1919 году появился его Манифест О.Т.О.. С 1985 года Внешним Главой О.Т.О. является служитель, чье магическое имя — «Гименей Бета».
Членство в Ордене разделено на 21 степень, — 13 основных и 8 промежуточных. К настоящему времени членами Ордена являются более 4 тысяч человек, представляющих свыше 60 стран.
Имена членов Ордена, как правило, не разглашаются. Но любой член Ордена имеет право объявить о своем личном участии в нем.
В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ОРДЕНАМИ О.Т.О. и A.•.A.•.? ЧТО ТАКОЕ ОРДЕН ТЕЛЕМИТОВ?
Соответствий между О.Т.О. и A.•.A.•. очень мало. Две системы базируются на совершенно разных подходах. Обладание градусом или степенью в одной из них – ничто не означает для другой. Например, V° О.Т.О. не является даже отдаленным эквивалентом 5° = 6° A.•.A.•.
A.•.A.•. основывается на инициатических ступенях Ордена «Золотой Зари», которые в свое время реформировал Кроули. Они соответствуют Сфирот Древа Жизни. При прохождении степеней A.•.A.•. используются некоторые ритуалы инициации. Например, для Кандидата — это «Историческая Лекция», для Зелатора — Ритуал CXX (Liber Cadaveris), для Адепта — некоторые другие церемонии. При посвящении в степень Магистра используется инструкция, основанная на Liber CXXXII (Liber Apotheosis). Посвятительная система A.•.A.•. формировалась, большей частью, при жизни Кроули, претерпевая основные изменения в 1920-х и 1940-х годах. Дополнительную информацию об A.•.A.•. можно найти в книге Кроули «Магия в теории и практике», в I томе журнала «Равноденствие» и в Liber CLXXXV. В настоящее время Орден A.•.A.•. в России не работает.
Степени O.T.O. основаны на целом ряде посвятительных традиций (в том числе – масонской), однако переработаны Кроули и насыщены телемитским символизмом. Алистер Кроули писал в «Конституции Ордена Телемитов»: «Общий план O.T.O. должен быть преподан всем членам Ордена так, чтобы они могли прийти к пониманию возвышенных принципов этого Ордена(1), чтобы проинструктировать каждого с помощью аллегорий и символов относительно глубоких тайн рождения, жизни и смерти, и, таким образом, помочь обнаружить истинную природу его цели в жизни, и (2) привести к просвещению общества, в котором Истинная Воля Личности и Общества сольются воедино».
«Орден Телемитов» был экспериментом, проведенным Кроули в 1920-х годах совместно с Джеймсом Томасом Виндрэмом в Южной Африке. Это была попытка организовать третий орден, который мог бы облегчить взаимосвязь A.•.A.•. и O.T.O.. Этого не было сделано тогда, и Кроули, очевидно, так никогда и не удалось наладить приемлемую связь между двумя Орденами.
БЫЛ ЛИ КРОУЛИ МАСОНОМ?
Очевидно, свое первое масонское посвящение Кроули получил в конце 1900 года в Мексике. По совету двух неназванных членов Ордена «Золотой Зари», встреченных им в компании МакГрегора Мазерса в Париже, в конце июня 1900 года Кроули отправился в Мехико. Судя по всему, эти люди снабдили Кроули рекомендацией для дона Хесуса Медины, потомка великого герцога Армады и одного из высших глав франкмасонства шотландского обряда. Как пишет в своих «Исповедях» Кроули «По стандартам того времени, мои каббалистические познания были уже достаточно глубоки, и он счел меня достойным самой высокой степени посвящения, какую он мог предоставить; вследствие ограниченного времени моего пребывания были применены особые полномочия, меня быстро провели через все степени и посвятили в 33-ю и последнюю степень прежде, чем я покинул страну».
Верховный Большой Совет, тридцать третья степень посвящения и т.д. и т.п., созданные герцогом Медины и Сидонии, Командором Второй Испанской Армады, для всего прочего мира, по словам брата Джона Хэммелла, были «крохотным непостоянным органом», и посвящение в 33-ю степень в Мехико, осуществленное Мединой-Сидонией, не давало Кроули никакого стабильного положения в масонском сообществе. Если Медина-Сидония и снабдил Кроули какими-либо подтверждающими документами, в многотомном архиве последнего они не сохранились. Связь «Золотой Зари» с Мединой-Сидонией, однако же, вероятна, поскольку он разделял интерес Кроули к ритуальной магии; они даже работали вместе с целью основать Эклектическое масонство.
Кроули обладал привилегиями многих масонских орденов, членом которых он, по его собственным словам, являлся. Например, Ордена «Лампы Незримого Света», в котором дон Хесус был Верховным жрецом, и т. д. Кроули не поддерживал связи с Мединой-Сидонией после того, как покинул Мексику в апреле 1901 года. Ясно, что на кандидата всё это не произвело большого впечатления. Впоследствии, в своих «Исповедях», Кроули так прокомментировал своё посвящение в 33-ю степень: «Оно не стало важным шагом в моём познании таинств; но я слышал, что франкмасонство является всемирным братством и, поэтому, надеялся на радушный приём со стороны братьев по всему миру».
Вскоре после инициации в Мексике, Кроули обсуждал франкмасонство с «каким-то конченым картёжником или портье из борделя» и не был признан на основе рукопожатия, что вызвало, по словам Кроули, у него «безмерное презрение ко всему этому маскараду». Однако, являясь большим знатоком шахмат и человеком, склонным к дипломатической карьере, он настойчиво продолжал попытки. 29 июня 1904 года, находясь в Париже, он направил запрос в Англо-Саксонскую Ложу № 343, получившую Хартию Великой Ложи Франции, органа, не признанного Объединенной Великой Ложей Англии.
В петиции указано имя «Алистер Ст. Эдвард Кроули» и род деятельности «поэт». Его запрос был подписан секретарём ложи, преподобным Джеймсом Лайоном Боули, который был, согласно Кроули, капелланом при Британском Посольстве в Париже. Он состоял Великим Провинциальным Органистом в Великой Провинциальной Ложе Оксфордшира на 1892 год. Вероятно, именно присутствие Боули в Ложе заставило Кроули посчитать её регулярной.
Однако не существует записи, подтверждающей, что Боули был как-нибудь связан с английским франкмасонством после 1899 года. Предполагается, что Боули прекратил связь с английским франкмасонством, когда вступил в Англо-Саксонскую Ложу № 343, в которой он — тридцатый по списку член. Петиция Кроули была подписана также Почтенным Мастером Англо-Саксонской Ложи № 343, Эдвардом Филипом Денни, седьмым членом по списку.
Кроули был посвящен 8 октября 1904 года, предположительно, он пропустил следующий месяц, и снова появляется 17 декабря 1904. Он числится в списках «Ежегодный свод» за 31 декабря 1904 года в Великой Ложе за номером 41210, Ложа № 54. Кроули был «тепло рекомендован многими английскими и американскими гостями в нашу Ложу», что укрепило его веру в то, что, с масонской точки зрения, всё было правильно. Он с большим энтузиазмом писал об этом своему шурину, Джеральду Келли, впоследствии президенту Королевской Академии Искусств:
«Если ты ещё не масон, скорее становись им во французской ложе. Спроси Боули. Ему нравится «Тангейзер» [поэма Кроули], как – по его словам — и любые десерты». (недатированное письмо Кроули Джерарду Келли, 1904 год, Лондонский Университет, Варбургский институт, Коллекция К. Дж. Йорка). Из записей следует, что Кроули последний раз упоминается как член Англо-Саксонской Ложи № 343 в 1908 году. Его имя отсутствует в опубликованном в 1934 году списке членов Великой Ложи Франции.
ЧТО ТАКОЕ ЛОЖА «УБЕЖИЩЕ ПАНА» О.Т.О. И ЧЕМ ОНА ЗАНИМАЕТСЯ?
Ложа «УБЕЖИЩЕ ПАНА» — официальное представительство О.Т.О. в Москве, действующее на основании Хартии, выданной Верховным Советом Ордена. Российские члены Ордена занимаются магической ритуальной работой, а также поиском, переводом и публикацией интересных текстов по магии и эзотерике, необходимых для тех людей в нашей стране, которые серьезно интересуются этими темами.
ВО ЧТО Я ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ПОСВЯЩЕННЫМ В O.T.O.?
Если вы решите принять полное членство в Ордене и пройти посвящение в I° (Первую степень), вы должны дать обещание принимать Книгу Закона, ничего не желая изменить в ней. Уже в степени 0° (Минервал), вы будете должны взять на себя обязательство защищать идеалы свободы, сформулированные в Книге Закона. Однако, как вы интерпретируете Книгу Закона и какое придаете ей значение, — дело вашей личной совести.
КАК ИЗМЕНИТСЯ МОЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПОСВЯЩЕНИЯ? КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ЗАПРЕТЫ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ОРДЕНА? МОЖНО ЛИ СВОБОДНО ПОКИНУТЬ ОРДЕН?
С социальной точки зрения, любой человек волен прекратить свое членство по желанию в любое время. С инициатической точки зрения, посвящение, однажды полученное, неотделимо от человека, потому инициатическая связь с Орденом (при получении посвящения выше степени Минервал) сохраняется вне зависимости от дальнейших взаимоотношений посвященного с Орденом.
В Ордене существуют тайны, которые должны соблюдать все его члены:
- тайна принадлежности (член О.Т.О. имеет право обнародовать свое членство в Ордене, но не имеет права делать это в отношении других братьев и сестер);
- тайна посвятительного ритуала;
- тайна решений. Решения, принятые в отделении О.Т.О. и касающиеся только его членов, являются тайной, которую нельзя раскрывать непосвященным.
Абсолютных ограничений, касающихся физической, магической, социальной, бытовой жизни членов Ордена, не существует, но некоторые условия накладывают не «распоряжения сверху», а сама суть следования Пути, которая определяется добровольной готовностью изменять собственную жизнь для достижения целей.
Если Вы категорически не желаете менять что-либо в себе или в своей жизни, – воздержитесь от вступления в Орден, потому что перемены могу настигнуть Вас после инициации и без Вашего ведома.
КАК СТАТЬ ЧЛЕНОМ О.Т.О.?
Согласно Уставу Ордена, любой совершеннолетний человек (мужчина или женщина), пользующийся хорошей репутацией, имеет право быть посвященным в Орден. Для этого ему нужно связаться с местным представительством О.Т.О. и заручиться рекомендацией двух членов Ордена.
В России для этого необходимо послать соответствующее письмо по адресу camp@oto.ru
Особенности российской ситуации вынуждают нас более осторожно относиться к выдаче рекомендаций для вступления в Орден. В силу исторических обстоятельств подлинная магическая традиция в России практически неизвестна. Основополагающие тексты не переведены или существуют в очень скверных переводах. Обычно в нашей стране под магией понимают либо малограмотное коммерческое знахарство, либо ролевую игру с самодельными «орденами», «титулами», «инициациями» и «текстами». Мы хотим, чтобы человек, желающий вступить в наш Орден, уже обладал определенными представлениями о Телеме, истории эзотеризма и современной церемониальной магии. С этой целью даем некоторые рекомендации будущему кандидату в наш Орден:
ЧТО ЧИТАТЬ?
- Liber 220 (Книгу Закона) с комментариями Кроули.
- Liber 2, содержащую «Послание Мастера Териона», где простыми словами объясняется суть нового Закона.
- Liber 837 (Закон Свободы), где дается дальнейшее объяснение Книги Закона и ее этическое толкование.
- Вторую главу из II тома «Учения и ритуала Высшей Магии» Элифаса Леви: «Церемониал посвящения».
Из доступной литературы на русском языке следует познакомиться со следующими работами Алистера Кроули, выпущенными издательством «Ганга» и творческой группой «Телема»: «Магия в теории и на практике», «Книга Закона. Равноденствие Богов», «Книга Лжей. Сердце Мастера», «8 лекций по Йоге. Шаги к Истине. Халдейские Оракулы», «Гностическая католическая церковь», «Орден Восточных Тамплиеров», «Книга Четыре: Мистицизм и Магия», «Книга Сердца обвитого змеем», «Гоэтия Алистера Кроули», П.Р. Стивенсен «Легенда об Алистере Кроули».
Также рекомендуется прочесть Авраам из Вормса «Священная магия Абрамелина», «Большой ключ Соломона», Дион Форчун «Мистическая Каббала», Артур Уэйт «Церемониальная магия», Израэль Регардье «Древо Жизни», Мэнли Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии». Хорошо, если кандидат знаком также с литературой по сравнительной мифологии, гностицизму, герметизму, масонству, античной и эллинистической философии (орфикам, пифагорейцам, платоникам и неоплатоникам), психологии (К. Юнг и др.).
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Необходимо вести «Магический дневник», где самым тщательным образом фиксировать все относящееся к вашей магической жизни: что читали и как воспринимали прочитанное, какие ритуалы делали и как себя при этом ощущали. Записи могут быть очень краткими, но их необходимо делать КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Со временем Вы поймете, что все больше и больше событий в вашей жизни будут иметь прямое отношение к Магии.
Изучив Liber 9 (Книгу E), выбрать некоторые упражнения и начать их практиковать.
Изучив Liber 200 (Книгу Реш), практиковать описанные в ней ритуалы. По возможности, ежедневно.
Изучите Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы Земли, который будет защищать вас в магической работе.
Практикуйте его ежедневно.
МАЛЫЙ РИТУАЛ ПЕНТАГРАММЫ:
i. Касаясь лба, произнеси: Ateh («Твое есть», произносится как «ат-та» ).
ii. Касаясь центра груди, произнеси: Айвасс (Ангел-Хранитель Нового Эона)
iii. Касаясь низа живота, произнеси: Malkuth («Царство», произносится как «малкут»).
iv. Касаясь правого плеча, произнеси: ve-Geburah («и Сила», произносится как «ве-гебура»).
v. Касаясь левого плеча, произнеси: ve-Gedulah («и Слава», произносится как «ве-гедула»).
vi. Сложив руки на груди, произнеси: le-Olahm , Amen («во веки веков, аминь», произносится как «ле-’олам», где «’» — краткая задержка дыхания).
vii. Повернувшись лицом на восток, начертай пентаграмму (Земли) подобающим орудием (обычно — Жезлом). Произнеси (т.е. провибрируй): IHVH (произносится как «йеховах»).
viii. Повернувшись лицом на юг , исполни то же, но произнеси: ADNI (произносится как «адонаи»).
ix. Повернувшись лицом на запад, исполни то же, но произнеси: AHIH (произносится как «эхейе»).
x. Повернувшись лицом на север, исполни то же, но произнеси: AGLA (произносится как «агилеа»).
xi. Раскинув руки крестом, произнеси:
xii. Передо мной — RAPHAEL (произносится как «рафаэль»);
xiii. Позади меня — GABRIEL (произносится как «габриэль»);
xiv. По правую руку от меня — MICHAEL (произносится как «михаэль»);
xv. По левую руку от меня — AURIEL (произносится как «уриэль»);
xvi. Ибо вокруг меня пламенеет Пентаграмма,
xvii. А в Столпе утвердилась Звезда о шести лучах.
xviii—xxii. Повтори пункты i—vi, т.е. «Каббалистический Крест».
Для полного понимания этого ритуала вам необходимо прочитать:
Перед каждым приемом пищи исполняйте Ритуал Воли
РИТУАЛ ВОЛИ:
Отстучи 3 удара подряд, сделай паузу, отстучи 5 ударов подряд, сделай паузу, отстучи 3 удара подряд.
Провозгласи » Твори свою волю: таков да будет весь Закон.»
Спроси себя: Что я желаю?
Ответь себе: Я желаю есть и пить!
Спроси: С какой целью?
Ответь: Чтобы укрепить свое тело!
Спроси: С какой целью?
Ответь: Чтобы я мог выполнить Великую Работу!
Провозгласи » Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.»
Отстучи 1 удар и провозгласи «Приступай!»
В крайнем случае, данный ритуал может выполняться один раз в день перед обедом.
Один из главных смыслов регулярного проведения ритуала «Воли» (равно как и ведения магического дневника) — дисциплинировать свою волю мага, осознать, что в жизни мага всегда и во всем присутствует магический смысл.