Алистер Кроули. Liber DCCCXXXVII: Закон Свободы

Liber DCCCXXXVII («Книга 837»). Закон Свободы

Трактат TO MEGA QERION’а 666, Мага 9°=2° A.’.A.’.

Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

I

Меня часто спрашивают, почему я начинаю все свои письма именно так. Неважно, кому я пишу — своей возлюбленной или лавочнику, у которого я покупаю мясо, — я всегда начинаю с этих одиннадцати слов1. А с чего еще, спрашивается, мне начинать? Какое еще приветствие прозвучало бы столь же радостно? Смотри, брат мой, мы свободны! Возрадуйся со мною, сестра, ибо нет закона кроме «Твори свою волю»!

II

Я пишу это для тех, кто не читал нашей Священной книги, «Книги Закона», а также для тех, кто ее прочитал, но почему-то не понял, как она совершенна. Ибо в Книге этой сокрыто многое, и многие Благие Вести разбросаны по всей этой Книге, как Звезды — по полю Ночи. Возрадуйтесь со мною, о люди! Книгу сию открывает великая хартия нашей божественности: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда» [I:3]. Все мы свободны, все независимы, все сияем ярким сияньем, каждый из нас — лучезарный мир. Не благая ли весть сие?
Затем идет первый призыв Великой Богини Нуит, Владычицы Звездного Неба, она же — Материя в глубочайшем метафизическом смысле этого слова, и она же — та бесконечность, в которой все мы живем и движемся и существуем. Внемлите первому Ее воззванию ко всем нам, мужчинам и женщинам:

«Выйдите, о дети, под звезды и досыта вкусите любви! Я — над вами и в вас. Мое блаженство — в вашем. Радость моя — видеть вашу радость» [I:12—13].

Затем Она раскрывает тайну скорби:

«Ибо я разделилась ради любви, дабы стал возможен союз. Так сотворен мир: боль разделения в нем — ничто, радость растворения — всё» [I:29—30].

А затем объясняется, как это происходит: сама смерть дарует экстаз, подобный любовному, но более мощный, ибо она воссоединяет душу с истинным «я».
И на каких же условиях обретаются эти радость, покой и величие? Проповедуем ли мы угрюмый аскетизм христианина, буддиста или индуиста? Живем ли мы в вечном страхе перед каким-нибудь «грехом», способным лишить нас «благодати»? Ничего подобного!

«А посему будьте прекрасны собою; облачайтесь в изысканные одежды; вкушайте обильные яства и пейте сладкие вина и вина пенные! Также досыта вкушайте любовь по воле своей, когда, где и с кем пожелаете! Но все это — во имя мое» [I:51].

Это единственное, о чем нужно помнить: что каждое действие должно было ритуалом, актом поклонения, таинством. Живите, как жили во все времена цари и князья мира сего, коронованные и некоронованные, как всегда живут владыки; но пусть это будет не просто потворство своим желаньям, — нет, пусть потворство своим желаньям станет вашей религией.
Когда вы пьете, танцуете и наслаждаетесь, вы не «ведете себя безнравственно», вы не «рискуете своей бессмертной душой», — нет, вы исполняете предписания нашей священной религии… но лишь при условии, что вы не забываете рассматривать свои действия именно в этом свете. Не унижайте себя, не губите и не обесценивайте свое удовольствие отказом от наивысшей радости, от осознания того Покоя, что превосходит всякое разумение. Вы обнимаете не просто Марианну или Мелюзину — вы обнимаете саму Нуит, ради вас сосредоточившуюся и воплотившуюся в человеческом облике, чтобы даровать вам бесконечную любовь, чтобы дать вам уже на земле вкусить Эликсир Бессмертия. «Но для тебя — экстаз и радость земная: неизменно Ко мне! Ко мне!» [AL, I:53].
И вновь Она говорит: «Любовь есть закон, любовь в согласии с волей» [AL, I:57]. Храни в чистоте свой высочайший идеал; вечно стремись к нему, никому и ничему не позволяя остановить тебя или отвлечь; так звезда мчится своей неисчислимой и бесконечной дорогой славы, и все сущее — Любовь. Закон твоей сути становится Светом, Жизнью, Любовью и Свободой. Все сущее — покой, все — гармония и красота, все — радость. Ибо, внемли, сколь благосклонна Богиня:

«Я дарую немыслимые радости на земле: уверенность — а не веру — при жизни в том, что будет по смерти; покой несказанный, отдохновение и блаженство; и я не требую взамен никаких жертв» [AL, I:58].

Не лучше ли это, чем смерть-при-жизни, кою влачат рабы Рабских Богов, подавленные сознанием «греховности», изнуренные поисками или попытками изображать свои утомительные и наводящие тоску «добродетели»?
У нас, принявших Закон Телемы, нет с ними ничего общего. Мы вняли Гласу Звездной Богини:

«Я люблю тебя! Я жажду тебя! Бледная или воспылавшая, сокрытая или сладострастная, я, в коей всё наслаждение, и царственный пурпур, и опьянение сокровенного чувства, желаю тебя. Расправь крылья и пробуди в себе величие, свитое кольцами: приди ко мне! Ко мне! Ко мне!» [AL, I:61].

И вот как Она завершает свой призыв:

«Пой восторженную песнь любви для меня! Возжигай для меня благовония! Носи для меня украшения! Пей во имя мое, ибо я люблю тебя! Я люблю тебя! Я — лазурновекая дочь Заката. Я — нагое сияние сладострастного неба ночи. Ко мне! Ко мне!» [AL, I:63—65].

И последние Ее слова:

«Завершилось Явление Нуит».

III

Следующая глава нашей книги — это речь Хадита, дополнения Нуит. Хадит — это вечная энергия, Бесконечное Движение Объекта, ядро и средоточие всего бытия. Проявленная Вселенная рождается от брака Нуит и Хадита; без этого союза не существовало бы ничего. Таким образом, их вечный, нескончаемый брачный пир есть сама природа вещей; и потому все сущее — это кристаллизация божественного экстаза.
«Я — пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды» [AL, II:6], — говорит о себе Хадит. Итак, Он — ваше сокровеннейшее божественное «Я»; и это вы сами, а не кто-то другой, растворены в непрерывном блаженстве объятий Бесконечной Красоты. Немного далее Он говорит о нас:

«Мы — не для тех, кто нищ и печален; мы из рода владык земли.
Станет ли Бог жить во псе? Нет! но наивысшие — от нас. Будут радоваться они, наши избранные; кто скорбит — не от нас.
Красота и сила, переливный смех и сладостная истома, мощь и пламя — от нас» [AL, II:18—20].

И вот что говорит Он о смерти:

«Не думай, о царь, об этой лжи — что Должен Ты Умереть: воистину, ты не умрешь, но будешь жить. Да будет отныне известно: если тело Царя распадется, он пребудет в чистом экстазе навек» [AL, II:21].

Тому, кто узнал это, что остается, кроме восторга? И как нам жить до тех пор, пока не исполнилось это обетованье?

«Ложь сие, эта глупость себе же в ущерб. <…> Будь сильным, о человек! вожделей, наслаждайся всем, что волнует чувства и несет упоение; и не страшись, что какой-нибудь Бог отвергнет тебя за это» [AL, II:22].

Снова и снова в других подобных словах Он побуждает к расширению и развитию души посредством радости. Вот календарь нашей Церкви:

«Вы же, о люди мои, восстаньте и пробудитесь! Да исполняются ритуалы, как подобает, с радостью и красотой» [AL, II:34—35].

Не забывайте, что все акты любви и наслаждения должны быть ритуалами.

«Есть ритуалы стихий и празднества времен года.
Празднество первой ночи Пророка и Невесты его.
Празднество трех дней написания Книги Закона.
Празднество в честь Тахути и во имя ребенка Пророка: тайна сие, о Пророк!
Празднество Высшего Ритуала и празднество Равноденствия Богов.
Празднество в честь огня и празднество в честь воды; празднество жизни и большее празднество смерти.
Празднество каждый день в ваших сердцах, упоенных моим восторгом.
Празднество каждую ночь ради Ну, и блаженство наивысшего счастья.
Да! веселитесь! ликуйте! нет ужаса после смерти. Там растворенье и вечный экстаз в поцелуях Ну» [AL, II:36—44].

Все здесь зависит лишь от того, принимаете ли вы этот новый закон; вас не просят уверовать во что бы то ни было, не просят принимать на веру глупые побасенки, не дотягивающие даже до интеллектуального уровня бушмена и морального уровня наркомана. Все, что от вас требуется, — быть самим собой, творить свою волю и радоваться.
«Ты потерпел неудачу? Ты сожалеешь? Страх в сердце твоем? — вновь говорит Он о том же. — Там, где я, этого нет» [AL, II:46]. И так далее в том же духе; процитированного выше вполне достаточно, чтобы понять, о чем речь. Но есть и еще одно предписание:

«Мудрость говорит: будь сильным! Тогда ты сможешь выдержать больше радости. Не будь животным: облагораживай свой восторг. Если пьешь, пей по восьми и девяноста правилам искусства; если любишь, будь превыше всего изощрен; если же веселишься, да будет в этом тонкость.
Но выходи за пределы! Выходи за пределы!
Всегда стремись к большему! и если ты истинно мой (а в этом не сомневайся), и если ты радостен вечно, то смерть увенчает всё» [AL, II:70—72].

Восстаньте же, братья и сестры мои на земле! Отрясите с ног своих все страхи, все колебания, все сомнения! Восстаньте! Ступайте свободно и радостно, ночью и днем, творя свою волю, ибо «Нет закона кроме: “Твори свою волю”» [AL, III:60]. Восстаньте! Шествуйте с нами во Свете и Жизни, в Любви и Свободе, вкушая с нам блаженство, как подобает Царям и Царицам Небес и Земли. Солнце взошло; вековые призраки рассеялись. «Слово греха — Ограничение», или как еще было сказано в связи с этой книгой,

…Грешен тот,
Чей дух святой в цепях живет!2

Вперед, вперед в силе твоей, и да не устрашит тебя никто на свете!3

Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.


Примечания

1. На английском языке предписание «Твори свою волю: таков да будет весь Закон» состоит именно из одиннадцати слов: «Do what thou wilt shall be the whole of the Law». — Примеч. перев.

2. Из поэмы Алистера Кроули «Ага!». — Примеч. перев.

3. Аллюзия на AL III:46: «…вперед, вперед в силе моей! и ничто не заставит вас повернуть обратно!». — Примеч. перев.

© O.T.O.
Перевод © Анна Блейз, 2009

Об авторе Алистер Кроули

(англ. Aleister Crowley; урождённый Э́двард Алекса́ндр Кроули (англ. Edward Alexander Crowley); 12 октября 1875 — 1 декабря 1947) — один из наиболее известных оккультистов XIX—XX века, мистик, пророк, поэт, альпинист и ярчайшая личность своего времени. Основатель учения Телемы, автор множества оккультных произведений, в том числе «Книги закона», главного священного текста Телемы. колоды «Таро Тота» и многих других. При жизни Кроули был участником нескольких оккультных организаций, включая «Орден Золотой Зари», «Серебряную Звезду» и «Орден Храма Востока».