LIBER XXXVI
Звездный Сапфир 1
Пусть Адепт вооружится своим Магическим Распятием (и подготовит свою Мистическую Розу) 2.
Стоя в центре, пусть совершит Знаки L.V.X.; или же — если он знает их, если желает и смеет исполнить их и сможет молчать о них 3, — Знаки N.O.X., а именно: знаки Puer, Vir, Puella, Mulier. Знак I.R. 4 надлежит пропустить.
Затем пусть пройдет на восток, сотворит Священную Гексаграмму 5 и произнесет: PATER ET MATER UNUS DEUS ARARITA 6.
Затем пусть пройдет по кругу на юг, сотворит Священную Гексаграмму и произнесет: MATER ET FILIUS UNUS DEUS ARARITA 7.
Затем пусть пройдет по кругу на запад, сотворит Священную Гексаграмму и произнесет: FILIUS ET FILIA UNUS DEUS ARARITA 8.
Затем пусть пройдет по кругу на север, сотворит Священную Гексаграмму и произнесет: FILIA ET PATER UNUS DEUS ARARITA 9.
Затем пусть вернется в Центр, то есть в Центр Всего Сущего (и сотворит Розу-и-Крест по своему разуменью 10), произнося: ARARITA, ARARITA, ARARITA 11.
(Пусть совершит при том Знаки Сета Торжествующего и Бафомета 12. И Сет явится в Круге. Пусть Адепт изопьет от Причастия сам и преподнесет ему оное 13.)
Затем пусть он скажет: OMNIA IN DUOS; DUO IN UNUM; UNUS IN NIHIL: HAEC NEC QUATUOR NEC OMNIA NEC DUO NEC UNUS NEC NIHIL SUNT.
GLORIA PATRI ET MATRI ET FILIO ET FILIAE ET SPIRITUI SANCTO EXTERNO ET SPIRITUI SANCTO INTERNO UT ERAT EST ERIT IN SAECULA SAECULORUM SEX IN UNO PER NOMEN SEPTEM IN UNO ARARITA 14.
Пусть затем повторит знаки L.V.X., но не делает знаков N.O.X.; ибо тот, кто должен восстать в Знаке Исиды Ликующей, — это не он.
Примечания переводчика
2. Магическое Распятие — Жезл, аналог Копья Жреца в Гностической мессе, символ Лингама; Мистическая Роза — Чаша, аналог Чаши Жрицы в Гностической мессе, символ Йони.
3. Аллюзия на «четыре силы Сфинкса», впервые перечисленные в «Учении и ритуале высшей магии» Элифаса Леви: «ЗНАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ДЕРЗАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ — таковы четыре слова Мага, начертанные на четырех символических формах Сфинкса» (т.е. на образах четырех керубим, священных животных из библейской Книги пророка Иезекииля).
4. Знак Исиды Ликующей.
5. По вопросу о том, какие именно гексаграммы следует использовать в этом ритуале, единого мнения не существует. Одни практики предпочитают уникурсальные гексаграммы, другие используют во всех четырех сторонах света гексаграмму Земли (как наиболее точно соответствующую описанию из 69-й главы «Книги Лжей»), третьи — гексаграммы четырех стихий, распределенные по сторонам света так же, как в Малом ритуале гексаграммы (восток — Огонь, юг — Земля, запад — Воздух, север — Вода), либо же по схеме «Liber V vel Reguli» (восток — Земля, юг — Огонь, запад — Вода, север — Воздух).
6. «Отец и Мать суть Единый Бог ARARITA» (лат.). В основе этого ритуала лежит формула Тетраграмматона, и в каждой из четырех сторон света совершается символический союз двух из четырех ее букв. На востоке — единение Йод и Хе.
7. «Мать и Сын суть Единый Бог ARARITA» (лат.). Единение Хе и Вав.
8. «Сын и Дочь суть Единый Бог ARARITA» (лат.). Единение Вав и Хе конечной.
9. «Дочь и Отец суть Единый Бог ARARITA» (лат.). Единение Хе конечной и Йод.
10. «Роза-и-Крест» — союз Магического Распятия и Мистической Розы, символизирующий единение Человека с Богом, Микрокосма с Макрокосмом, достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. Выбор формы (буквальной или символической), в которой он совершается, оставлен на усмотрение практикующего. Среди простейших возможных вариантов — начертание подходящего символа: креста в круге или уникурсальной гексаграммы с маленькой пятилепестковой розой в центре.
11. В «Liber 500» («Сефер сефирот»), §813 Кроули поясняет: «Ararita: имя Бога, представляющее собой нотарикон фразы:
AChD RASh; AChDVThV RASh YYChVDVThV; ThMVRThV AChD
“Едино Твое Начало; Едина Твоя Индивидуальность; Твоя Перестановка Едина!”»
Ср. также «Liber 813 vel Ararita», I:1: «Едино Твое Начало! Един Твой Дух! Твоя Перестановка Едина!». А в комментарии к «Книге Сердца, обвитого Змеем», V:15 Кроули приводит «символический способ записи этого слова».
Об этом имени и о его применении в ритуале Гексаграмы Кроули узнал из материалов Золотой Зари. У.У. Уэсткотт в работе «Числа: их оккультные возможности и мистические свойства» сообщает, что в практику Золотой Зари это слово ввел С.Л. Мазерс. Однако оно было известно и раньше; Агриппа упоминает его в числе Божественных имен в 11-й главе III книги своей «Оккультной философии» (1531—1533), а Иоганн Рейхлин — в трактате «Об искусстве каббалы» (1527). Оба автора почерпнули это имя из каббалистического трактата рабби Хаммая «Сефер ха-Ийюн» («Книга умозрения», XIII век).
12. Знак Сета Торжествующего обычно понимается как Знак Матери Торжествующей (Исиды Ликующей); Знак Бафомета (он же — Знак Бабалон) — как Знак Mulier (Исиды Принимающей).
13. В самом общем виде Сет символизирует Священного Ангела-Хранителя, явившегося на призыв мага. Причастие в этом смысле понимается как взаимообмен энергиями между магом и его Ангелом. Более конкретное истолкование этих предписаний зависит от того, в какой форме проводится ритуал в целом.
14. «Все — в Двух; Два — в Одном; Одно — в Ничто; нет здесь ни Четырех, ни Всех, ни Двух, ни Одного, ни Ничего. Слава Отцу, и Матери, и Сыну, и Дочери, и Духу Святому снаружи, и Духу Святому внутри, коий был, есть и пребудет во веки веков. Шесть в одном чрез имя семи в одном — ARARITA» (лат.).
Перевод © Анна Блейз, 2009