Алистер Кроули. Канон Мессы Гностической Католической Церкви

Ecclesiæ Gnosticæ Catholicæ. Canon Missæ

Книга XV О.Т.О. Канон Мессы Гностической Католической церкви

I. Об убранстве храма

На востоке (т.е. в направлении на Болескин, который находится в Шотландии, на юго-восточном берегу озера Лох-Несс, в двух милях к востоку от Фойерса) располагается Высокий Алтарь. Его размеры — 7 футов в длину, 3 фута — в ширину, 44 дюйма в высоту. Он покрыт напрестольной пеленой малинового цвета, на которой могут быть вышиты золотом королевские лилии, солнечное сияние или другая подобающая эмблема.

По обе стороны от Алтаря стоят столпы или обелиски, окрашенные таким образом, что черный и белый цвета в них уравновешивают друг друга.

Под Алтарем — помост из трех ступеней, раскрашенных белыми и черными квадратами.

Над Алтарем — надалтарье, в верхней части которого помещается копия Стелы Откровения, окруженная свечами (по четыре с каждой стороны). Под Стелой — место для «Книги Закона», окруженное свечами (по шесть с каждой стороны). Под ним — Святой Грааль, со всех сторон окруженный розами. Перед Чашей — место для Дискоса. Позади роз по обе стороны — две большие свечи.

Все это укрыто за большой Завесой.

В вершине равностороннего треугольника, основание которого образует линия, соединяющая два столпа, располагается небольшой черный прямоугольный алтарь из двух кубов, поставленных друг на друга.

Он служит серединой основания второго треугольника, подобного и равного первому; в вершине второго треугольника располагается небольшая круглая купель.

Вершину третьего треугольника, построенного от нее аналогичным образом, представляет собой вертикальная гробница.

II. О Служителях Мессы

ЖРЕЦ. Держит Священное Копье; поначалу облачен в простую белую ризу.

ЖРИЦА. Должна быть Нетронутой Девой (virgo intacta) в буквальном смысле или посвященной для служения Великому Ордену. Цвета ее облачения — белый, синий и золотой. Ее атрибуты — меч, подвешенный на красном поясе, Дискос и Гостии, или Хлебы Света.

ДЬЯКОН. Цвета его облачения — белый и желтый. Его атрибут — «Книга Закона».

Двое ДЕТЕЙ. Цвета их облачений — белый и черный. Один Ребенок держит кувшин с водой и солонку, второй — зажженное кадило и ларец с благовониями.

III. О церемонии Входа

ДЬЯКОН открывает дверь Храма, впускает ПРИХОЖАН и занимает свой пост между малым алтарем и купелью. (За допуском ПРИХОЖАН должен наблюдать привратник).

ДЬЯКОН проходит вперед и склоняется перед открытым Высоким Алтарем, над которым вознесен Грааль. Он трижды целует «Книгу Закона», открывает ее и возлагает на место над Алтарем. Затем он поворачивается лицом на запад.

[Провозглашение Закона]

ДЬЯКОН: «Твори свою Волю: таков да будет весь Закон». Я провозглашаю Закон Света, Жизни, Любви и Свободы именем ΙΑΩ.

ПРИХОЖАНЕ: «Любовь есть Закон, любовь в согласии с Волей».

ДЬЯКОН возвращается на свой пост между алтарем каждений и купелью, [велит прихожанам встать], обращается лицом к востоку и совершает шаг и знак Мужчины и Брата. Все повторяют за ним шаг и знак.

[Символ веры]

Верую в единого ГОСПОДА, тайного и невыразимого; и в единую Звезду в сонме Звезд, из огня которой мы созданы и к которому мы возвратимся; и в единого Отца Жизни, Тайное Тайных, имя же Ему — ХАОС, в единственного наместника Солнца на Земле; и в единый Воздух, питающий все живое.

И верую в единую Землю, нашу всеобщую Мать, и в единое Лоно, из которого вышли все люди и в котором они упокоятся, Тайное Тайных, имя же Ей — БАБАЛОН.

И верую в Змея и Льва, Тайное Тайных, имя же Ему — БАФОМЕТ.

И верую в единую Гностическую Католическую Церковь Света, Жизни, Любви и Свободы, чьё слово Закона — ТЕЛЕМА.

И верую в общение Святых.

И, поскольку пища и питье преобразуются в нас ежедневно в духовную сущность, верую в Чудо Мессы.

И признаю единое Крещение Мудрости, посредством которого мы совершаем Чудо Воплощения.

И признаю, что моя жизнь — единство личности и вечности; она была, и есть, и грядёт.

AUMGN, AUMGN, AUMGN.

[Вход ЖРИЦЫ и ДЕТЕЙ]

Звучит музыка. Входит РЕБЕНОК с кувшином и солью. Входит ДЕВА с Мечом и Дискосом. Входит РЕБЕНОК с кадилом и благовонием. Они становятся лицом к ДЬЯКОНУ, выстраиваясь в линию между двумя алтарями.

ДЕВА: Земля и Небо приветствуют вас!

ДЬЯКОН и, по его примеру, ПРИХОЖАНЕ, совершают знак Приветствия Мага.

ЖРИЦА поднимается по ступеням на Высокий Алтарь. ЧЕРНЫЙ РЕБЕНОК слева от нее и БЕЛЫЙ РЕБЕНОК — справа остаются внизу. ЖРИЦА ставит Дискос перед Граалем. Поклонившись ему, она спускается с помоста и, вместе с ДЕТЬМИ, следующими за ней по пятам, обходит Храм путем змеи, описывая три с половиной круга (по часовой стрелке — вокруг малого алтаря, против часовой стрелки — вокруг купели, по часовой стрелке — вокруг малого алтаря и купели вместе, и затем — против часовой стрелки вокруг малого алтаря, а оттуда — к Гробнице на западе.) ЖРИЦА извлекает Меч из ножен и разделяет им Завесу [перед Гробницей].

[Вход ЖРЕЦА]

ЖРИЦА: Властью + Железа я говорю тебе: «Встань!».

Во имя Господа нашего + Солнца

и Господа нашего + …,

дабы смог ты наделить Братьев добродетелями.

ЖРИЦА вкладывает Меч в ножны.

ЖРЕЦ выходит из Гробницы, прижимая к груди Копье, направленное вертикально вверх, и удерживая его обеими руками — правая над левой. Он делает первые три регулярных шага, после чего передает Копье ЖРИЦЕ и совершает три знака покаяния. Затем он преклоняет колени и обеими руками совершает поклонение Копью. Звучит покаянная музыка.

[Исповедание ЖРЕЦА]

ЖРЕЦ: Я — человек среди людей. (Берет у ЖРИЦЫ Копье и опускает его острием вниз. Поднимается.) Как мне стать достойным того, чтобы наделять Братьев добродетелями?

[Очищение ЖРЕЦА]

ЖРИЦА берет у [ЧЕРНОГО] РЕБЕНКА воду и соль и смешивает их в купели.

ЖРИЦА: Пусть соль Земли призовет Воду облечься силой Великого Моря. (Преклоняет колени). Будь благословенна, о Мать.

ЖРИЦА возвращается на запад и раскрытой ладонью осеняет тремя + —лоб, грудь и туловище ЖРЕЦА.

ЖРИЦА: О, ЖРЕЦ, будь чист и телом, и душой!

[Освящение ЖРЕЦА]

[ЖРИЦА возвращает кувшин ЧЕРНОМУ РЕБЕНКУ.] ЖРИЦА берет кадило у [белого] РЕБЕНКА, помещает его на малый алтарь и вкладывает в него благовоние.

ЖРИЦА: Пусть Огонь и Воздух усладой служат миру! (Преклоняет колени). Будь благословен, о Отец.

ЖРИЦА возвращается на запад и кадилом трижды + [крестит] ЖРЕЦА, как в прошлый раз.

ЖРИЦА: О, ЖРЕЦ, будь пылок телом и душой!

[ЖРИЦА возвращает кадило БЕЛОМУ РЕБЕНКУ.]

[Облачение ЖРЕЦА]

ДЬЯКОН берет с Высокого Алтаря освященную Мантию и вручает ее ЖРИЦЕ. ЖРИЦА облачает ЖРЕЦА в эту Мантию, алую с золотом.

ЖРИЦА: Да будет пламя Солнца облачением твоим, о ты, ЖРЕЦ Солнца!

[Увенчание ЖРЕЦА]

ДЬЯКОН берет с Высокого Алтаря Венец. (Венец может быть золотым, платиновым или изготовленным из магического электрона, но других металлов в нем содержаться не должно, за исключением малых примесей, необходимых для получения сплава. При желании его можно украсить различными драгоценными камнями. Но он обязательно должен быть обвит уреем, а скуфейка должна быть того же алого цвета, что и Мантия, и из бархатной ткани.)

Да будет Змей твоим венцом, о ты, ЖРЕЦ Господа!

[Освящение Копья и воззвание к Господу]

ЖРИЦА преклоняет колени, берет Копье раскрытыми ладонями и очень нежно проводит ими одиннадцать раз вверх и вниз по древку.

Да пребудет с нами ГОСПОДЬ!

Все совершают Знак Приветствия. [В этот момент все должны стоять.]

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

IV. О церемонии Открытия Завесы

[Возведение ЖРИЦЫ на Алтарь]

ЖРЕЦ: О ты, кому мы поклоняемся! Призываем тебя властью воздетого Копья!

ЖРЕЦ поднимает Копье. Все повторяют Знак Приветствия. Звучит музыкальная фраза, исполненная торжества.

ЖРЕЦ берет левой рукой правую руку ЖРИЦЫ [все еще стоящей на коленях], не опуская Копья.

ЖРЕЦ: Я, ЖРЕЦ и ЦАРЬ, беру тебя — Деву чистую, без изъяна;

я поднимаю тебя;

я веду тебя на Восток;

я возношу тебя на вершину Земли.

ЖРЕЦ возводит ЖРИЦУ на Алтарь, как на трон. ДЬЯКОН и ДЕТИ выстраиваются в ряд за спиной ЖРЕЦА. ЖРИЦА берет Книгу Закона и вновь садится, прижимая Книгу к груди двумя руками. Большие и указательные пальцы ее рук образуют треугольник, обращенный вершиной вниз. [Прихожане могут сесть.]

ЖРЕЦ передает Копье ДЬЯКОНУ, берет у [черного] РЕБЕНКА кувшин и окропляет ЖРИЦУ, осеняя ее пятью + — ее лоб, плечи и бедра.

Когда ЖРЕЦ не держит Копье, его большой палец всегда должен находиться между средним и указательным.

ЖРЕЦ берет кадило у [белого] РЕБЕНКА и чертит еще пять крестов, как и в предыдущий раз. ДЕТИ помещают свои орудия на соответствующие алтари.

ЖРЕЦ трижды целует «Книгу Закона». Затем он опускается на колени для поклонения, прижав друг к другу кулаки и держа большой палец в вышеописанном положении.

Совершив поклонение, ЖРЕЦ поднимается и полностью задергивает занавес перед Алтарем.

[Обход Храма]

Все поднимаются [по указанию ДЬЯКОНА].

ЖРЕЦ принимает Копье у ДЬЯКОНА и берет его так же, как прежде, — подобно Осирису или Птаху. Он трижды обходит Храм; ДЬЯКОН и ДЕТИ следуют за ним, как прежде. (Последние держат руки скрещенными на груди, как и всегда, когда оказываются без своих орудий.)

[Восхождение к Завесе]

На последнем круге обхода ДЬЯКОН и ДЕТИ покидают ЖРЕЦА, становятся между малым алтарем и купелью и опускаются на колени для поклонения, сложив ладони и подняв руки над головой.

Все [ПРИХОЖАНЕ] повторяют этот жест.

[Первая речь ЖРЕЦА перед Завесой]

ЖРЕЦ возвращается на восток и поднимается на первую ступень Алтаря.

ЖРЕЦ: О, Круг Звезд, коему Отец наш — только младший брат; о немыслимое чудо, душа бесконечного пространства! Пред тобой посрамлено Время, и смущается разум, и понимание меркнет. Не постичь нам Тебя, пока Ты не отразишься в Любви. А посему: семенем, корнем и стеблем, почкой, листом, цветком и плодом — мы призываем Тебя.

«И жрец ответил и молвил Царице Пространства, целуя ее прелестное чело, и роса ее света омывала все тело его благовонным нектаром пота: “О Нуит, непрерывная в Небе, да будет вовеки так: люди пусть говорят о тебе не как о Единой, а как о той, кого Нет; пусть и вовсе молчат о тебе, ибо ты непрерывна!”»

[Речь ЖРИЦЫ из-за Завесы]

Во время следующей речи ЖРИЦА должна полностью совлечь с себя свое облачение. См. 220, I:62.

ЖРИЦА:

Любить же меня — это лучше всего на свете; если ныне под звездами ночи в пустыне зажжешь ты куренья мои предо мной, призывая меня с чистым сердцем и с пламенем Змея в нем, то станешь немного ближе к тому, чтоб возлечь на лоне моем. Возжелаешь ты все отдать за один поцелуй; но отдавший одну пылинку в тот час потеряет все. Копите богатства; да будет у вас изобилье женщин и пряностей; драгоценные камни носите; в роскоши и дерзновенье превосходите все народы земли; но все это — в любви ко мне: и обретете тогда мою радость. Со всем настояньем велю я тебе представать предо мной, облачившись в простую ризу, но увенчав главу пышным убором. Я люблю тебя! Я тебя жажду! Бледная иль воспылавшая, сокрытая иль сладострастная, я, в коей всё наслажденье, и царственный пурпур, и опьяненье сокровенного чувства, желаю тебя. Облекись крыльями и пробуди в себе величие, свитое кольцами: приди ко мне! Ко мне! Ко мне! Пой для меня восхищенную песнь любви! Возжигай для меня благовония! Носи для меня драгоценности! Пей во имя мое, ибо я люблю тебя! Я люблю тебя! Я — лазурновекая дочь Заката; я — обнаженный блеск сладострастного неба ночи. Ко мне! Ко мне!

[Вторая речь ЖРЕЦА перед Завесой]

ЖРЕЦ поднимается на вторую ступень.

ЖРЕЦ: O, тайное тайных, сокрытое в сути всего живого! Не Тебе поклоняемся, ибо тот, кто поклоняется Тебе, — тоже Ты. Ты еси То, а То есть Я.

«Я — пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды. Я — Жизнь и податель Жизни, и потому познавший меня знает смерть». «Я один: там, где я, Бога нет».

[Святцы]

ДЬЯКОН и ПРИХОЖАНЕ поднимаются со Знаком Приветствия.

ДЬЯКОН:

«Вы же, о люди мои, восстаньте и пробудитесь!

Да исполняются ритуалы, как подобает, с радостью и красотой!

Есть ритуалы стихий и празднества времен года.

Празднество первой ночи Пророка и Невесты его.

Празднество трех дней написания Книги Закона.

Празднество в честь Тахути и во имя детей Пророка: тайна сие, о Пророк!

Празднество Высшего Ритуала и празднество Равноденствия Богов.

Празднество в честь огня и празднество в честь воды; празднество жизни и бóльшее празднество смерти.

Празднество каждый день в ваших сердцах, упоенных моим восторгом.

Празднество каждую ночь ради Ну, и блаженство наивысшего счастья».

[ПРИХОЖАНЕ могут сесть]

[Третья речь ЖРЕЦА перед Завесой]

ЖРЕЦ поднимается на третью ступень.

ЖРЕЦ: Ты, Единый, наш Господь во Вселенной — Солнце, наш Господь в нас самих, чье имя — Тайное Тайных, глубочайшая сущность! Сиянье Твое озаряет миры, а от дыханья трепещут пред Тобою все Боги и сама Смерть. Сим Знаком Света + — явись во славе Своей на Престоле Солнца! Отверзни пути творения и постижения меж нами и умами нашими. Просвети разумение наше. Укрепи сердца наши. Да насытит Твой свет нашу кровь, наполняя нас Воскресением.

A ka dua

Tuf ur biu

Bi a’a chefu

Dudu nur af an nuteru.

ЖРИЦА: «Нет закона, кроме “Твори свою Волю”».

[Раскрытие Завесы]

ЖРЕЦ размыкает две половины Завесы Копьем. За время предыдущих речей ЖРИЦА может при необходимости (например, если церемония проводится в варварской стране) вновь облачиться в мантию.

ЖРЕЦ: ’ IAΩ SABAΩ

KΥΡΙΕ ΑΒΡΑΣΑΞ KΥΡΙΕ ΜΕΙΘΡΑΣ KΥΡΙΕ ΦΑΛΛΕ.

ΠΑΝ PAN PAN ’ΙΣΧΥΡΟΣ ’ ’ΑΘΑΝΑΤΟΣ ’ ’ΑΒΡΟΤΟΣ IΩ IAΩ

ΧΑΙΡΕ ΦΑΛΛΕ ΧΑΙΡΕ ΠΑΜΦΑΓΕ ΧΑΙΡΕ ΠΑΓΓΕΝΕΤΩΡ

ΑΓΙΟΣΑΓΙΟΣΑΓΙΟΣ IAΩ.

[Во время этой речи] ЖРИЦА сидит, держа Дискос в правой руке, а Чашу — в левой. [Затем она должна будет отставить их: Дискос — справа от себя Чашу — слева.]

ЖРЕЦ вручает ей Копье, которое она целует одиннадцать раз.

Затем ЖРИЦА прижимает Копье к груди, а ЖРЕЦ, падая к ее ногам, целует ее колени, вытянув руки вдоль ее бедер. В этой позе поклонения он остается до тех пор, пока ДЬЯКОН не завершит речитативное чтение Молитв.

Все встают в установленном порядке в позу Dieu Garde: стопы под прямым углом друг к другу, руки свободно опущены, большие пальцы сцеплены друг с другом. Это стандартная поза стоя, использующаяся всегда, если не дается других указаний.

V. О чине молитв, коих число — одиннадцать

Солнце

ДЬЯКОН: О, Господь, данный глазам нашим и чувствам! Застывшая искра твоя, наша земля, обращается вокруг тебя ежегодно и ежедневно! Источник света! Источник жизни! Пусть неизменное сияние твое воодушевляет нас на неустанные труды и удовольствия, дабы и мы, постоянные восприемники щедрот твоих, могли на собственном пути дарить свет и жизнь, хлеб насущный и радость тем, кто вращается вокруг нас, и не преуменьшались вовеки ни в естестве своем, ни в лучезарности.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

Господь

ДЬЯКОН: О, Господь, тайный и пресвятой! Источник жизни, источник любви, источник свободы! Пребудь в нас неизменно и мощно, сила энергии, пламя движения! Дай нам трудиться с тобой в усердии, дабы соприсутствовать в премногой радости твоей!

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

Луна

ДЬЯКОН: О, Владычица ночи, вечно вращающаяся вокруг нас, то зримая в свой черед, то незримая! Даруй благосклонность свою охотникам и влюбленным, и всем, кто трудится на земле, и всем, кто плавает в море!

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

Госпожа

ДЬЯКОН: О, дарительница и восприемница радости, врата жизни и любви! Будь неизменно готова, как и служанки твои, к радостному служению!

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

Святые

ДЬЯКОН: О, Владыка Жизни и Радости! Ты — мощь человеческая, ты — сущность каждого истинного бога на лице Земли, продолжающая знание из рода в род! Мы поклоняемся тебе в степях и в лесах, в пещерах и на вершинах, открыто — на рыночных площадях и тайно — в домах наших, во храмах из золота, мрамора и слоновой кости, как и во храмах тел наших; и мы достойно чтим тех достойных, что поклонялись тебе в былые времена и несли людям весть о славе твоей.

При произнесении каждого имени ДЬЯКОН чертит + большим пальцем, вложенным между указательным и средним. Во время обычной Мессы достаточно упомянуть лишь те имена, которые выделены прописными буквами.

ЛАО-ЦЗЫ, СИДДХАРТХА, Кришна, ТАХУТИ, Моисей, ДИОНИС, МУХАММЕД и ТО МЕГА ТЕРИОН, с ними также Гермес, ПАН, Приап, Осирис и Мельхиседек, Хем, и Амон, и МОНТУ, ГЕРАКЛ, Орфей и Одиссей; с ними Вергилий, КАТУЛЛ, Марциал, РАБЛЕ, СУИНБЕРН и многие святые барды; АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ, Симон Маг, Мани, ПИФАГОР, Василид, Валентин, ВАРДЕСАН и ИППОЛИТ, передавшие Свет Гнозиса нам, своим преемникам и наследникам; с ними же Мерлин, Артур, Гамурет, Парцифаль и многие другие пророки, жрецы и цари, сберегшие Копье и Чашу, Меч и Диск от варваров; а также Карл Великий и его паладины, Вильгельм Шейрен, Фридрих Гогенштауфен, Роджер Бэкон, МУЧЕНИК ИАКОВ БУРГУНДСКИЙ ДЕ МОЛЭ, ХРИСТИАН РОЗЕНКРЕЙЦ, Ульрих фон Гуттен, Парацельс, Михаэль Майер, РОДРИГО БОРДЖИА (папа Александр Шестой), Якоб Бёме, Фрэнсис Бэкон (лорд Веруламский), Валентин Андреа, Роберт Фладд, Джон Ди, СЭР ЭДВАРД КЕЛЛИ, Томас Воган, Элайас Эшмол, Молинос, Адам Вейсгаупт, Вольфганг фон Гёте, Людвиг (король Баварский), Рихард Вагнер, АЛЬФОНС ЛУИ КОНСТАН, Фридрих Ницше, Харгрейв Дженнигс, Карл Кельнер, полководец Форлонг, сэр Ричард Пейн Найт, сэр Ричард Френсис Бёртон, Поль Гоген, доктор Жерар Анкосс, доктор Теодор Ройсс и сэр АЛИСТЕР КРОУЛИ, — о, Сыны Льва и Змеи! Со всеми святыми твоими мы достойно чтим тех достойных, которые были, и есть, и грядут.

Да пребудет с нами их Сущность, мощная, величественная и отеческая, дабы празднество наше достигло с ней совершенства!

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

Земля

ДЬЯКОН: О, Мать изобилия! На груди твоей покоятся воды, ланиты твои ласкает воздух, в сердце твоем — огонь солнца. О, лоно всякой жизни, вновь и вновь дарующее нам милости всех времен года! Ответь благосклонно на молитву эту о трудах наших, и пастырям, и землепашцам благоприятствуй.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

Начала

ДЬЯКОН: О, неисповедимая Энергия в трех ипостасях и неисповедимая Материя в четырех и семи формах своих, сплетающие в совместном танце своем узор Покрова Жизни на Лице Духа! Да сопутствуют вашей мистической любви Красота и Гармония, дабы мы обрели здоровье и богатство, силу и божественное наслаждение, согласно Закону Свободы; пусть каждый следует Воле своей, как сильный человек, радующийся пути своему — пути Звезды, что зажжена навеки в веселом сонме Небес.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

Рождение

ДЬЯКОН: Да будет час благоприятен, и врата жизни откроются в мире и добром здравии, дабы роженица возрадовалась, а дитя ее ухватилось за жизнь обеими руками.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

Бракосочетание

ДЬЯКОН: Да снизойдет удача на всех, кто в этот день сочетается любовью в согласии с волей; да соединятся сила и умение, дабы возжечь экстаз; и красота пусть отвечает красоте.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

Смерть

Все стоят, подняв голову и открыв глаза.

ДЬЯКОН: О, срок всему живому, чье имя непостижимо! Благоприятствуй нам, когда придет твой час.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

Цель

ДЬЯКОН: Тем, с чьих очей спала пелена жизни, да будет даровано исполнение их истинной Воли! Желают ли они раствориться в Бесконечности или соединиться со своими избранниками и возлюбленными; желают ли они созерцать или пребывать в покое; желают ли они трудов и героических свершений в воплощении на этой ли планете, на другой ли, или на любой Звезде, или же иного, чего бы то ни было, — да будет им даровано исполнение их Воли. Да! Исполнение их Воли! AUMGN. AUMGN. AUMGN.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

Все [ПРИХОЖАНЕ] садятся.

ДЬЯКОН и ДЕТИ подходят к ЖРЕЦУ и ЖРИЦЕ, чтобы при необходимости принять у них то или иное орудие.

VI. Об освящении элементов

[ЖРЕЦ поднимается и принимает у ЖРИЦЫ Копье. ЖРИЦА берет Чашу в правую руку, а Дискос — в левую.]

ЖРЕЦ совершает пять крестных знамений. +3 +1 +2 над Дискосом и Чашей; +4 только над Дискосом; +5 только над Чашей.

ЖРЕЦ: Жизнь Человека на Земле, плод трудов, хлеб дерзаний да станет пищею Духа!

Касается Гостии Копьем.

Силой этого Жезла

Да пресуществится хлеб сей в Тело Божье!

[Передает Копье ДЬЯКОНУ.]

Берет Гостию.

TOΥTO ’EΣTI TO ΣΩMA MOΥ.

[Возвращает Гостию на место,] преклоняет колени, совершает поклонение Гостии, поднимается, поворачивается к ПРИХОЖАНАМ и показывает им Гостию [держа под ней Дискос]. Затем снова отворачивается от них, возвращает [Дискос и] Гостию на место и еще раз совершает поклонение. Музыка.

Берет Чашу.

Радость Человека на Земле, облегчение трудов, вдохновение дерзаний да станет экстазом Духа!

Касается Чаши Копьем.

Силой этого Жезла

Да пресуществится вино сие в Кровь Божью!

[Передает Копье ДЬЯКОНУ и] берет Чашу.

TOΥTO ’EΣTI TO ΠΟΤΗΡΙΟΝ TOΥ ‘AIMATOΣ MOΥ.

[Ставит Чашу на место,] преклоняет колени, совершает поклонение Чаше, поднимается, [берет Чашу,] поворачивается к ПРИХОЖАНАМ и показывает им Чашу. Затем снова отворачивается от них, возвращает Чашу на место и еще раз совершает поклонение. Музыка.

[Берет Копье.]

Ибо таков Завет Воскресения.

Пять раз крестит ЖРИЦУ.

Прими, о Господь, эту жертву жизни и радости, истинный залог Завета Воскресения!

ЖРЕЦ передает Копье ЖРИЦЕ. ЖРИЦА целует Копье. Затем ЖРЕЦ прикасается к ее телу — между грудей и к животу. Затем он воздевает руки вверх, стремясь объять все алтарное пространство.

Да вознесется жертва сия по волнам Эфира к Господу нашему и Отцу, Солнцу, странствующему по Небесам под именем своим «ОН».

ЖРЕЦ смыкает руки, целует ЖРИЦУ между грудей и совершает три больших крестных знамения, осеняя крестом Дискос, Чашу и самого себя.

Затем ударяет себя в грудь.

Все повторяют это действие.

Услышьте же, о, святые истинной церкви былых времен, в сути своей пребывающие с нами и ныне: мы — преемники ваши, мы — сопричастники ваши, и от вас нисходит на нас благословение именем IAO.

ЖРЕЦ трижды крестит Дискос и Чашу вместе. Снимает покров с Чаши, преклоняет колени, берет Чашу в левую руку, а Гостию — в правую. Пять раз крестит Гостией Чашу.

Поднимает Гостию и Чашу.

Звон колокольчика.

[Трисвятое.]

ΑΓΙΟΣΑΓΙΟΣΑΓΙΟΣ IAΩ.

ЖРЕЦ возвращает на место Гостию и Чашу и совершает поклонение

[ЖРЕЦ Берет Копье. ДЬЯКОН возвращается на свое обычное место.]

VII. О чине гимнов

ЖРЕЦ:

О, ты, кто есть я, за пределом всего, что я есмь!

Не имеющий свойств, безымянный!

Когда исчезает всё, остаешься один лишь Ты —

Средоточье и тайна Солнца!

Ты — сокровенный источник всего, что мы знаем,

И всего, что неведомо нам, — отрешенный от всех, одинокий.

О, воистину, Ты — огонь в тростнике,

Зачатье и порожденье,

Источник и семя жизни,

Любви, свободы и света!

Ты, незримый и неизреченный!

Я взываю к тебе, затеплив свой робкий и юный огонь,

Рожденный моим устремленьем.

Я взываю к тебе, о Вечный,

Средоточье и тайна Солнца,

Священнейшая из мистерий,

Чьим орудием я служу.

Явись же в своем порожденье,

О Ужасный, о Милосердный,

Как повелел закон.

ХОР:

Ибо Дух Святой есть прообраз Отца и Сына,

Муж-жена, сущностный и единый,

Муж, сокрытый в женском обличье.

Слава в вышних Тебе,

Людьми вознесенный к величью

Голубь, стремящий свой царский полет

К весеннему солнцу сквозь вьюгу и лед.

Слава в вышних Тебе, сок чрева

Мирового ясеня, чудо-древа!

Первый полухор, МУЖЧИНЫ:

Слава Тебе от позлащенной гробницы!

Второй полухор, ЖЕНЩИНЫ:

Слава Тебе от ждущего лона!

Первый полухор, МУЖЧИНЫ:

Слава Тебе от земли невспаханной!

Второй полухор, ЖЕНЩИНЫ:

Слава Тебе от Девы посвященной!

МУЖЧИНЫ:

Слава Тебе, Единство

Троицы вечносущей!

ЖЕНЩИНЫ:

Слава Тебе, отец наш и мать,

Ты, о себе сказавший:

«Я есмь тот, кто я есмь».

МУЖЧИНЫ:

Слава Тебе, о предвечный исток,

Рождающий семя, росток и зерно!

ЖЕНЩИНЫ:

Слава Тебе, о вечное Солнце, —

Единый в Трех и Троичный в Одном!

ХОР:

Слава в вышних Тебе, сок чрева

Мирового ясеня, чудо-древа!

Сущность гимна составляют эти слова, однако их следует полностью или хотя бы частично положить на музыку, столь искусную, насколько это представится возможным. Даже если Отец Церкви утвердит для использования другие гимны, этот по-прежнему следует исполнять первым, ибо он — отец всех остальных.

 VIII. О Мистическом Браке и слиянии элементов

ЖРЕЦ берет Дискос указательным и средним пальцами правой руки.

ЖРИЦА берет правой рукой Чашу.

[Благословение элементов]

ЖРЕЦ: Господь сокровеннейший, благослови эту пищу духовную для тел наших, ниспослав нам здоровье, богатство и силу, радость и мир, и то исполнение воли и любви в согласии с волей, которое есть бесконечное счастье.

ЖРЕЦ крестит Дискос и целует его. [Ставит Дискос на Алтарь и передает Копье ЖРИЦЕ.] Снимает покров с Чаши, преклоняет колени и поднимается. Музыка.

[Преломление Гостии]

ЖРЕЦ берет Гостию и преломляет ее над Чашей. Правую половинку Гостии кладет обратно на Дискос. Затем отламывает частицу от левой половинки.

ЖРЕЦ: TOΥTO ’EΣTI TO ΣΠΕΡΜΑ MOΥ. ‘O ΠΑΤΗΡ ’EΣTINO ΥΙΟΣ ΔΙΑ TO ΠΝΕΥΜΑ ΑΓΙΟΝ. AUMGN. AUMGN. AUMGN.

Возвращает на место левую половинку Гостии.

[Знаменование и смешение.]

ЖРИЦА левой рукой протягивает Жрецу копье острием вперед, чтобы принять частицу Гостии. ЖРЕЦ обхватывает Чашу левой рукой. ЖРЕЦ и ЖРИЦА вместе погружают острие Копья в Чашу.

ЖРЕЦ и ЖРИЦА: HRILIU.

ЖРЕЦ берет Копье. ЖРИЦА накрывает Чашу.

ЖРЕЦ [передает копье ЖРИЦЕ,] преклоняет колени, поднимается, совершает поклон и складывает ладони, а затем ударяет себя грудь.

[Эпиклеза]

ЖРЕЦ: О, Лев и Змей, губитель губителя, будь сильным среди нас!

О, Лев и Змей, губитель губителя, будь сильным среди нас!

О, Лев и Змей, губитель губителя, будь сильным среди нас!

[Слияние элементов]

ЖРЕЦ прикладывает ладони к груди ЖРИЦЫ и забирает у нее Копье. Поворачивается к ПРИХОЖАНАМ, кланяется, поднимает Копье и крестит им ПРИХОЖАН.

ЖРЕЦ: Твори свою Волю: таков да будет весь Закон.

ПРИХОЖАНЕ: Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.

ЖРЕЦ опускает Копье и поворачивается лицом к востоку.

ЖРИЦА берет Копье в правую руку, а левой протягивает Дискос. ЖРЕЦ опускается на колени.

ЖРЕЦ: Да войдет в мои уста суть солнечной жизни!

ЖРЕЦ берет Гостию правой рукой, крестит Гостией Дискос и съедает ее.

Тишина.

ЖРИЦА берет Чашу, открывает ее и протягивает ЖРЕЦУ, как в предыдущем своем действии.

ЖРЕЦ: Да войдет в мои уста суть радости земной!

ЖРЕЦ берет Чашу, крестит ею ЖРИЦУ, осушает Чашу и возвращает ее на место.

Тишина.

ЖРЕЦ поднимается, берет Копье и поворачивается к ПРИХОЖАНАМ.

ЖРЕЦ: Нет во мне ни единой части, что не от Богов.

Прихожане, желающие причаститься (а других здесь быть и не может), выражают свое намерение. Для всех прихожан приготовлены Хлеба Света и по целой чаше вина.

ДЬЯКОН выстраивает их; и они подходят один за другим к алтарю. ДЕТИ берут части Причастия и предлагают им. ПРИХОЖАНЕ причащаются так же, как и ЖРЕЦ, принимая позу Воскресения и произнося ту же самую формулу: «Нет во мне ни единой части, что не от Богов». Эта часть церемонии исключается лишь в следующих случаях: если церемония имеет характер празднования, когда причащаться должен только ЖРЕЦ; если она составляет часть бракосочетания, когда причащаются лишь брачующиеся; если она составляет часть церемонии крещения, когда причастие принимает только крещающийся ребенок; и если она входит в церемонию конфирмации по достижении половой зрелости, когда причащаются лишь конфирманты. Часть Святых Даров ЖРЕЦ может сохранить для причащения больных на дому.

[Благословение.]

ЖРЕЦ закрывает Алтарь завесой и трижды крестит Копьем ПРИХОЖАН, произнося следующие слова.

ЖРЕЦ:

ГОСПОДЬ да благословит вас!

ГОСПОДЬ да просветлит ваши умы, успокоит ваши сердца и укрепит тела ваши!

ГОСПОДЬ да приведет вас к исполнению вашей Истинной Воли, Великого Делания, к Величайшему Благу, Истинной Мудрости и Совершенному Счастью!

ЖРЕЦ удаляется в Гробницу на Западе, ДЬЯКОН и ДЕТИ следуют за ним. Музыка (по желанию).

ПРИМЕЧАНИЕ: ЖРИЦА и другие служители не принимают причастия, поскольку являются в определенном смысле частями самого ЖРЕЦА.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые тайные формулы этой Мессы сообщаются ЖРЕЦУ при его посвящении в сан.

Перевод: © Анна Блейз, 2007-2010,
Pan’s Asylum Lodge, O.T.O. Russia

Об авторе Алистер Кроули

(англ. Aleister Crowley; урождённый Э́двард Алекса́ндр Кроули (англ. Edward Alexander Crowley); 12 октября 1875 — 1 декабря 1947) — один из наиболее известных оккультистов XIX—XX века, мистик, пророк, поэт, альпинист и ярчайшая личность своего времени. Основатель учения Телемы, автор множества оккультных произведений, в том числе «Книги закона», главного священного текста Телемы. колоды «Таро Тота» и многих других. При жизни Кроули был участником нескольких оккультных организаций, включая «Орден Золотой Зари», «Серебряную Звезду» и «Орден Храма Востока».