Liber Had

Liber HAD sub figura DLV

Публикация А.’.A.’. класса D (для прошедших испытание X.)

000. Это Книга Поклонения Внутренней Бесконечности.

00. Соискатель — Нуит. Нуит — бесконечное расширение Розы, Хадит — бесконечное стяжение Креста (наставление V.V.V.V.V.)

0.              Прежде всего Соискатель должен усвоить в сердце своем вторую главу Книги Закона (наставление V.V.V.V.V.)

1.              Поклоняйся Нуит, то есть отождествляйся с ней как с лучезарным огнем синевы, всё объемлющим, проникающим всюду: прелестные руки ее — на черной земле, и гибкое тело ее изогнулось дугой для любви, и нежные стопы ее не сминают и малых цветов[1]; такой она изображена на Стеле Откровения.

Это первое упражнение в Медитации (ccxx, I:26).

2.                           Затем пусть Соискатель отождествится с сердцем Нуит, блаженство которой — в блаженстве детей ее, радость которой — видеть их радость[2], которая говорит: «Я люблю тебя! Я тебя жажду! Бледная иль воспылавшая, сокрытая иль сладострастная, я, в коей всё наслажденье, и царственный пурпур, и опьяненье сокровенного чувства, желаю тебя. Облекись крыльями и пробуди в себе величие, свитое кольцами: приди ко мне! Ко мне! Ко мне! <.. .> Пой для меня восхищенную песнь любви! Возжигай для меня благовония! Носи для меня драгоценности! Пей во имя мое, ибо я люблю тебя! Я люблю тебя! Я — лазурновекая дочь Заката; я — обнаженный блеск сладострастного неба ночи. Ко мне! Ко I4 мне!» .

Это вторая часть первого упражнения в Медитации (ccxx, I:13, 61, 63, 64, 65).

3.              Пусть Соискатель направит свои усилия на постижение Хадита как непротяженной точки, облеченной неизреченным Светом. Но пусть бережется, чтоб не ослепнуть от этого Света.

Это первое упражнение в Постижении (ccxx, II:2[3]).

4.              Пусть Соискатель направит свои усилия на постижение Хадита как вездесущего центра любой мыслимой сферы.

Это второе упражнение в Постижении (ccxx, II:3[4]).

5.              Пусть Соискатель направит свои усилия на постижение Хадита как души каждого человека и каждой звезды, соединив это в своем Понимании с речением ccxx, I:2: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда». Пусть у него сложится представление о Хадите как о Жизни и подателе Жизни, и пусть он поймет, что именно поэтому познавший Хадита познаёт смерть.

Это третье упражнение в Постижении (ccxx, II:6[5]).

6.                          Пусть Соискатель направит свои усилия на постижение Хадита как Мага (Magician), то есть творца Иллюзии, и Заклинателя (Exorcist), то есть разрушителя Иллюзии, представляя его в образах ступицы Колеса и куба в круге, а также как Вселенскую Душу Движения. (Такое представление чудесным образом приводит в полную гармонию друг с другом Тота и Гарпократа. Тот — это и «Маг» в Таро [см. «Liber 418], и Вселенский Меркурий; Гарпократ — и убийца Тифона, и Дитя в Лотосе. Обратите внимание, что эта концепция находит точнейшее выражение в «позе Ибиса». — РЕД.)

Это четвертое упражнение в Постижении (ccxx, II:7[6]).

7.              Пусть Соискатель направит свои усилия на постижение Хадита как совершенство, которое есть Ничто, и при помощи истинного вдохновения разрешит загадку чисел Хадита и его составляющих.

Это пятое упражнение в Постижении (ccxx, II:15, 16[7]).

8.              Пусть Соискатель, уподобившись в деяниях своих великому Царю, искоренит и безжалостно уничтожит в самом себе и в своем окружении всё слабое, грязное, больное или по иным каким-либо причинам недостойное. И да будет он при этом полон чрезвычайной гордости и радости.

Это первое упражнение в Этике (ccxx, II:18, 19, 20, 21[8]).

9.              Пусть Соискатель направит свои усилия на постижение Хадита как Змея, который дарует Знанье, Восторг и сиянье блаженства и распаляет хмелем сердца людей[9]. Змей этот — лазурный и золотой; очи его красны, а его чешуи блещут зеленым и ультрафиолетовым. (Иными словами, это наивысшая из форм Змея Кундалини.)

Это шестое упражнение в Постижении (ccxx, II:22, 50, 51[10]).

10.              Затем пусть Соискатель отождествится с этим Змеем.

Это второе упражнение в Медитации (ccxx, II:22).

11.              Пусть Соискатель вкушает вино и диковинные зелья, сообразуясь со своими знаниями и опытом, и пусть опьяняется ими. (Соискатель должен достичь настолько восприимчивого состояния, чтобы для опьянения ему хватало одной-единственной капли или даже просто запаха. — РЕД. )

Это первое упражнение в Магическом Искусстве (ccxx, II:22[11]).

12.              Пусть Соискатель сосредоточит свое сознание на символе Розы-и-Креста, возвышающемся на вершине Горы, и отождествится с этим символом. При этом отождествлении пусть четко осознаёт различие между собственной душой этого символа и той мыслью, которую последний обычно порождает в его сознании.

Это третье упражнение в Медитации, которое позволит постичь в целостности, гармонизировать и усвоить результаты упражнений в Постижении (ccxx, II, 22).

13.              Пусть Соискатель направит свои усилия на постижение Хадита как Единства, представляющего собой Отрицание (Айн Элохим. — РЕД.).

Это седьмое упражнение в Постижении (ccxx, II:23[12]).

14.              Пусть Соискатель живет жизнью сильного и прекрасного существа, гордого и благородного, питающего презрение и гнев ко всему низменному и нечистому.

Это второе упражнение в Этике (ccxx, II:24, 25, 45—49, 52, 56—60[13]).

15.              Пусть Соискатель направит свои усилия на постижение Хадита как тот описан в 26-м стихе второй главы Книги Закона. Он добьется этого без труда, если предварительно освоит третье упражнение в Медитации.

Это восьмое упражнение в Постижении (ccxx, II:26[14]).

16.              Пусть Соискатель уничтожит в себе Рассудок, выполняя практику, описанную в «Liber CDLXXIV»[15].

Это четвертое упражнение в Медитации (ccxx, II:27—33[16]).

17.              Пусть Соискатель отмечает должным образом Праздники, назначенные А.’. А.’., и совершает известные ему ритуалы стихий, призывая каждую из них в подобающее время года.

Это второе упражнение в Магическом Искусстве (ccxx, II:35—43[17]).

18.              Пусть Соискатель направит свои усилия на постижение Хадита как ребенка в яйце Духа (Акаши — РЕД.), незримо сокрытого среди четырех стихий.

Это девятое упражнение в Постижении (ccxx, II:49[18]).

19.              Когда Соискатель будет сидеть в асане своей, его дыхание неожиданно изменится странным образом и безо всякого участия его воли; Вдох станет связываться с мыслью о крайнем возбуждении и наслаждении вплоть до истощения сил, а Выдох будет очень быстрым и мощным, как внезапная разрядка этого возбуждения.

Это первый и последний признак Начала приближения к Результату всей этой практики (ccxx, II:63[19]).

20.               Соискателю неожиданно явится свет. Внутри него поднимется Хадит, а извне его плотно охватит Нуит. Они покорят его, и в душе его совершится Соитие Внешней Бесконечности с Бесконечностью Внутренней, и Единое разрешится в Ничто.

Это первое указание на характер Результата (ccxx, II:61, 62, 64[20]).

21.              Пусть Соискатель укрепляет свое тело всеми доступными ему способами и столь же усердно пусть облагораживает всё, что в нем есть, возвышая всё это до подлинного идеала Царственности. И пусть девизом его будет Превосходство, как и подобает Царю.

Это третье упражнение в Этике (ccxx, II:70, 71[21]).

22.               Соискатель, добившийся успеха в этой практике, будет пожинать ее плоды постоянно и со всевозрастающей интенсивностью вплоть до ее кульминации — физической смерти, которая наступит в свой естественный срок. Впрочем, эта практика должна продлевать жизнь.

Это второе указание на характер Результата (ccxx, II:66, 72—74[22]).

23.              Пусть Адепт посвятит себя практике «Liber XI»[23] и станет наставником для человечества.

Это четвертое упражнение в Этике (ccxx, II:76[24]).

24.              Пусть Адепт поклоняется имени Зверя — четверичному, тайному, чудесному, и имени дома Его; и пусть благословляет и прославляет пророка прекрасной Звезды[25].

Это пятое упражнение в Этике (ccxx, II:78, 79).

25.              Пусть Соискатель расширит свое сознание до сознания Нуит и вберет его в себя стремительным потоком. Для этого можно представить себе рушащиеся Небеса, а затем перенести в них свое сознание.

Это пятое упражнение в Медитации (наставление V.V.V.V.V.).

26.              Итоги. Предварительные действия.

Необходимо подготовить:

  1. Вино и диковинные зелья.

27.              Итоги (продолжение). Предварительные действия.

Необходимо постичь:

  1. Природу Хадита (а также природу Нуит и отношений между ними).

28.   Итоги (продолжение). Предварительные действия. Необходимо провести следующие медитации:

  1. Отождествление с Нуит (физическое и духовное).
  2. Отождествление с Хадитом как Змеем.
  3. Отождествление с Хадитом как Розой-и-Крестом.
  4. Уничтожение Рассудка.
  5. Падение Небес.

29.   Итоги (продолжение). Предварительные действия. Необходимо отработать следующие этические упражнения:

  1. Уничтожение всего недостойного в самом себе и своем окружении.
  2. Полнота жизни, доходящая почти до неистовства.

30.   Итоги (продолжение). Предварительные действия. Необходимо исполнять следующие операции Магического Искусства:

  1. В период подготовительной работы проводить Призывания Стихий.
  2. Отмечать празднества, назначенные А.’. А.’..

31.  Итоги (продолжение). Практика.

  1. Добиться подобающей степени опьянения.
  2. Отождествившись с Нуит, с бесконечной силой сжаться вокруг Хадита.

32.  Итоги (продолжение). Результаты.

  1. Самопроизвольное возникновение дыхания особого рода.
  2. Явление света.
  3. Самадхи двух Бесконечностей внутри соискателя.
  4. Усиление 3-го результата при повторных достижениях.
  5. Продление жизни.
  6. Смерть становится кульминацией всей практики.

32. Итоги (продолжение).

Практики, которые надлежит исполнить в знак благодарности за успех:

  1. Практика, описанная в «Liber XI».
  2. Проповедь Телемы человечеству.
  3. Благословление и прославление пророка прекрасной Звезды.

© Перевод: Анна Блейз, 2010

1     «Книга ХАД под номером 555» (лат.).

4                 «Книга Закона», I, 61, 63—65.

[1]                 «Книга Закона», I:26.

[2]         Ср. «Книга Закона», I:13: «Я — над вами и в вас. Мое блаженство — в вашем. Радость моя — видеть вашу радость».

[3]                 «Я, Хадит, есть дополнение Ну, невесты моей. Я не протяжен, и Хабс — имя Дома моего».

[4]                 «В сфере я — центр, что пребывает всюду, она же окружность, которой нету нигде».

[5]         «Я — пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды. Я — Жизнь и податель Жизни, и потому познавший меня знает смерть».

[6]         «Я — Маг и Заклинатель. Я — ось колеса и куб в круге. «Придите ко мне» — глупое слово; ибо это я — тот, кто идет».

[7]         «Ибо я, как Ничто, совершенен; для глупцов число мое — девять; но у праведных я — восемь и единый в восьми; и Это важнее всего, ибо воистину нет меня. Императрица и Царь — не от меня; ибо есть тайна глубже. Я — Императрица и Иерофант. Итого — одиннадцать, как и невеста моя — одиннадцать».

[8]          «Эти люди — они мертвы; они ничего не чувствуют. Мы не для тех, кто жалок и печален; мы — из рода владык земли. Станет ли Бог жить во псе? Нет! но наивысшие — от нас. Будет радость им, нашим избранным; кто скорбит — не от нас. Красота и сила, переливный смех и сладостная истома, мощь и пламя

—  от нас. Нет нам дела до изгоев и непригодных: пусть умирают в нищете своей. Ибо они ничего не чувствуют. Состраданье — порок царей; попирай ничтожного и слабого: таков закон сильных; это наш закон и радость мира. Не думай, о царь, об этой лжи — что Должен Ты Умереть: воистину, ты не умрешь, но будешь жить. Да будет отныне известно: если тело Царя распадется, он пребудет в чистом экстазе вовек. Нуит! Хадит! Ра-Хор-Хуит! Солнце, Сила и Зоркость, Свет — они для служителей Звезды и Змея».

[9]                   «Книга Закона», II:22.

[10]         «Я — Змей, что дарует Знанье, Восторг и сиянье блаженства и распаляет хмелем сердца людей. <.. .> В сиянье невесты моей я — лазурь и злато; но огонь в очах моих красен, и блеск мой — пурпур и зелень. Пурпур за гранью пурпура; сиянье превыше зренья».

[11]         «Во имя мое вкушайте вино и диковинные зелья, о которых я скажу пророку моему, и опьяняйтесь ими! Не будет вам от них вреда. Эта глупость против себя же — ложь. Похвальба невинностью

—  ложь. Будь сильным, о человек! вожделей, наслаждайся всем,что волнует чувства и несет упоенье; и не страшись, что за это какой-нибудь Бог отвергнет тебя».

[12]                 «Я один: там, где я, Бога нет».

[13]         «Смотри! тайны сии глубоки, ибо есть и отшельники среди друзей моих. Но не помышляй найти их в лесу иль в горах; нет, на пурпурных ложах, под ласками царственных хищниц, великих статью, — в очах их огонь и свет, пламена их волос облаками объемлют тело, — вот где найдешь их. Увидишь их у кормила власти, во главе победоносных воинств и во всякой радости; и будет радость в них самих безмерно более той. Смотрите, чтоб не пойти друг против друга силой, Царь на Царя! Пламенными сердцами любите друг друга; ничтожных же попирайте в свирепой страсти гордыни своей, в день вашего гнева. Вы — против народа, о избранные мои! <.> Смерть — это для псов. Ты потерпел неудачу? Ты сожалеешь? Страх — в сердце твоем? Там, где я, этого нет. Не жалей падших. Я никогда их не знал. Я — не для них. Я не утешаю; и утешаемый, и утешитель мне ненавистны. Я неповторим, и я — победитель. Я не из тех рабов, что погибают. Проклятие им и смерть! Amen. <.> Прочь, насмешники! даже если смеетесь вы в мою честь, недолго вам осталось смеяться; когда же вы опечалитесь — знайте, что я вас покинул. Праведный да творит правду еще; нечистый пусть еще сквернится. Да! не помышляйте о переменах: вы останетесь такими, какими вы есть, и другими не стать вам. Посему цари сей земли пребудут Царями вовеки; рабы же будут служить. Никто не будет повергнут, никто не будет возвышен: вовеки пребудет всё так, как было. Но есть сокрытые под масками слуги мои; может статься, тот нищий — Царь. Царь может выбрать себе облаченье, какое захочет; верных признаков нет; но нищий не может скрыть своей нищеты. Будьте же бдительны! Любите всех, ибо вдруг среди них сокрыт Царь? Так говоришь ты? Глупец! Если он Царь, ты не сможешь ему повредить. Так что бей жестко и грубо — и пусть они катятся в ад, о господин!»

[14]         «Я — тайный Змей, что свился кольцами, изготовясь к броску; в кольцах моих — радость. Когда поднимаю я голову, я и моя Нуит — одно. Когда опускаю я голову и извергаю яд, земля приходит в экстаз, и я и земля — одно».

[15]                 «Книга 474. Книга Уст Бездны, или Даат».

[16]         «Великая опасность во мне; ибо тот, кто не поймет этих стихов, совершит большую ошибку. Он падет в яму, имя которой — «Потому что», и погибнет там среди псов Рассудка. Будь же проклято «Потому что» со всею роднею его! Да будет «Потому что» проклято навеки! Если Воля останавливается и восклицает: «Почему?» — призывая «Потому что», то Воля останавливается и не свершает ничего. Если Сила вопрошает, почему, то Сила эта — слабость. Также рассудок — ложь; ибо есть то, что бесконечно и им неизвестно; и все их слова идут вкривь и вкось. Хватит уже «Потому что!» Пусть катится к псам!»

[17]       «Да исполняются ритуалы, как подобает, с радостью и красотой! Есть ритуалы стихий и празднества времен года. Празднество первой ночи Пророка и Невесты его! Празднество трех дней написания Книги Закона. Празднество в честь Тахути и во имя ребенка Пророка — тайна сие, о Пророк! Празднество Высшего Ритуала и празднество Равноденствия Богов. Празднество в честь огня и празднество в честь воды; празднество жизни и большее празднество смерти. Празднество каждый день в ваших сердцах, упоенных моим восторгом! Празднество каждую ночь ради Ну и блаженство наивысшего счастья!»

[18]                 «(Это из 4-х; есть и пятая, что незрима; в ней — я, как дитя в яйце.)».

[19]         «Опустошен ты сладострастной полнотою вдоха; выдох — слаще смерти, стремительней и радостнее ласки адского червя».

[20]         «Вот свет перед очами твоими, о пророк, свет нежеланный, свет желаннейший. Я возвышен в сердце твоем, и поцелуи звезд хлещут тело твое, как ливень. <.> Ах! Ты побежден; мы тебя покорили; наше блаженство владеет тобой безраздельно; славься! славься! пророк Ну! пророк Хад! пророк Ра-Хор-Ху! Возрадуйся ныне! Ныне войди в наше сиянье и упоенье! Войди в наш страстный покой и пиши сладостные слова для Царей!»

[21]         «. Мудрость говорит: будь сильным! Тогда ты сможешь выдержать больше радости. Не будь животным: облагораживай свой восторг. Если пьешь ты, то пей по восьми и девяноста правилам искусства; если ты любишь, то будь превыше всего изощрен; если ты веселишься, да будет в том утонченность! Превосходи же! превосходи!».

[22]         «Всегда стремись к большему! и если ты истинно мой (а в этом не сомневайся), и если ты радостен вечно, то смерть увенчает всё. Ах! Ах! Смерть! Смерть! ты будешь жаждать смерти. Смерть запретна, о человек, для тебя. Чем дольше ты жаждешь, тем будет славнее триумф ее. Долго живущий и страстно жаждущий смерти — вовеки Царь меж Царей».

[23]                 «Liber NU».

[24]        «Но не забывай, о избранник, быть мною; идти за любовью Ну в озаренном звездами небе; и обращать свой взор на людей и возвещать им это счастливое слово».

[25]                 «Книга Закона», II:78—79.

Об авторе Алистер Кроули

(англ. Aleister Crowley; урождённый Э́двард Алекса́ндр Кроули (англ. Edward Alexander Crowley); 12 октября 1875 — 1 декабря 1947) — один из наиболее известных оккультистов XIX—XX века, мистик, пророк, поэт, альпинист и ярчайшая личность своего времени. Основатель учения Телемы, автор множества оккультных произведений, в том числе «Книги закона», главного священного текста Телемы. колоды «Таро Тота» и многих других. При жизни Кроули был участником нескольких оккультных организаций, включая «Орден Золотой Зари», «Серебряную Звезду» и «Орден Храма Востока».