Liber Viarum Viae sub figura DCCCLXVIII

Liber Viarum Viae sub figura DCCCLXVIII[I]

Девять прядей Дольней Бороды 21 Девять путей до Адепта

ת

Формирование Тела Света. Liber O
20

ש

Путь в Царские Покои. Liber HHH
19

ר

Воссияние Сферы. Liber HHH
18

ק

Познание Предназначения. Liber Memoriae Viae CMXIII
17

צ

Поклонение под Звездным Небом. Liber XI, NV (из Liber CCXX)
16

פ

Разрушение Дома Божьего. Liber XVI
15

ע

Шабаш Адептов. Liber CCCLXX
14

ס

Созерцание Духовным Зрением. Лестница Иакова. Liber O
13

נ

Приуготовление Трупа для Погребения. Liber XXV
Тринадцать прядей Горней Бороды 12 Семь путей до Мастера Храма

מ

Сон Силоамский. Liber CDLI
11

ט

Защита Сферы. Liber O
10

כ

Вызывание Могучих. Liber [?]
9

י

Поглощение Истечений. Liber DCCCXXXI
8

ל

Прохождение Чертога Равновесия. Liber XXX
7

ח

Ритуал Святого Грааля. Liber CLVI
6

ז

Изречение Пифии. Liber MCXXXIX
5 Три пути до Мага

ו

Явление Иерофанта. Liber VIII (8-й Эфир из Liber 418)
4

ה

Созидание Пламенеющей Звезды. Liber V
3

ד

Воплощение Сокровеннейшего Света. Liber DLV Had (из Liber CCXX)
2 Три пути до Совершен-

ג

Наивысший Экстаз Чистоты. Liber LXXXIII
1

ב

Универсальные Утверждения и Отрицания. Liber B (I)
0

א

То, что превыше этого всего; о да! превыше этого всего!

Семь Дольних; Семь Горних; Семь выше Всех; и Семь Толкований каждого Слова.

Примечания Брата T.S.

Этот текст был впервые опубликован в «Эквиноксе», I, 7 (1912). В «Своде официальных наставлений А.’.А.’.» («Эквинокс», 10) он характеризуется как «образное описание магических сил, соответствующих Старшим арканам Таро». Номера в таблице относятся к Старшим арканам, а не к порядку букв еврейского алфавита (т.к. буквы Ламед и Тет переставлены местами), а соответствия книгам А.’.А.’. по большей части ассоциативны. Можно отметить ряд параллелей с практиками из «Liber XII, Graduum Montis Abiegni», где описываются задачи степеней от Послушника до Адепта в Преддверии Храма и указываются пути, соединяющие между собой эти степени.

Тав: В «Liber XIII» для этого пути предписывается достичь «власти над астральным планом», что соответствует разделу V «Liber O».

Шин: В «Liber XIII» указывается, что это — «практика медитации, эквивалентная Ритуалу CXX»; сравнение «Liber HHH» и сохранившегося чернового варианта «Liber CXX» показывает, что здесь речь идет разделе AAA «Liber HHH».

Реш: В «Liber XIII» указывается, что это — «практика медитации, эквивалентная Ритуалу DCLXXI»; подразумевается раздел МММ «Liber HHH».

Коф: В «Liber XIII» этому пути соответствуют «Способы прорицания». В «Liber CMXIII» описанная практика соотносится со степенью Свободного Адепта.

Цадди: В «Liber XIII» — «практика медитации на расширение сознания»; возможно, имеется в виду «Liber DXXXVI, Batrachofrenobookosmomachia». Практика «Liber NV» в программе 1919 года соотносится со степенью более высокой, чем указано здесь; очевидно, это объясняется перестановкой букв Цадди и Хе.

Пе: В «Liber XIII» — «ритуал и медитация на уничтожение мыслей», что соответствует указанной здесь «Liber XVI».

Айин: В «Liber XIII» — «талисманы и вызывания», хотя, насколько мне известно, книг Ал Ал , посвященных этим темам, не существует. В «Liber XXIV» содержатся материалы, относящиеся к обоим предметам, но эта книга не входит в число документов Ал Ал . Сказано, что истолкование «Liber CCCLXX» вручается по запросу Владыке Предела его наставником-Адептом. Одно из возможных толкований опубликовано в «Эквиноксе», IV, 1.

Самех: В «Liber XIII» — «восхождение на планы», что соответствует разделу VI «Liber O».

Нун: Если «Liber XXV» понимать как Звездный Рубин, это указание бессмысленно. В «Liber XIII» этому пути соответствует практика махасатипаттханы (разновидность буддийской медитации), а в «Liber CCVI» в связи с этой темой тоже упоминается некая «Liber XXV». Что это за текст — неизвестно. «Liber XIII» отсылает соискателя к эссе «Наука и буддизм» (в сборнике «Меч песни»).

Мем: «Liber CDLI», или «Liber Siloam», упоминается и в других работах Кроули, однако полной уверенности в том, что она собой представляет, у нас нет. В одной из записных книжек Кроули сохранился неозаглавленный «ритуал инвокации»; он был опубликован в бюллетене «Magical Link» под названием «Сон Силоамский». И там, и в «Магии без слёз» данная практика связывается с позой «Повешенного».

Тет: Возможно, подразумевается раздел о ритуалах изгоняющей пентаграммы и гексаграммы.

Каф: Какой книге соответствует этот пункт, неизвестно. Возможно, это преднамеренная лакуна, а возможно — ошибка переписчика.

Йод: Первоначально здесь была указана «Liber DCCCXI», но мы взяли на себя смелость внести исправление, так как это — очевидная опечатка: данный путь определенно соотносится с практикой, описанной в «Liber Yod» («Liber Vesta»).

Ламед: «Liber XXX» — это «Liber Librae». Обратите внимание на египетскую символику в описании.

Хет: «Liber CLVI» известна также под названием «Liber Cheth». Этой же символике посвящен 12-й Эфир «Видения и Голоса».

Зайин: Никакой книги под указанным номером не публиковалось и ни в каких других работах Кроули она не упоминается. Высказывались предположения, что это некая «Liber ]כהית הזי vel Fatum Pythonisss sub figura MCXXXIX», сохранившаяся в машинописной версии в одной частной коллекции; но о ее содержании мне ничего не известно; возможно, она была написана кем-то из поздних групп Ал Ал в восполнение этой лакуны.

Вав: В «Liber XIII» этот ритуал соотносится со степенью Младшего Адепта. Хе: Описание вызывает ассоциации с какой-то разновидностью ритуала пентаграммы; но «Liber V vel Reguli» здесь подразумеваться не может, т.к. она была написана позже, чем «Viarum Viae». В «Liber CXXXV» Философу предписывается «изучать и практиковать медитации, описанные в Liber V», из чего следует, что здесь речь идет и не об «Истинном Большом ритуале пентаграммы» (сохранился в рукописи, был опубликован в «Magical Link»), поскольку тот предназначался только для Адептов (и не содержит никаких описаний «медитаций»). Далет: Понятно без комментариев.

Гимел: Единственная известная книга под номером LXXIII, «Погребальная урна», была написана лишь через несколько лет после «Viarum Viae». Бет: Очевидно, имеется в виду «Liber B vel Magi».

Перевод © Анна Блейз, 2012


[I] «Книга Пути Путей под номером 868».

Об авторе Алистер Кроули

(англ. Aleister Crowley; урождённый Э́двард Алекса́ндр Кроули (англ. Edward Alexander Crowley); 12 октября 1875 — 1 декабря 1947) — один из наиболее известных оккультистов XIX—XX века, мистик, пророк, поэт, альпинист и ярчайшая личность своего времени. Основатель учения Телемы, автор множества оккультных произведений, в том числе «Книги закона», главного священного текста Телемы. колоды «Таро Тота» и многих других. При жизни Кроули был участником нескольких оккультных организаций, включая «Орден Золотой Зари», «Серебряную Звезду» и «Орден Храма Востока».