Liber VIII
Из Восьмого Эфира «Liber CCCCXVIII»
000. Свет пришел во тьму, и тьма стала светом. Затем свет сочетался браком со светом, а дитя их любви — та иная тьма, в которой обитают утратившие имя и форму. Потому я и воспламенил того, в ком не было пониманья, и записал в «Книге Закона» тайны истины, подобные звезде, и змею, и мечу[1].
00. Тому же, кто, наконец, понял, я вручаю тайны истины так, чтобы и младший из детишек света мог прибежать к своей матери и у нее на коленях обрести пониманье.
0. Итак, тот, кто желает достичь таинства познания и собеседования со своим Священным Ангелом-Хранителем, должен поступать так.
1. Прежде всего, пусть подготовит комнату, стены и потолок которой да будут белыми, а пол — покрыт ковром в черно-белую клетку и с лазурно-золотой каймой.
2. Если дом находится в городе, комната должна быть без окон, если же в деревне — то лучше, чтобы окно было в потолке. Или же, если возможно, путь все это призывание проводится в храме, подготовленном для ритуала перехода через Дуат.
3. К потолку должен быть подвешен светильник красного стекла, в котором надлежит жечь оливковое масло. И пусть соискатель очищает и наполняет маслом этот светильник[2] после закатной молитвы. Под светильником должен стоять алтарь[3] — квадратный, высотою в три половины ширины или же в две ширины.
4. На алтаре должна находиться кадильница в виде серебряной[4] полусферы на трех опорах и со вложенной в нее медной[5] полусферой, покрытая решеткой из позолоченного серебра[6]; и на ней пусть соискатель возжигает благовоние, состоящее из четырех частей ладана, двух частей стакти[7] и одной части алойного дерева, кедра или сандала[8]. И этого довольно.
5. Также пусть держит наготове внутри алтаря хрустальный флакон со священным маслом для умащенья[9], изготовленным из мирры, корицы и корня калгана[10].
6. И даже если он уже поднялся выше ступени Послушника, пусть носит мантию Послушника, ибо пламенеющая звезда на груди явно означает Ра-Хор-Хута, тайно же — Нуит в образе синего треугольника, обращенного вниз, и Хадит — в образе красного треугольника. Я же — золотая Тав в сердцевине их соития. Но, если пожелает, может вместо этой мантии носить плотно облегающее одеяние из переливчатого шелка, пурпурного с зеленым, а поверх него — плащ без рукавов, ярко-синий с золотыми блестками и алой подкладкой.
7. И пусть изготовит себе жезл из миндального или орехового дерева, срезав ветку своими руками на рассвете в день равноденствия или солнцестояния, в праздник Тела Христова[11] или в один из праздничных дней, указанных в «Книге Закона»[12].
8. И пусть собственной рукою выгравирует на золотой пластине Священную Семеричную Скрижаль, или Священную Двенадцатеричную Скрижаль, или какую-либо особую схему. Она должна быть квадратной и заключенной в круг, а круг этот да будет крылатым; и пусть соискатель привязывает эту пластину себе на лоб лентой синего шелка.
9. Кроме того, пусть носит венок из лавра, розы, плюща или руты и каждый день, после закатной молитвы, пусть сжигает его в огне кадильницы.
10. Далее, пусть он молится трижды в день: на закате, в полночь и на восходе солнца.
11. Молитва пусть длится не менее часа, и соискатель должен всегда стремиться продлить ее и воспламениться душою во время молитвы. Пусть он призывает своего Священного Ангела-Хранителя таким образом на протяжении одиннадцати недель, а в последнюю неделю из этих одиннадцати пусть молится по семь раз в день.
12. И за все это время он должен составить подобающее призывание, со всею мудростью и пониманием, что ниспосланы ему от Венца; и пусть начертает это призывание золотыми буквами на крышке алтаря.
13. Что же до крышки алтаря, то она должна быть из белого дерева, гладко отполированного, а в середину ее должен помещаться треугольник из дуба, окрашенный в алый цвет, и на этом треугольнике пусть покоятся три опоры кадильницы.
14. Кроме того, пусть соискатель перепишет свое призывание тушью на чистый лист белого пергамента и украсит его цветными рисунками в меру своей фантазии и воображенья, вдохновленного красотой.
15. В первый же день двенадцатой недели пусть войдет в комнату на рассвете и вознесет молитву, но перед тем пусть сожжет пергамент с призыванием на огне светильника.
16. И тогда на протяжении молитвы комната озарится светом, невыносимо ярким, и наполнится благоуханием, нестерпимо сладостным. И соискателю явится его Священный Ангел-Хранитель, о да! соискателю явится его Священный Ангел-Хранитель, и будет восхищен он к Священному Таинству.
17. До исхода этого дня он пребудет в радости познания и собеседования со Священным Ангелом-Хранителем.
18. В течение трех последующих дней он должен оставаться в храме от восхода до заката, и слушаться советов, которые будет подавать ему Ангел его, и переносить все то, что будет происходить с ним.
19. Затем на десять дней пусть отстранится, как учили его, от полноты общения с Ангелом, ибо ему надлежит привести свой внутренний мир в гармонию с миром внешним.
20. А по окончанье девяносто первого дня пусть возвратится в мир и там выполняет работу, которую ему назначит его Ангел.
21. Добавить к этому нечего[13], ибо Ангел его обойдется с ним ласково и покажет ему, как призывать Его наилучшим образом. Тому, кто исполнил сие в совершенстве, не понадобится более ничего, если он по-прежнему будет пребывать в познании и собеседовании с Ангелом, пока не достигнет, наконец, города Пирамид.
Се! путей Древа — двадцать и два, но Змей Мудрости — один; неизреченных истечений — десять, но Огненный Меч — один.
Смотри же! Это — конец жизни и смерти, конец исторженья и поглощенья дыханья. О да, Дом Отца — гробница крепкая, и в ней погребает он все, что ведомо вам.
Перевод © Анна Блейз, 2009-2010 e.v.