Франц Гартманн IX°. Mysteria Mystica Maxima

Преамбула

В течение последних двадцати пяти лет все большее число честных людей и искателей истины обращают свой взор к изучению скрытых законов Природы.

Рост интереса к этим вопросам необычаен. В разных частях цивилизованного мира создано бесчисленное множество обществ, ассоциаций, орденов, групп и т.д., все они и каждый из них следуют некому направлению оккультного учения. Хотя все эти вновь созданные ассоциации приносят пользу, готовя умы к постижению Единственной Истины, все-таки есть только одна древняя мистическая организация, которая указывает ученику кратчайшую дорогу к постижению действительной правды. Она позволила создать орган, известный под названием Древний Орден Восточных Тамплиеров.

Это — современная Школа Магии. Подобно древним Школам Магии она черпает свое знание из Египта и Халдеи. Это знание никогда не раскрывается непосвященным, потому что оно дает своим обладателям огромную силу как для добра, так и для зла. Это знание записывается с помощью символов, притчей и аллегорий, требующих для своего толкования некоего Ключа.

Символы франкмасонства первоначально произошли от более древних мистерий, и это известно всем, кто пересек горящие пески. Ритуал и церемонии, знаки и пароли сохранены с величайшей точностью, но Истинный Ключ долго был вне досягаемости для большинства тех, кто был инициирован и даже достиг высоких степеней в масонстве. Ключ к этому знанию может, однако, быть предоставлен всем, кто желает обрести его, учится и работает над этим. Символы древнего масонства, священное искусство древних египтян и Золотая цепь Гомера — различные аспекты одной великой Мистерии. Они представляют собой различные степени инициации. Только лишь правильным использованием Ключа может быть найдено «Слово Мастера».

Для того чтобы предоставить истинным искателям герметической истины некоторую информацию о целях древнего Ордена Восточных Тамплиеров, мы приводим предварительную инструкцию, изданную братьями этого Ордена.

Первая инструкция

Тем, кого это может касаться

Да станет известно о существовании, неизвестного огромному количеству людей, очень древнего ордена мудрецов, чья цель — совершенствование и духовное возрождение человечества, помощь в победе над неведением и оказание помощи мужчинам и женщинам в их стремлении получить способность распознать правду. Этот Орден существовал еще в незапамятные доисторические времена и осуществлял свою деятельность тайно и открыто в мире под различными названиями и в различных формах; он являлся причиной социальных и политических революций и показал себя как основа спасения во времена опасности и невзгод. Орден всегда поднимал знамя свободы против тирании, в какой бы форме она не проявлялась, в клерикальной или политической, в виде социального деспотизма или притеснения любого рода.

К этому Ордену принадлежит каждый умный и духовно обогащенный человек по праву его или ее природы, потому что они все, даже если лично незнакомы друг с другом, едины в своей цели и работают, ведомые одним светом правды. В это священное Общество никто не может быть принят другим, пока у него не появится способность вступить туда самому в силу своей собственной внутренней иллюминации; никто не может быть и исключен из ордена, если он принят в него однажды, до тех пор, пока он не утратит веру в его принципы и не забудет правду, которую он узнал на своем собственном опыте.

Все это известно любому просвещенному человеку, но лишь немногие знают, что существует также внешняя видимая организация таких мужчин и женщин, нашедших дорогу к настоящему самопознанию и жаждущих передать другим, желающим пойти по этому пути, свой опыт и действовать в качестве духовных наставников для тех, кто хочет быть наставлен на путь истинный. Дело в том, что те, кто уже развит духовно в значительной степени, чтобы осознано разделить идеи огромного духовного братства, будут обучаться непосредственно Духом мудрости, а те, кто еще нуждается в совете и поддержке со стороны, найдут их во внешней организации этого общества.

В отношении духовного аспекта этого Секретного Ордена один из братьев сказал: «Наше сообщество существует с первого дня создания мира, когда боги отдали священный приказ: «Да будет свет!», и продлится до скончания веков. Это общество Детей Света, которые живут в свете и получили в нем бессмертие. В нашей школе мы получаем наставления непосредственно от Священной мудрости, Небесной невесты, чья воля свободна и которая выбирает себе в ученики тех, кто предан ей.

Тайны, которым нас учат, охватывают все, что может быть известно в отношении Божества, Природы и Человека. Каждый мудрец, живший когда-либо в мире, прошел нашу школу, так как без мудрости ни один человек не может быть мудрым. Все мы изучаем только одну книгу, книгу природы, в которой содержатся ключи ко всем секретам, и мы следуем единственному возможному методу обучения — опыту. Наше место встречи — Храм Святого Духа, заполняющий всю вселенную; его могут легко найти избранные, но он навечно скрыт от глаз обычных людей. Наши секреты не могут быть проданы за деньги, но мы раздаем их бесплатно всем, способным их получить».

Что касается внешней организации этого Общества, необходимо заглянуть в ее историю, которая не менялась во все времена. Когда бы это духовное Общество ни проявлялось на внешнем плане и ни появлялось в мире, оно состояло с самого начала из небольшого числа способных и просвещенных людей, образующих ядро, вокруг которого собираются другие. Но неизменно такое Общество росло в числе, и к нему примыкало все больше людей, неспособных понимать или следовать его принципам; люди, вступающие в него для удовлетворения своих амбиций или для того, чтобы Общество служило исполнению их собственных целей, получали большинство над теми, кто был чист. С тех пор здоровая часть их покидала поле деятельности и продолжала благотворную деятельность в тайне, в то время как остальная часть превращалась в больную и разрозненную группу и рано или поздно погибала в позоре и богохульстве. Потому что Дух покидал их.

По этой причине внешняя организация, о которой мы говорим, решила не обнародовать своего названия или места нахождения непосвященным. Кроме того, по той же причине, имена учителей и членов этого общества останутся неизвестными, за исключением тех людей, с которыми, в конечном счете, вы будете связаны общей работой. Если кто-то скажет, что таким образом общество приобретет слишком мало членов, ему можно ответить, что у нашего общества есть духовный руководитель и что те, кого стоит принять, будут ведомы своей собственной интуицией; а те, у кого нет интуиции, не созрели для этого, и в них общество не нуждается. Лучше иметь относительно небольшое количество способных членов, чем большое число бесполезных.

Из вышеприведенного следует, что хранить молчание обо всем, что касается Общества, в который принят новый ученик, есть первое и самое необходимое требование для него. Не то чтобы в Обществе есть нечто такое, что будучи обнародованным, испугает целомудренных и добродетельных, но просто нет необходимости, чтобы вещи величественные и священные представали перед взором плебеев и были осквернены ими. Это будет препятствовать работе Общества. Другим необходимым требованием является взаимное доверие между учителем и учеником, потому что ученик, который не имеет веры в своего мастера, не может быть обучаем или наставляем им. Возможно, могут быть вещи, кажущиеся странными и которые не могут быть объяснены с точки зрения начинающего, но когда ученик будет достаточно развит, все станет для него очевидным. Доверие, которое требуется при обучении, также малополезно, если длится короткое время.

Путь развития души, ведущий к пробуждению внутренних чувств, медленен и без должного терпения и настойчивости ничего не будет достигнуто. Из всего этого следует, что следующим требованием является послушание. Целью ученика является овладение своим собственным низшим «я» и поэтому он не должен подчиняться воле своей низменной натуры, но следовать воле более высокой природы, о которой он еще не знает, но которую желает обрести. Подчиняясь воле мастера, вместо следования воле, которую он считает своей собственной, но которая в действительности — только воля его низшей природы, он прислушается к воле своей более высокой природы, с которой ассоциируется его мастер, имеющий цель оказать ученику помощь для достижения победы над собой.

Победа высшего «я» над низшим означает победу священного сознания у человека над тем, что в нем есть земного и животного. Цель состоит в осознании истинного мужского и женского начала и достижении осознанного бессмертия в постижении высочайшего состояния совершенства. Эти предварительные замечания могут быть достаточными для тех, кто желает получить информацию, касающуюся нашего Ордена; тем же, кто чувствует себя способным подать заявление о приеме, будет предоставлена дополнительная информация.